Почему поездка в «Убере» может стоить как билет на самолёт
Это началось как безумная поездка в отпуск в кои-то годы, со спора по поводу когда выезжать в аэропорт. По мнению моего мужа, единственный верный вариант для вылета в 9 вечера из Ла Гвардии – это выезд из Бруклина вскоре после рассвета. В этом случае – пятница накануне Рождества – были бы ужасные пробки, а плотный дождь вызвал бы обычный скачок цены на вызов машины во время часа пик, который начался бы, когда бы мы выехали.
«Так, сколько, ты думаешь, будет стоить «Лифт»? – спросил меня муж, когда мы заказывали. Он смотрел на телефон с кислым лицом. «Восемьдесят?» – предположила я.
По факту, поездка, которая обычно стоила около 35 долларов, предлагалась за 192. Заглядывая вперёд, несколько дней после перелёта, проблема с машиной заставила нас взять «Убер» чтобы доехать из Хантсвилла, штат Алабама, до Бирмингема, где мы навещали родственников, что обошлось нам тоже ровно в 192 доллара.
От моего внимания не ускользнул факт, что цена перемещения из одного места в Нью-Йорке в другое с помощью приложений казалась всё более заоблачной. Когда я дозвонилась до пресс-секретаря «Лифта» по этому поводу и озвучила тему с 192 долларами, мне сказали, что водитель удлинил маршрут, и поэтому моему мужу была положена компенсация.
Не считая этого конкретного случая, цены всегда ползут вверх, когда спрос чрезмерно высок, а спрос всегда высок в сезон отпусков. Мы готовы к этому. И даже по этому стандарту мой опыт буксует –50 долларов чтобы отправить няньку в центр Манхэттена всего с другой стороны Бруклинского моста поздней ночью в середине декабря. Друзья и соседи делятся подобными историями шока от цены.
23 декабря женщина разместила снимок экрана её вариантов поездки в аэропорт имени Джона Кеннеди в «Твиттере». Самым дешёвым оказался перелёт на вертолёте из нижнего Манхэттена за 101 доллар и 39 центов. Такси было 126 долларов 84 цента.
Ряд факторов, собранных воедино, создаёт эту новую реальность. Главенствует среди них, согласно данным Джеймса Пэрротта, экономиста, анализирующего данные от служб перевозок как независимый учёный и как советник городской комиссии по такси и лимузинам, факт, что «Убер» и «Лифт» изначально занижали цены при первичном размещении акций в прошлом году. Поездки искусственно делались дешёвыми. Когда размещение было завершено, цены пошли вверх (предположительно) чтобы удовлетворить желание акционеров получить прибыль. Тем не менее, выход на Уолл-стрит стал разочарованием. Помимо этого, в феврале прошлого года, сбор за пробки на дорогах, введённый штатом Нью-Йорк, вступил в силу для «Убера» и «Лифта» (а также для их конкурентов), что добавило ещё 2,75 доллара для машин, пересекающих центральный деловой район Манхэттена. В то же самое время произошло обязательное повышение зарплаты водителей до 17,22 доллара в час после вычетов.
Это основные, долгожданные изменения. Большинство водителей, работающих в Нью-Йорке через приложения, выбирают «Убер», «Лифт» и другие компании как единственных работодателей. Они не работают по совместительству, чтобы заработать побольше денег для финансирования своих независимых фирм. Сбор за заторы в центре Манхэттена напрашивался уже давно. Но повышение зарплаты, сказал мне Пэрротт, заставило «Убер» и «Лифт» выплатить водителям совместно дополнительные 50 миллионов долларов. И потом существует лимит числа новых автомобилей, которые город разрешает использовать «Уберу» и «Лифту», увеличенный в течение лета, что снижает предложение.
Хотя данные о поездках в «Убере» и «Лифте» за последние несколько месяцев пока недоступны, Пэрротт сказал, что, судя по цифрам, которые он видел, цены за проезд начали повышаться в мае и в тот же момент число заказов «Убера» снизилось. Около 556000 поездок на «Убере» было совершено в Нью-Йорке в марте. В октябре это число снизилось до 468000.
Очевидно, что, если «Убер» перестанет казаться разумной альтернативой жёлтому такси, люди станут меньше его использовать. Реальная проблема в том, что рост стоимости услуг перевозки кажется связан с диспропорциональным влиянием на пассажиров за пределами центра Манхэттена, откуда начинаются 53 процента поездок, заказанных в городе.
73-хлетняя женщина из Канарси не должна была столкнуться со стопроцентной наценкой на её поездку к кардиологу в 15 минутах от Бруклина, из-за чудовищного замеса на Мэдисон-авеню. Однако, так или иначе это тот сценарий, по которому всё идёт сейчас. Данные Комиссии по такси и лимузинам, показывающие движение с середины 2017 до июня 2018, говорят о том, что число заказов в определённых частях Бронкса и верхнего Манхэттена удвоилось. Рост заказов в отдельных частях Бруклина и Куинса, где доступ к общественному транспорту не особо хорош и где средний доход ниже, чем, скажем, в верхнем Истсайде, тоже был высоким.
Одним из возможных решений любого неравномерного распределения нагрузки могли бы стать лимиты в частях города, где пробки меньше беспокоят население, чем в сердце Манхэттена, ниже 96-й улицы. Это добавило бы машин в тех местах, где они нужны, что, в свою очередь, снизило бы цены в менее богатых частях города.
Законодатели могли бы подумать о простом назначении более высокой стоимости посадки в «Убер» и «Лифт» на Манхэттене, чем текущая, и оставить в покое остальную площадь города. В результате поездка в машинах служб перевозки будет считаться роскошью в месте, хорошо снабжённом общественным транспортом и жёлтыми такси, и оплачиваться соответственно.
Город, охваченный ностальгией, может обрадоваться прежней возможности ловить машину поднятой рукой.
Что серьезно, вот так просто за сто баксов можно полететь в аэропорт на вертолете из центра Нью-Йорка?
Так там взлёт-посадка, моргнуть не успеешь. И 129 долларов это в Нью-Йорке деньги.