Доходы, полученные за лицензии на трофейную охоту, вряд ли помогут исчезающим животным

0

ВАШИНГТОН — Любители трофейной охоты и даже правительство Соединенных Штатов, уже давно оправдывают убийства находящегося под защитой животного мира Африки, утверждая, что налоги и кассовые сборы, полученные от приобретенных охотничьих лицензий, помогают финансировать расширение масштабов природоохранных мероприятий.

Однако в новом докладе, подготовленного демократическим крылом Комитета по природным ресурсам ставят под сомнение эти утверждения, находя слишком мало доказательств того, что деньги используются на оказание поддержки животным, находящимся под угрозой исчезновения. Это происходит в основном вследствие процветания коррупции в некоторых странах и плохой организации специальных программ по охране дикой природы. В подготовленном докладе делаются выводы, что трофейная охота может способствовать исчезновению некоторых видов животных.

Прошел почти год с тех пор как в Зимбабве американский охотник убил любимца публики льва Сесила, вызвав в социальных сетях волну возмущения защитников природы и положив тогда начало международной дискуссии по поводу спортивной охоты. С тех пор администрация Обамы внесла африканских львов в список находящихся под защитой закона об охране исчезающих видов представителей фауны. Франция запретила ввоз на свою территорию львов, ставших добычей охотников и более 40 авиакомпаний, заявили, что больше не будут перевозить охотничьи трофеи.

В 25-и страничном отчете палате представителей под названием “Missing the Mark,” говорится, что, когда браконьерство все еще представляет самую серьезную угрозу для таких животных, как львы, носороги и леопарды, «трофейная охота также способствует исчезновению значительного числа животных этих быстро сокращающихся популяций».

«Трагическая гибель льва Сесила показала нам, ─ говорится в докладе, что «охотники за трофеями не всегда играют по правилам, и охотничья индустрия должна быть отрегулирована и нести ответственность за то, чтобы появилась хоть какая-нибудь надежда на извлечение пользы от последовательно проводимых мер по охране природы.»

Теоретически, если разработать основательный план мероприятий по организации охоты — которые могут стоить десятки тысяч долларов, в том числе организовать трофейные сборы, оплату профессиональных проводников, транспорта и жилья для путешественников ─ это могло бы помочь бедным странам поддерживать последовательные программы по охране животного мира и оказывать помощь гражданам этих стран. В прошлом деньги, полученные от охотничьих лицензий, были использованы для восстановления деградирующей среды обитания животных. Также доходы от трофейной охоты расценивались как фактор, удерживающий местных жителей от убийства редких животных, поскольку они традиционно рассматривают их как источник опасности и нарушения покоя.

Тем не менее в докладе говорится, «При оценке денежного потока доходов, полученных от трофейной охоты, предназначенных для охраны животного мира, мы обнаружили множество тревожных сигналов, говорящих о том, что средства «либо были потрачены на другие цели, либо первоначально не подразумевалось их использование в природоохранных мероприятиях».

Закон об исчезающих видах животных говорит, что охотничьи трофеи могут быть привезены в Соединенные Штаты, только в случае, если они не угрожают исчезновением данного вида животных. В докладе говорится, что эти требования закона выполняются не всегда. В связи с этим и службе охоты и рыболовства рекомендовано усовершенствовать процесс выдачи разрешений таким образом, чтобы в страну разрешался ввоз только тех охотничьих трофеев, которые будут способствовать выживанию вида.

Данная служба имеет право требовать разрешения на ввоз любых видов животных, находящиеся под угрозой исчезновения. В 2014 году агенство приостановило импорт трофеев слона из Танзании и Зимбабве из-за «катастрофического снижения численности популяции.» Но, согласно данным проведенного исследования, учреждение крайне редко использует свои полномочия, когда необходимо ограничить импорт трофеев других животных, не охраняемых законом.

Служба также применяла особые правила, освобождая от обязанности иметь разрешение на ввоз охотничьих трофеев животных, находящихся под защитой Закона, ─ говорится в докладе. В период с 2010 по 2014 год агентство потребовало наличие только одного разрешения на ввоз охотничьей добычи, в то время как в страну были ввезены 2700 трофеев, на ввоз которых нужно получать разрешение. Как оказалось, в страну было ввезено 1469 убитых охотниками леопардов, а агентство потребовало наличие специального разрешения всего один раз.

Американцы привозят на родину больше трофеев находящихся под охраной животных, чем охотники из любых других стран. Экологи полагают, что правительство Соединенных Штатов несет ответственность и располагает соответствующими рычагами, чтобы инициировать перемены. Смерть бывшего любимца публики льва Сесила в значительной степени напоминает о безотлагательности таких мер.

«Перед тем, как коварным образом был убит Сесил, существовала определенная преступная беспечность относительно того, что делать со львом, почти равнодушие», ─ сказал Крейг Пэкер, специалист-биолог, который в течение 35 лет руководил проектом «Львы заповедника Серенгети» в Танзании и не раз осуждал методы охоты, применяющиеся в этой стране.

«После того, что случилось с Сесилом, стало ясно, что публика гораздо более скептически стала относиться к спортивной охоте», ─ сказал он. ─ Это показывает силу общественного мнения.»

 

 

 

 

Комментариев нет. Войдите чтобы оcтавить комментарий.

Добавить комментарий

 
 
Наверх