Секретный участок Центрального Парка открывается снова

0

central

Со времен, когда Фиорелло Ла Гуардия был мэром, а Франклин Д. Рузвельт был президентом, у Нью-Йорка был свой секрет, конечно, не от перелетных птиц, редких койотов или назойливых лиан типа глицинии, а от людей: полуостров площадью четыре акра в Центральном парке, куда не заходили садовники и который был спрятан от глаз общественности.

Официально, во всяком случае.

Сейчас эта территория становится менее изолированной. С 1930-х годов доступ сюда был закрыт. Теперь же вход будет открыт для всех желающих с 14:00 до 17:00 часов три дня в неделю по 30 июня, а с 1 июля по 31 августа – 4 дня в неделю в немного другое время.

Открытие стало результатом работы, проделанной в рамках проекта Central Park Conservancy’s Woodlands Initiative стоимостью 40 миллионов долларов, направленного на восстановление 843 акров парка, в том числе Promontory, под таким названием изначально был известен полуостров. Он получал минимальный уход даже после того, как был переименован в Природный Заповедник Халлетт в 1986 году. Уход в-основном получали участки парка, находящиеся на виду, а полуостров оставался отгороженным.

Забор по-прежнему остался, но теперь у него новое деревянные ворота. По территории проложены новые дорожки. В заповедники есть своё убежище- скамейки в верхней части Promontory, подаренные Симой Джадамиан, продавщицей редких драгоценных камней, которая живет неподалеку в последние пару лет, и ее мужем Морадом, инвестором и импортером ковров. Скамейки названы в честь родителей Симы Махрок и Ираджи Сахай.

cp

«История полуострова в том, что Роберт Мосес закрыл его, что бы сделать там птичий заповедник», говорит Дуглас Блонски, который, будучи президентом и исполнительным директором Комитета по Охране Центрального Парка, является администратором парка. Мосес стал администратором парка в 1934 году.

Таким образом перелетные птицы делали остановку на секретном полуострове Центрального Парка на своем пути на север весной или на юг осенью. Но растительность на участке, за которой не было должного ухода, развивалась в неправильном направлении: все заполонили норвежские клены, черная вишня, японский спорыш.

«Глициния тоже стала огромной проблемой», говорит г-н Блонский. «В лесу она душит все. И это то, что произошло на секретном полуострове». Дарственная табличка, расположенная на большом валуне манхэттенского сланца, вся заросла глицинией, сказал он. В среду, прокладывая путь к памятным скамейкам, он сказал, что корни растений пробили горную породу, несмотря на все усилия работников парка выкорчевать их оттуда.

cp2

Г-н Блонский сказал, что работники парка начали трудоемкий процесс очистки полуострова около 15 лет назад. Он стал местом остановки экскурсий старшеклассников, когда работники парка открывали ворота, но они оставались закрытыми для широкой общественности, хотя бездомные часто находили путь сюда.

Г-жа Джажамиан сказала, что она услышала о Promontory после визита к другу больному лейкемией, который вскоре умер. «Я подумала: у меня такое трудное время, и у меня есть поддержка семьи и друзей», сказала она. «И подумала о том, как трудно жить в Нью-Йорке тем, у кого нет такой поддержки и места, куда можно пойти».

Заповедник Халлетт должен был стать таким местом, но, по ее словам, «Там настолько все заросло». Теперь с новыми дорожками и скамейками, по ее словам, «Это именно то, как я думаю, что задумал Фредерик Олмстед «.

Олмстед совместно с Калверт Вокс был дизайнером парка, и для г-жи Джадамиан он стал вдохновителем. Не только благодаря его работе над парком, но и из-за других его достижений, в том числе его работы над Санитарной Комиссии Соединенных Штатов, чья миссия заключалась в улучшении санитарных условий в лагерях Армии Союза во время гражданской войны для улучшения здоровья солдат.

«Он организовал доставку овощей солдатам, что остановило цингу», сказала г-жа Джадамиан. «Он, действительно, спас столько жизней. Для меня, как для иммигранта, это показатель того, что Америка делает что-то особенное «.

Г-жа Джадамиан родилась в Тегеране и переехала в Нью-Йорке в июне 1978 года. Ее первые воспоминания о Центральном парке датируются летом следующего года. «Я сказала: это не может быть парком. И я никогда не возвращалась сюда в течение, возможно, 15 лет», вспоминает она. «Это не было похоже на парки в Англии, где я жила. Это была свалка. Это было похоже на пустырь, заваленный шприцами наркоманов еще даже до крэковой эпидемии в 1980-х. Тут не было души «, сказала она.

Г-жа Джадамиан и ее муж сейчас живут в квартире на Пятой авеню, которая когда-то принадлежала Нельсону Рокфеллеру. Из окон квартиры виден парк и полуостров, что вызывает вопросы, почему г-н Рокфеллер, который осуществил так много строительных проектов, когда он был губернатором, не сделал ничего для Promontory.

cp3

«Он, вероятно, никогда не замечал его», говорит г-жа Джадамиан. «Можно пройти мимо этого места много раз и так и не узнать, что там».

Недавно на полуостров провели ирригационные линии, чтобы работники могли регулярно поливать этот участок. Работники парка также выпололи лианы и заменили их местными растениями, в том числе бикукколой и триллиумом.

Г-жа Джадамиан сказала, что она оставила посадки Комитету по Защите Парка. «Я, вообще-то, не очень хороший садовник», сказала она.

Комментариев нет. Войдите чтобы оcтавить комментарий.

Добавить комментарий

 
 
Наверх