План Байдена по коронавирусу до безумия очевиден

0

Я хотел бы сказать, что у новой администрации Байдена есть гениальный план победы над «Ковид-19», полный идей, которые никому и в голову не приходили, и стратегий, которые никто не применял. Но плана нет. То, что есть, это очевидный план борьбы с «Ковид-19», полный идей, о которых много кто думал и стратегий до такой степени ужасных, что их ещё никто не пробовал. Возможность Байдена и его команды выпустить такой простой план — это самое крупное обвинение действий администрации Трампа в борьбе с коронавирусом, которое только можно представить.

Администрация Трампа, похоже, верила, что вакцина решит проблему с коронавирусом, освобождая Трампа и его советников от скучного управления процессом. Но вакцины не спасают людей: это делает вакцинация. А вакцинация более 300 миллионов человек на головокружительной скорости это испытание, пройти которое может только федеральное правительство, имеющее соответствующие ресурсы. Другими словами, администрация Трампа, отступила. Разработка вакцины всего лишь означала, что самая страшная в логистическом плане фаза кризиса в аспекте роли федерального правительства, наконец-то могла начаться.

В отсутствие скоординированной федеральной кампании, задача упала на перегруженные и лишённые ресурсов правительства штатов и городов с предсказуемо слабыми результатами. Согласно данным Центра по контролю и предупреждению заболеваний из примерно 31 миллиона разосланных доз (вакцины) использовано было только около 12 миллионов.

Хорошая новость в том, что новая администрация Байдена ясно видит ситуацию. – Это будет одна из самых сложных операций когда-либо проводившихся в нашей стране, – сказал в пятницу Байден. – Даю слово, что мы провернём эту операцию со свистом.

Главный по свисту в операции Джефф Зинц, работавший у Обамы руководителем бюджетного комитета и возглавлявший спасение healthcare.gov. На брифинге с журналистами в субботу Зинц разложил план по четырём корзинам. Ослабить ограничения для прошедших вакцинацию (но, когда). Организовать больше площадок для вакцинации. Мобилизовать больше медиков для проведения вакцинации. И использовать силу федерального правительства для увеличения поставок вакцин производством всего, что нужно и когда это нужно для ускорения процесса. – Мы бросим все ресурсы и силы федерального правительства на эту беду, – пообещал Зинц.

 

 

Большинство элементов плана удивительны только потому, что они до сих пор не исполнены. Члены команды Байдена планируют использовать Федеральное агентство по чрезвычайным ситуация для организации тысяч пунктов вакцинации в спортзалах, стадионах и общественных центрах, чтобы обеспечить мобильную вакцинацию для тех, кто не может перемещаться или живёт вдалеке. Они хотят мобилизовать Национальную гвардию и избавить опустошённые штаты от расходов. Они хотят расширить список людей, имеющих право делать прививки и призывают вышедших на пенсию медиков помочь в проведении кампании. Они хотят запустить массивную просветительскую кампанию, нацеленную на районы, скептически относящиеся к вакцине. Они ищут возможность выжать больше доз из существующих запасов – есть, например, конкретный вид ампул, который даёт шесть доз вакцины «Пфайзер», а не пять – и они хотят знать можно ли по Акту оборонного производства ускорить производство конкретно этого вида ампул и других продуктов подобного рода.

Этот план, по крайней мере для меня, несёт чувство ярости: всё это надо было сделать несколько месяцев назад. Это очевидные идеи. Нам надо было рассматривать жёсткие, но, возможно, необходимые решения, которые радикально могли увеличить поставки: использовать половину дозы, например, или присоединиться к Британии в ускоренном одобрении вакцины «Оксфорд-Астразенека», даже если клинические испытания были испорчены плохим планом. Я придерживаюсь мнения, что ситуация довольно плоха, и цена промедления настолько высока, что стоит двигаться в обоих направлениях даже с неточными данными. Но это трудные решения с огромным риском негативных результатов. Так что висящие перед носом администрации Байдена другие задачи, на которые они сейчас обращают внимание, это трагедия. Это значит, что люди, которых нельзя спасти простой компетенцией и планированием, умрут.

Даже сейчас плохое планирование и непоследовательное общение администрации Трампа тормозят процесс. Несколько дней назад появились сообщения что штаты не получают обещанные объёмы вакцины. Губернатор Орегона Кейт Браун написала в «Твиттере», что лидеры «Операции «Скорость» прямо подтвердили ей, что «штаты не получат увеличенные поставки вакцины из национальных запасов на следующей неделе, потому что федеральные резервы отсутствуют». Мэр Лос-Анджелеса Эрик Гарцетти сказал: «Национальные поставки просто не поступают». Когда я спросил Зинца возможно ли, что у федерального правительства запас вакцины оказался меньше, чем было обещано, он не смог ответить. «Мы произведём полную оценку запасов, когда займём свои кресла, но сейчас мне трудно сказать что-то ещё, учитывая недостаток информации от администрации Трампа».

Новая администрация свободна от иллюзий что вакцина сама по себе решит коронавирусный кризис. Даже по самому оптимистичному графику коллективный иммунитет появится в Америке не раньше середины лета. Пока же новые варианты, которые распространяются ещё быстрее, берут верх. Рон Клайн, ставленник Байдена на пост главы отдела по работе с персоналом, предупредил, что число смертей от коронавируса в Америке к концу февраля превысит 500000. И это не конец. Вот почему большинство денег из пакета по борьбе с коронавирусом направлено на решения, которые помогут нам выжить в следующем году.

Из них 20 миллиардов пойдут на вакцинирование. Ещё 50 миллиардов уйдут на создание национальной инфраструктуры тестирования, которая должна была быть у нас давным-давно, с упором на быстрый анализ бессимптомных носителей, которые работают в местах с высоким риском заражения, и геномного надзора, что мы могли видеть, когда и как мутирует вирус. Ещё 130 миллиардов предназначены для восстановления работы школ, чтобы они могли работать в безопасности с учётом циркуляции вируса.

Будучи в этом кризисе целый год, Америка до сих не создала национальный аппарат отслеживания контактов и подавления вспышек заболевания: план Байдена призывает нанять более 100000 работников сферы здравоохранения для отслеживания контактов по всей стране, распространения вакцины и так далее. Конгрегации типа домов престарелых и тюрем стали местами крупных вспышек заболевания, и Байден хочет создать специальные подразделения, которые можно быстро разворачивать в таких местах, чтобы спасти жизни. Список продолжается.

Ничего из этого – ничего – не является интересным или удивительным. Всё очевидно, и это надо было сделать давно. Ещё в мае я писал, что мы по факту действуем без президента и без национального плана. Уже январь, и всё в той же поре. Но это кончится в день инаугурации Байдена. И затем, наконец-то, начнётся тяжёлая работа.

Комментариев нет. Войдите чтобы оcтавить комментарий.

Добавить комментарий

 
 
Наверх