Трое, имеющих косвенное отношение к массовому расстрелу в Сан-Бернардино, предстанут перед судом

0

Ян Ловетт и Ричард Перес-Пена

ЛОС-АНДЖЕЛЕС – Расследование массового убийства в Сан-Бернардино стало причиной предъявленных в четверг обвинений в уголовном преступлении брату одного из участвовавших в массовом расстреле преступников и еще двоим фигурантам ─ не за причастность к трагедии, а за их участие в организации фиктивного брака, заключенного в обход действующих иммиграционных законов.

2 декабря Сайед Ризван Фарук и его супруга Ташфин Малик, которые дали клятву верности Исламскому Государству, вооружившись автоматами и самодельными бомбами, осуществили один из самых страшных терактов в истории США, в результате которого погибли 14 человек и более 20 было ранено в центре для людей с ограниченными возможностями в Сан-Бернардино, штат Калифорния. В ходе перекрестного огня с полицией оба супруга были застрелены.

Единственным человеком, арестованный в связи с массовым расстрелом был Энрике Маркес младший, давний друг Сайеда Фарука, которому было предъявлено обвинение в том, что он оказывал террористам материальную поддержку, организовал «покупку через подставное лицо» оружия для своего друга, а также в совершении других преступлений.

Федеральные чиновники заявили, что Энрике Маркес также признался, что за денежное вознаграждение, а также в знак дружбы, он заключил фиктивный брак с русской иммигранткой Марией Черных, чтобы она могла смогла легально проживать в Соединенных Штатах.

В четверг федеральные прокуроры Лос-Анджелеса предъявили обвинения в совершении уголовного преступления 26-и летней Марии Черных, ее 31-о летней сестре Татьяне Фарук и ее также 31-о летнему супругу Сайеду Рахилу Фаруку. Обвиняемые не признали свою вину и под залог будут выпущены на свободу. Судебное заседание по их делу было назначено на 21 июня. Сотрудники правоохранительных органов подчеркнули, что они не считают, что кто-либо из подозреваемых был хорошо проинформирован о готовящемся террористическом акте или что они предприняли какие-либо действия, чтобы позднее замести следы готовящегося теракта. Тем не менее, уголовные расследования такого рода дел часто приводят к раскрытию не связанных с ними преступлений.

ФБР продолжает изучает досье двух нападавших в Сан-Бернардино, стараясь найти мотивы и возможных сообщников. Еще до недавнего времени сотрудники федерального бюро были втянуты в скандал с представителями компании Apple, разразившегося по поводу принадлежащего Сайиду Ризвану Фаруку мобильного телефона. Компания отказала в помощи агентам ФБР, которые обратились с просьбой разблокировать телефон, чтобы проверить контакты и сообщения террориста.   Сотрудникам ФБР удалось замять скандал, обратившись к группе независимых специалистов, которые взломали телефон за вознаграждение, составившее не менее 1,3 млн. долларов.

В обнародованном в четверг обвинительном заключении, была изложена непривычно жесткая для таких дел позиция правительства. Г-же Черных было предъявлено пять уголовных обвинений, в том числе ─ использование сфальсифицированных иммиграционных документов и дача ложных показаний федеральным агентам. С учётом всех вменяемых ей обвинений ей грозит тюремный срок до 30 лет. Сайеду Рахилу Фаруку ─ ветерану ВМС США, который работал в качестве специалиста по вычислительной технике на борту авианосца и его жене Татьяне Фарук также вменяется участие в преступном сговоре с последующей дачей ложных показаний, которое в Америке карается сроком до пяти лет лишения свободы.

Как правило, заключение фиктивного брака не является основанием для привлечения к уголовной ответственности. Обычно в таких случаях виновные лишаются гражданства США с последующей депортацией иммигрантов ─ сказал адвокат из Лос-Анджелеса Карл Шустерман,  который в прошлом занимался подготовкой дел иммигрантов для правительства.

«Я никогда не видел подобных обвинений в делах, возбужденных на основании заключения фиктивного брака, ─ сказал он. ─ Должно быть, это связано с тем, что дела имеют косвенное отношение к расстрелу в Сан-Бернардино».

В заполненных иммиграционных документах, г-жа Черных и г-н Маркес указали, что они жили с четой Фарук в одном особняке в городе Корона штата Калифорния. Федеральные агенты, которые уже производили в этом году обыск в этом доме, в четверг сделали это снова, а также обыскали квартиру в Онтарио, в которой, по заявлениям проживает Мария Черных.

В обвинительном заключении говорится, что ни Маркес, ни Черных не проживали вместе с супругами Фарук, на самом деле Мария Черных   «проживала в Онтарио со своим ребенком и взрослым мужчиной, который отнюдь не являлся Энрике Маркесом-младшим».

В арсенале у фиктивной супружеской пары были свадебные фотографии и общий банковский счет, но обвинительном заключении говорится, что их навыки специалистов по созданию фальшивого фасада оставляли желать лучшего. В какой-то момент Татьяна Фарук сказала своей сестре, чтобы та прекратила выставлять фотографии в социальных сетях с ее настоящим бойфрендом. В обвинительном заключении также было сказано, что г-жа  Фарук однажды сказала Маркесу, что ему нужно изменить адрес, указанный в водительских правах, чтобы он соответствовать адресу, заявленному в иммиграционных документах.

К тому же они оставили заметный электронный след ─ в частности, когда Маркес и Мария Черных в прошлом году осенью готовились к интервью с иммиграционными агентами, задачей которых было определить, является ли их брак настоящим. В ноябре прошлого года они обменивались электронными сообщениями, в которых «обсуждали взаимное беспокойство перед предстоящим интервью в иммиграционной службе ─ беспокойство, которое испытывали оба из-за отсутствия постоянного контакта друг с другом». В обвинительном акте также было сказано, что Маркес сказал Марии, что он боится попасть в тюрьму за мошенничество.

Примерно в то же время кто-то, пользуясь страницей Маркеса в соцсети Facebook , отметил, что у того, возможно начались проблемы, написав: «замешан в террористических заговорах, связан с наркотиками, замечен в антиобщественном поведении, женат, может попасть в тюрьму за мошенничество, и т.д».

Однако спланированная операция по сокрытию фиктивного брака продолжалась. В обвинительном заключении говорится, что за день до теракта г-жа Татьяна Фарук отправила электронное сообщение своему мужу с просьбой, чтобы тот раздобыл оформленный задним числом договор аренды жилья, чтобы создать впечатление, что Маркес и ее сестра жили с вместе с ними.

Также в обвинении было сказано, что чета Фарук помогла фальшивым супругам открыть совместный банковский счет и приобрести обручальные кольца. Они также стали свидетелями официальной церемонии заключения брака Маркеса и Марии.

В четверг соседка четы Фарук Британи Адамс рассказала, что поддерживала дружеские отношения с супружеской парой после декабрьской трагедии.

«Это жестоко, они хорошие люди, которые просто зациклены на вопросах семьи, ─ сказала она. ─ Если пара боялась ареста, они скрывали это очень искусно».

Братья Фарук родились в Соединенных Штатах, их родителями были иммигранты из Пакистана. Ташфин Малик родилась в Пакистане и провела большую часть своей жизни в Саудовской Аравии, прежде чем вышла замуж за Сайеда Ризвана Фарука и переехала в Соединенные Штаты в 2014 году.

Чиновники заявили, что у них нет никаких свидетельств того, что пара имеет какое-либо отношение к террористической группе или лидеру, однако, по-видимому , пара была «само-радикализирована.» Говоря объективно, они казались кандидатами, не соответствующими этому описанию. Сайед Ризван Фарук  работал в течение нескольких лет в качестве инспектора окружного  Департамента общественного здравоохранения в Сан-Бернардино, где, по слухам, он не имел никаких конфликтов с коллегами по работе. Его жена Ташфин Малик имела высшее образование в области фармакологии. У супругов осталась маленькая дочь.

 

Комментариев нет. Войдите чтобы оcтавить комментарий.

Добавить комментарий

 
 
Наверх