Вы любите музыку? Силиконовая Долина нет

0

music

ЛОС-АНДЖЕЛЕС — в ночь на воскресенье все представители музыкальной индустрии, принимающие участие в Billboard Music Awards, почтут минутой молчания музыканта Принца. И в то время как все внимание будет сосредоточено на его художественном наследии, не стоит забывать о том, что Принц на протяжении всей своей карьеры боролся с пиратством и за права артистов контролировать плоды своей собственной работы.

Эту борьбу артисты проигрывают. Прошло 17 лет с тех пор как Napster, программное обеспечение для онлайн обмена файлами, затопило Интернет бесплатной, незаконно закаченной музыкой, опустошая карманы музыкантов и музыкальной индустрии в целом. В то время как Napster уже давно нет, пиратство продолжается. Только теперь этим занимаются такие гиганты цифровой индустрии, как Google и SiriusXM, наряду с такими провайдерами потоковых услуг, как Pandora.

Новые услуги и платформы прекрасно отвечают интересам пользователей, но несовершенства действующего законодательства позволили им украсть доходы музыкальной индустрии, оставив крохи авторам песен и исполнителям.

YouTube, принадлежащий Google, в настоящее время доминирует в мире платформ потокового аудио, оставляя не удел Spotify и практически всех других поставщиков аналогичных услуг. При всем при этом YouTube платит артистам и звукозаписывающим компаниям менее чем один доллар в год за каждого пользователя, скачавшего музыку, благодаря разгулу пиратства на сайте (для сравнения Spotify лицензирует свою музыку и платит 20 долларов в год за каждого пользователя).

Песня «Drag Me Down» в исполнении One Direction появилась на YouTube 2,700 раз после того, как правообладатель попросил сайт закрыть доступ к нелицензионным версиям. Эти 2,700 пиратских загрузок позволили Google получить прибыль от рекламы в то время, как артисты не получили ничего.

Проблема стала настолько острой, что в 2015 году выручка от продажи записей на виниле превысила доходы создателей музыки по сравнению с доходами от миллиардных скачиваний на сайтах YouTube и его конкурентов.

Google также превратил свое доминирующее положение в качестве интернет-поисковика в дойную корову доходов от рекламы. Google не заботит, приведет ли поиск фильма «Mean Streets» или музыки из «The Last Waltz» к лицензионным версиям или пиратским копиям: компания продает рекламу и монетизирует поиск в любом случае. Авторы, однако, ничего не получают от пиратских копий за исключением шанса посмотреть, как другие воруют произведенные в результате дела их жизни ценности.

У Google есть технология снятия «цифровых отпечатков пальцев», которая может отслеживать нелегальный поиск контента на YouTube и в поисковой системе. Но вместо того, чтобы обеспечить гарантии артистам, Google использует эту технологию в качестве кнута. Правообладатели могут либо заключить лицензионное соглашение с YouTube с очень низкими ставками роялти, либо отдать свои произведения на милость пиратов. То, что выглядит как защита для владельцев авторских прав, является скорее рэкетом в пользу Google.

К сожалению, в истории США уже есть печальный опыт недооценки музыкантов. Аналоговая радио-индустрия стоимостью в 17 миллиардов долларов платила за так называемые издательские права (платежи авторам песен), но никогда не платила исполнителям или звукозаписывающим компаниям. Кроме того, компании в сфере спутникового радио такие, как SiriusXM, платят лицензионные платежи ниже рыночной стоимости, благодаря поблажкам, которые они получили от Конгресса 20 лет назад. Такие конгломераты, как iHeartMedia (ранее Clear Channel Communications) и другие интернет-сервисы такие, как Pandora, которые должны платить исполнителям за предоставление их произведений посредством цифрового потокового аудио, использовали лазейку федерального закона об авторском праве, которая позволяла не платить за работы, записанные до 1972 года (оплата предусматривается только для авторов песен, но не исполнителей). Это означает, что такие исполнители, как Арета Франклин, Элла Фитцджеральд, Чак Берри и Джон Колтрейн никогда не получали ни копейки от AM/FM радио и\или за цифровые услуги, основанные на их великих хитах.

Последнее значимый законодательный акт в этой области был «Digital Millennium Copyright Act», подписанный в 1998 году, который был основан на идее о том, что создатели должны контролировать Интернет в части появления нелегальных копий их произведений и «уведомлять» веб-сайты и поставщиков услуг об изъятии пиратских материалов. В соответствии с положениями закона любой поставщик услуг или веб-сайт, который предпринимает минимальные усилия, чтобы реагировать на такие уведомления, освобождается от ответственности за пиратство или воровство.

Эта система имеет смысл, когда загрузка песни требует несколько минут. Но на сегодня ни один человек не может эффективно отслеживать миллионы пиратских файлов, которые растут как грибы онлайн и появляются практически в тот же момент, когда их удалили. Только Google получил почти 560 миллионов уведомлений о нарушении авторских прав в 2015 году.

Есть два конкретных шага, на которые может пойти Конгресс и которые обеспечат справедливость для музыкантов. Во-первых, Конгресс должен обновить закон об авторском праве, чтобы достичь цель, для который он был предназначен: защитить создателей произведений эффективными инструментами в обмен на не обременение интернет-компаний ответственностью. Это означает, разработку четких, хорошо прописанных последствий для рецидивистов, упрощенного процесса подачи уведомлений и обеспечения того, чтобы с помощью современных технологий удаленный с сайта пиратский материал не появлялся снова.

Во-вторых, Конгресс может обратиться к изначальным «нарушителям»: AM и FM-радио,- и закрыть лазейку, которая позволяет радиокомпаниям, использующим музыку, не платить исполнителям. Законопроект «Fair Play Fair Pay» («Честно играешь, честно плати»), который продвигает Джеррольд Надлер, конгрессмен от Нью-Йорка, будет гарантировать, что все создатели музыкального произведения получат справедливый рыночный доход за их работу вне зависимости от того, какая технология или услуга была использована для воспроизведения. Законопроект поддерживают сотни артистов такие, как Розанна Кэш, Дьюк Факир из «Four Tops», Элвис Костелло, Марта Ривз, Элтон Джон и «Common».

В 2015 году после многих лет борьбы с пиратством Принц сказал в своем интервью, что Интернет «поставил крест на тех, кто хочет получать деньги за свои работы». С помощью Конгресса это можно изменить.

Комментариев нет. Войдите чтобы оcтавить комментарий.

Добавить комментарий

 
 
Наверх