Кто спасёт республиканскую партию? Размышления на этот счёт самих республиканцев
Александр Бёрнс
Категорическое заявление спикера Пола Д. Райана, что он не будет участвовать в президентской гонке, сделанное во вторник, кажется, разрушило давние надежды республиканцев, что господин Райан явится на национальный съезд республиканцев в Кливленде верхом на белом коне и по-рыцарски объединит расколотую партию своим выдвижением в кандидаты.
Хотя спикер Палаты представителей, кажется, и впрямь не намерен исполнять роль спасителя в 2016 году, местечко, которое прочат ему, может быть вакантным также и для другого неожиданного кандидата, если ни Дональд Трамп, ни Тэд Круз не смогут добиться номинирования после нескольких раундов голосования на партийном съезде, который стартует 18 июля. Если Трампу или Крузу не достанется большинства голосов делегатов (нужно набрать 1237), по мнению некоторых республиканцев, спасти положение может новый кандидат, избавив съезд от бесконечных стычек. На политической арене США есть лишь несколько людей, которые, пусть даже гипотетически, могут соответствовать ожиданиям республиканцев.
Вернувшийся
ЗА
Являясь одним из немногих выдающихся национальных лидеров-республиканцев, Митт Ромни выделяется своим авторитетом и опытом в президентской кампании: в 2012 году он был выбран кандидатом в президенты от своей партии и тогда соперничал за пост с действующим президентом. Бывший губернатор Массачусетса и бизнесмен глубоко уважаем спонсорами республиканцев, и доказал, что может получить голоса жителей пригородов, придерживающихся правоцентристских взглядов – избирателей, мало поддерживающих Трампа.
Ромни не самая привлекательная персона, но его выдвижение покажется безопасным вариантом, который исключит унизительное появление кандидата, далёкого от партийного мэйнстрима. Ромни уклоняется от комментариев о предложении «побыть спасителем», также призывает выбирать кандидата от партии на открытом съезде.
ПРОТИВ
Ромни уже дважды баллотировался в президенты, а в президентской гонке третий раз редко бывает удачным. В партии, буквально взывающей о появлении народного лидера, противопоставившего бы себя истеблишменту, Ромни выглядит как сын губернатора, закончивший Гарвард, кем он и является. Кроме этого, окрестя Трампа кандидатом, достойным сожаления, Ромни мало пригоден для того, чтобы примирить сторонников и противников Трампа.
Военный
ЗА
Каждые четыре, а когда и восемь лет может наступить момент, когда партия недовольна собственными кандидатами, и тогда её может героически спасти человек в военной форме. В девяностых это был Колин Пауэлл, на более недавних выборах — Уэсли Кларк и Дэвид Петрэус. По тем же причинам в 2008 и 2012 годах на пост вице-президента была предложена Кондолиза Райс, бывший госсекретарь, не имеющая отношения к военным делам.
В этом году республиканцы отдали предпочтение двум генералам Корпуса морской пехоты в отставке: Джеймсу Мэттису и Джону Келли, в особенности первому. Ни один из них не является искушённым политиком, но фантазии о появлении на собрании военного, в парадном костюме и при наградах, который спасет «Великую старую партию», по понятным причинам привлекательны для республиканцев.
Хотя Райс не выразила заинтересованность участвовать в гонке, всё это время она оттачивала своё профессиональное мастерство. Так, она выступила с речью на национальном съезде партии в 2012 году, которая была хорошо принята, а в этом году держится в стороне от одиозных событий.
ПРОТИВ
Если поиск кандидата-новичка для президентских выборов звучит как трудновыполнимое дело, то включить в гонку человека, не специализирующегося на политике – вообще непосильная задача. Высший командный состав обычно умело руководит закулисной политикой Вашингтона и управляет СМИ, но дуэль с Трампом для них – что-то совершенно иное.
А также для партии, которая последнее время всё чаще подвергает своих кандидатов идеологическим проверкам, выдвижение кандидата-генерала, у которого достаточно обтекаемо сформулированы многие взгляды на противоречивые темы, может оказаться непопулярной идеей.
Недавно выбывший
ЗА
Если республиканские лидеры нацелены лишить самого популярного кандидата номинации, заменить его кем-то, кто в этом году даже не баллотировался, может быть непросто. Два бывших кандидата, Марко Рубио и Рик Перри, по крайней мере, могут полноправно конкурировать с нынешними кандидатами на съезде.
Рубио лишился очарования победителя, которое имелось у него полгода назад, однако остальные его преимущества, благодаря которым теоретически он выглядит крепким кандидатом на всеобщих выборах, никуда не делись: это его молодость и то разнообразие, которое он бы внес в ряды кандидатов от республиканцев, поддержка сенатора во Флориде, а также простота и живость его обращений к народу. После того как Рубио выбыл из президентской гонки в марте, он затих и воздерживается от агитаций.
Перри же настойчиво агитирует за Круза, а в телевизионном интервью в прошлом месяце он не стал исключать возможности участия в выборах самовыдвиженцем или на национальном съезде. У него тесные отношения с консервативными низами, также бывший губернатор Техаса появился на мартовском митинге противников Трампа в качестве возможного кандидата от третьей партии.
ПРОТИВ
Бывшие кандидаты, как Рубио и Перри, хоть и могут похвастаться знакомством с нынешним электоратом, но ведь из гонки-то уже выбыли. Для обоих опыт этих избирательных кампаний был унизительным, оба были выбиты на этапе национальных дебатов.
Как и Ромни, Рубио и Перри оппонируют Трампу.
Light-версия Трампа
ЗА
Любой республиканец, если он не Дональд Трамп, сразу после выдвижения в президенты может подвергнуться беспощадным нападкам со стороны Трампа. Если конечно этот кандидат не его близкий соратник. Если Трамп не может предстать достаточно привлекательным для выборщиков, придерживающихся «линии партии», чтобы завоевать их голоса, тогда, возможно, на его место мог бы претендовать менее противоречивый политик. Самые явные сторонники Трампа из властной верхушки — это губернатор Нью-Джерси Крис Кристи, сенатор Джефф Сешнз от Алабамы и губернатор Флориды Рик Скотт, и Кристи, по крайней мере, уже продемонстрировал свой интерес к участию в президентских выборах.
ПРОТИВ
«Умеренная версия» Трампа может получить нужные голоса выборщиков, но едва ли сможет завоевать поддержку влиятельнейших республиканцев, многие из которых считают симпатии к Трампу непростительной изменой партии. К тому же, пока нет доказательств того, что аудиторию Трампа можно переключить на других кандидатов. Бунтарство Трампа объясняется складом характера, и его сторонники не принимают посланий, лишь отдалённо похожих на заявления Трампа.
Сам спикер
ЗА
Райан отказался баллотироваться в президенты, как отказывался от должности спикера – а потом взял и передумал. Он остаётся привлекательным лидером, он молод, но уже попробовал себя в политической кампании в масштабах страны, а также является явным воплощением традиционных республиканских ценностей, которые Трамп во многом осуждает.
ПРОТИВ
Райан, кажется, искренне противится разговорам о его выдвижении, да и маловероятно, что он сможет совмещать деятельность спикера с проведением собственной избирательной кампании. Также его взгляды на некоторые спорные темы, например, на иммиграцию, могут оттолкнуть электорат Трампа и Круза.
Однако, почитателей Райана не так уж мало и они серьёзно настроены, некоторые даже могут не оставлять надежд до последнего, пока кто-то другой не будет официально утверждён кандидатом от партии.
Комментариев нет. Войдите чтобы оcтавить комментарий.