Растет число бывших военнослужащих, которым было отказано в получении ветеранских льгот

2

Джошуа Банн был стрелком пехотной части, рядовые которой, неся службу в одной из самых горячих точек в Афганистане, уничтожили сотни вражеских истребителей и потеряли больше своих боевых товарищей, чем любой другой батальон из корпуса морских пехотинцев США в 2009 году.

«Мы были так далеко в стране талибов, что довольно редко получали пополнение запасов, — рассказал 27-и летний Банн журналисту, находясь в своей квартире в Джонсборо, в штате Арканзас. — Только запасы ракет и ружейно-пулеметного оружия пополнялись каждый день».

После передислокации Банн, которого преследовали суицидальные мысли и ночные кошмары, ушел в самоволку. Представители морского пехотного корпуса предъявили ему обвинение в неправомерных действиях и уволили с формулировкой «увольнение, не являющееся почетной отставкой».

В результате, Департамент по делам ветеранов юридически не считает Банна ветераном войны и лишил его привилегии получать льготную медицинскую помощь, отказал в пенсии по инвалидности и возможности пройти курс профессиональной переподготовки, предоставляемой с целью скорейшего адаптации бывших военнослужащих к гражданской жизни. Согласно новому отчету, он является одним из многих, число которых продолжает увеличиваться, которые были лишены права претендовать на ветеранские льготы из-за увольнения с формулировкой «увольнение, не являющееся почетной отставкой».

Число бывших военнослужащих, которым, подобно Банну, было отказано в привилегиях, достигло максимума с тех пор, как в конце Второй мировой войны была создана система, — говорится в докладе. У более чем 125-ти тысяч ветеранов войн в Ираке и Афганистане служба в армии закончилась увольнением с так называемой «плохой пометкой», которая лишает их права получать надлежащую помощь, — говорится в сообщении, опубликованном в среду группой поддержки ветеранов Swords to Plowshares.

Впервые в докладе сравнили данные за 70 лет, представленные министерством обороны и управлением по делам бывших военнослужащих. Было установлено, что количество лишенных льгот ветеранов, служившие в период после 2001 года почти в два раза превышает количество лишенных льгот ветеранов, служивших во время Вьетнамской войны. По сравнению с количеством ветеранов, мужчинами и женщинами, служивших в армии США во время Второй мировой войны и впоследствии лишившихся льгот, современные показатели почти в четыре раза больше.

«Мы отсеиваем людей за нарушение дисциплины, а на самом деле это и является симптомом того, что они нуждаются в медицинской помощи», — сказал Коко Калхейн, адвокат, работающий с ветеранами в городском Центре юстиции в Нью-Йорке.

Около 6,5 процентов военнослужащих, служивших в Ираке и Афганистане были уволены «с плохими пометками», — говорится в докладе. Самые высокие показатели таких увольнений среди служащих морской пехоты — каждый первый из десяти бывших морпехов лишен права претендовать на льготы.

«Ситуация ухудшается с каждой сменой поколений и кажется, скоро коснется деятельности Конгресса ветеранов, созданного для защиты бывших военнослужащих, — сказал Брэдфорд Адамс, адвокат и автор доклада.  — Они знают, что эти люди прошли через войну и хотят быть уверенными, что им окажут помощь. Кажется, Министерство по делам ветеранов США этим совсем не занимается».

Кто именно имеет право на получение ветеранских привилегий, было изложено в первоначальной версии закона 1944 года, также известного как «G. I. Bill». Данный закон запрещает получение ветеранских привилегий военнослужащим, уволенным без почестей и привилегий — лицам, осужденным трибуналом за совершение тяжких преступлений, — а также шпионам, дезертирам и лицам, совершившим другие правонарушения, которые считаются особо тяжкими. Оставив лазейку для лиц, которые совершили менее серьезные проступки, возможно вызванные боевыми действиями, Конгресс определил — привилегии могут получить военнослужащие, увольнение которых можно определить целым спектром формулировок, классифицируемых как промежуточные между «почетной отставкой» и «увольнением с лишением прав и привилегий». Туда можно отнести увольнение по причине «нежелательности военной службы» и «увольнение, не являющееся почетной отставкой».

«В отношении ветеранов мы пытаемся истолковать сомнение в пользу ответной стороны, ибо считаем, что он имеет на это право», — сказал Гарри Колмери, ветеран Первой мировой войны, который написал большую часть версии  закона о переходе военнослужащих на гражданское положение, выступая перед Конгрессом на слушаниях в 1944 году, прежде чем законопроект был принят.

Растущая доля лишенных льгот ветеранов в значительной степени связана с растущей уверенностью военных в необходимости «увольнений, не являющихся почетной отставкой», которые использовались как быстрый способ избавиться от «проблемных» военнослужащих, которые в будущем могли бы покинуть ряды военнослужащих с пометкой «уволен по состоянию здоровья» — процедура, занимающая много времени и более дорогостоящая.

«G. I. Bil» обязывает агентство, занимающееся проблемами ветеранов, оказывать помощь бывшим военнослужащим, даже если их служба в армии закончилась увольнением, «не являющимся почетной отставкой». Агентство расценило это положение закона как отказ от такого рода увольнений.

Хотя ветераны могут подавать документы на обновление присвоенной им категории, процедура оформления запутанная, непоследовательна и течет очень медленно, — сказал мистер Адамс.

Только 10 процентов ветеранов добиваются в этом успеха; в среднем принятие решения занимает четыре года, — говорится в докладе. В некоторых штатах все запросы просто отклоняются.

Слоун Гибсон, заместитель секретаря по делам ветеранов, заявил, что одобряет выводы подготовленного доклада. «Если для нас существует возможность в соответствии с нормами закона и регламентом улучшить защиту интересов и помощи ветеранам, мы будем стремиться делать это по максимуму», — сказал он.

Исследования показали, что ветераны, уволенные со службы с «плохими отметками», более склонны к самоубийству. Многие, страдающие от посттравматических стрессовых расстройств, не получив соответствующего лечения, более подвержены рискам злоупотребления наркотиками и оказаться в местах лишения свободы.

Тед Вильсон — ветеран войны во Вьетнаме, ныне проживающий в Конкорде, штат Калифорния. После участия в военной операции, которую он для себя назвал «расправой над деревенскими жителями», в 1966 году на японском острове Окинава Вильсон был госпитализирован после закончившейся неудачей попытки самоубийства. Когда корпус морской пехоты отправил его обратно в бой, он ушел в самоволку и в 1968 году был уволен по причине «нежелательности военной службы».

Он начал злоупотреблять наркотиками и годами сидел в тюрьме. «Я должен был справляться со всем этим самостоятельно, — сказал он. — Вполне возможно, что, если бы мне оказали помощь, результат мог бы быть совершенно другим».

Банн рассказал, что чувствует то же самое. Вернувшись домой из Афганистана, он попытался вскрыть вены на запястье — после чего был госпитализирован. В своем взводе он стал объектом издевательств и ему отказали в помощи — так он вынужден был бежать со своей военной базы в Калифорнии. Он рассказал, что, когда в 2010 году его поймали, ему было сказано, что процедура увольнения со службы по состоянию здоровья продлилась бы годы, и что будет лучше, если он добровольно уволиться с формулировкой «увольнение, не являвшееся почётной отставкой».

Сейчас он подрабатывает мытьем посуды, но считает, что удержаться на рабочем месте очень трудно — сказал он. В его биографии несколько сроков, проведенных в тюрьме. Пять лет льготной медицинской помощи, положенной всем ветеранам боевых действий, уже истекли.

«Я действительно не знаю, чем я буду теперь заниматься, — сказал он. — Афганистан в прошлом и теперь я совершенно другой человек. Но на самом деле, это никому не интересно».

Комментариев нет. Войдите чтобы оcтавить комментарий.

Добавить комментарий

 
 
Наверх