Последняя надежда заключенного Джесси Вебстера, отбывающего пожизненный срок, — президент Обама

1

webster

В 2013 году адвокат Джесси Вебстера послала в Министерство Юстиции документы о помиловании своего клиента.

Эта среда была всего лишь очередным днем недели в бесконечном ряду дней в федеральной тюрьме Гринвиль в Южном Иллинойсе. Заключенный по имени Джесси Вебстер, отбывающий пожизненный срок заключения без права досрочного освобождения за преступление первой степени тяжести, не связанное с насилием, готовился к экзамену по машинописи, положив руки на клавиатуру, когда его имя прозвучало по интеркому. Г-ну Вебстеру приказали немедленно явиться в кабинет помощника начальника тюрьмы.

Будучи примерным заключенным на протяжении длительного периода времени, г-н Вебстер знал, что вызов не связан с какими-то неприятностями. Таким образом, возможно, это был именно тот вызов, о котором он мечтал в течение многих лет. С другой стороны, в последний раз его вызвали в офис, где сотрудник тюрьмы сердечно поздравил его с тем, что г-н Вебстер получил привилегию выбрать рождественские товары, которые будут продаваться на праздник в тюремной лавке. Еле скрывая свое разочарование, он выбрал несколько видов копченого сыра и картофельные чипсы со вкусом барбекю.

На этот раз все было иначе. Вскоре он уже говорил со своими адвокатом Джессикой Ринг Амунсон по спикерфону. Она хотела пошутить о тюремной лавке, но передумала. «У меня есть замечательные новости, Джесси», сказала г-жа Амунсон. «Ваш приговор был смягчен».

Позже г-н Вебстер сказал, что не знал, как реагировать. Он ждал этот момент так сильно и так долго, но теперь, все, что он смог выдавить из себя, было: «Ничего себе».

Его планы на ближайшее будущее, сказал г-н Вебстер, раздать имущество другим заключенным, пожертвовать свою коллекцию книг тюремной библиотеке и начать работать над планами на будущее. «Найти работу», сказал он. «Начать жить нормальной жизнью».

Г-н Вебстер, о котором в декабре 2013 была опубликована статья в The New York Times, стал одним из 61 федеральных заключенных, отбывающих срок за преступления, связанные с наркотиками, которые были амнистированы в среду президентом Обамой. Это стало недавней инициативой президента с целью сократить особо суровые приговоры, вынесенные тысяче молодых людей, большинство из которых были афроамериканцами или латиноамериканцами, по строгим законам, действовавшим во время так называемой войны с наркотиками в прошлом.

Г-н Вебстер, которому исполнилось 48 лет, во многом был типичным заключенным. Он вырос на юге Чикаго в семье с 7 детьми, которая жила на зарплату отчима, служащего платной парковки. Делец по своей природе, г-н Вебстер быстро попал в мир наркоторговцев, где заработал себе репутацию успешного дилера кокаина и много денег. Но в 1995 году правоохранительные органы заинтересовались г-ном Вебстером.

Отклонив предложение правительства стать информатором и войти в одну из самых безжалостных нарко-банд, которая в прошлом уже убила одного внедренного сотрудника, г-н Вебстер был осужден за участие в нарко-траффике и подачу ложных налоговых деклараций. Он был приговорен к пожизненному заключению без права досрочного освобождения. Наказание даже по мнению судьи, выносившего приговор, было «слишком суровым».

Но у федеральных судей было мало свободы действий в середине 1990-х годов, когда акцент в области уголовного правосудия делался на обязательное вынесение приговора. Чувство меры, которое требовало соответствие наказания преступлению, было утеряно.

Г-н Вебстер провел 16 лет в тюрьмах строгого режима, в том числе Ливенуорте. В 2011 году он был переведен в тюрьму общего режима Гринвиль. Свое времяпровождения в тюрьмах он посвятил самообучению, репетиторству и чтению Библии. Г-н Вебстер поддерживал тесный контакт со своей семьей, в том числе со своей матерью, чью фотографию он прикрепил на потолок своей нижней койки. Он также продолжал бороться за смягчение приговора.

В начале 2013 года его адвокат г-жа Амунсон направила документы в Управление по помилованиям Департамента Юстиции. Пакет включал в себя различные письма с просьбой о помиловании, в том числе письмо г-на Вебстера на имя самого г-на Обамы, в котором, в частности, сказано, что президент был его «последней надеждой».

Более двух лет прошло с тех пор, прежде чем г-на Вебстера вызвали в офис помощника начальника тюрьмы, где г-жа Амунсон сообщила ему, что приговор был смягчен: срок заключения истекает в конце сентября, до этого времени он будет находиться в реабилитационном учреждении в Чикаго. Также штраф в размере 25 000 долларов был прощен.

«Вау».

По словам г-жи Амунсом, позднее в этот день г-н Вебстер перезвонил ей с целью убедиться, что все сказанное было правдой. Он также попросил соединить его с домом его семьи и попросил мать поставить телефон на громкую связь.

«Эй», вспоминает г-н Вебстер свои слова. «Угадай, что я сейчас расскажу?»

Комментариев нет. Войдите чтобы оcтавить комментарий.

Добавить комментарий

 
 
Наверх