Столичный дневник. 12 февраля 2021

1

Бледно-голубой шифон

Я ехала в 86-м городском автобусе, который шёл на запад как-то ранним вечером несколько лет назад. На Медисон-авеню вошла пассажирка.

– Подвезёте меня? – спросила она водителя. Ей голос был характерным, он пронёсся по проходу, и показалось, что все головы вытянулись вверх.

Она была образом женственности в бледно-голубом шифоне, большой шляпе, платье с поясом, перчатках, на каблуках и с небольшой книгой.

Когда она пошла по проходу, люди начали хлопать, затем вставать и восторженно кричать, пока она не села.

Это была Баттерфляй МакКуинн.

Ожидание

Я возвращалась из Центрального парка и решила пойти домой кругом. Бредя по Мэдисон-авеню, меня заинтриговала небольшая очередь, ждавшая чего-то на углу.

Я подошла узнать чего они так терпеливо ждут и увидела, что люди стояли у небольшого книжного магазина. Взглянув на обложки на витрине, я тоже захотела зайти.

После некоторого ожидания меня впустили и я провела чудесные полчаса, разглядывая столько корешков и читая столько книжных обложек, сколько смогла. Я выбрала несколько книг, чтобы купить и принести их домой  в качестве ценной добычи.

Когда я подошла рассчитаться, я увидела старый кассовый аппарат, форма которого была на манер пишущей машинки. Ощущение дежа вю нахлынуло на меня, но я отогнала его.

Когда я пришла домой и обследовала свои покупки, из одной из них выпала закладка: «Книжный магазин на углу».

Я подошла к своей книжной полке, где, как я знала, была точно такая же закладка, но мятая и затёртая за пять лет использования.

Я однажды натыкалась на этот магазин раньше: когда я только переехала в Нью-Йорк и у меня был тяжёлый день, я случайно забрела туда, и уходила из него с таким же лёгким чувством.

Заглядывая в окна

Какое-то время моей ежедневной гимнастикой была быстрая трёхмильная прогулка в районе Верхнего Истсайда в 7 утра.

Одна из множества замечательных вещей в Нью-Йорке это возможность взглянуть на жизнь людей, посмотрев на их окна.

Это заставляет тебя подумать кто они и что они делают. В моём воображении все эти люди мои соседи и друзья, и я чувствую, что все мы вместе.

Одна из моих любимых квартир находится на Вест-энд авеню, потому что она на первом этаже и в ней так много окон. Иногда по утрам в одном из окон сидит кошка. В другой раз я вижу людей, ходящих внутри.

Во время праздников в квартире поставили ёлку. Мне нравилось смотреть на неё каждое утро, проходя мимо. Одним утром, когда шла мимо и посмотрела в окно, я увидела стоявшего там человека.

Он помахал мне.

На санках

Это было 16 декабря 2020 года, сильнейшая за несколько лет снежная буря начала засыпать Нью-Йорк. Наши дочери были немного расстроены, потому что у нас не было санок.

Мой муж отправился решать проблему, но скоро вернулся с пустыми руками. В магазинах Верхнего Вест-сайда санки кончились. Мой 11-летний сын бесстрашно помолился о божественном вмешательстве.

Позже этим вечером мы оказались в парке Риверсайд рядом с детской площадкой «Хиппо», где пытались прокатиться с горки на разобранных коробках с «Амазона».

К нам подошла семья.

– Девочки, хотите покататься на нашем тобоггане? – спросил их отец.

Скатившись пару раз мои дочери пошли отдавать санки.

– Ой, можете забирать, – сказал отец. – Я их принёс, чтобы кому-нибудь отдать.

В «Бергдорфе»

Когда я был ребёнком и рос на Лонг-Айленде в 1960-е, моя мать часто брала мою сестру и меня по субботам на Манхэттен с собой в магазины.

Однажды, когда мне было 8, мы были одни в лифте магазина «Бергдорф Гудман». Лифт остановился и хорошо одетая женщина вошла к нам.

Моя мать нагнулась.

– Клифф, – прошептала она мне в ухо. – Я думаю, что это Глория Суонсон.

Лифт проехал несколько этаже вверх в тишине. Когда мы с матерью вышли, женщина повернулась к нам и сверкнула ослепительной улыбкой.

– Да, это я, – сказала она, пока дверь закрывалась.

Комментариев нет. Войдите чтобы оcтавить комментарий.

Добавить комментарий

 
 
Наверх