Расстрел в Орландо способствовал возобновлению дебатов по поводу ограничений на донорство крови мужчин-геев

0

После массового расстрела в ночном клубе Pulse в Орландо, штате Флорида, 53 человека были ранены, многие из них отчаянно нуждаются в донорской крови. Местные банки крови призывают сдавать кровь.    

Мужчины-геи были готовы стать донорами. Ходили даже слухи, что центры сдачи крови в Орландо смягчили ограничения, наложенные ранее на донорство сексуально активных мужчин-гомосексуалистов.  

Однако слухи оказались ложными. Запрет, наложенный Управлением по контролю за продуктами и лекарствами (FDA), остается действующим без изменений, что приводит в ярость некоторых борцов за права лиц с нетрадиционной ориентацией.

FDA не позволяет стать донором крови любому мужчине, который в прошлом году занимался сексом с другим мужчиной. Как утверждают должностные лица, смягчение этого жесткого ограничения значительно увеличило бы шансы заражения запасов крови вирусом ВИЧ или другими инфекциями, передающимися половым путем.

Многие борцы за права гомосексуалистов пытались опротестовать введенное ограничение. Они утверждают, что годовое требование целибата является необоснованным и что запрет способствует укреплению гомофобных предрассудков. Массовый расстрел в гей-клубе стал мотивом, выдвинувшим дебаты общественности на первый план.

Келси Луи, главный исполнительный директор GMHC, кризисного центра по охране сексуального здоровья мужчин-геев, назвал действующее ограничение «дополнительным оскорблением к этому кошмару», и призвал к введению беспристрастной политики донорства крови, основанной на науке, а не на предрассудках».      

Представители управления по контролю за продуктами и лекарствами говорят, что их позиция научно обоснована и что годичный период ожидания соответствует стандартам, принятым в Великобритании и Австралии. (В прошлом году Франция отменила введенный запрет на добровольную сдачу крови лиц с нетрадиционной ориентацией.)

Органы здравоохранения должны найти разумный баланс между существующим спросом на кровь и неизбежными последствиями, к которым могут привести смягчение ограничений. Как утверждают официальные лица FDA, даже несмотря на сложные критерии отбора и современные методы анализа крови, каждый год часть из 3,5 миллионой армии пациентов, получавших переливание крови, заразились различными заболеваниями.

Например, после того, как управление в 2007 году одобрило тест для определения болезни Шагаса, представляющей потенциальную угрозу для жизни, болезнь обнаружили у более 5000 доноров, причем не все из них стали донорами впервые. Даже при современных методах тестирования, по оценкам агентства, примерно один из 1,5 миллионов доноров, заражает реципиента вирусом ВИЧ.

Отмена ограничения для сексуально активных геев повысит шанс передачи ВИЧ-инфекции до уровня один на 375000 доноров ─ который агентство считает неприемлемо высоким, ─ сказал в декабре заместитель директора Центра биологических исследований и экспертизы д-р Питер Маркс.

Правила скрининга доноров основаны на сочетании доверия в человеческую природу и точной науке, которые вместе и по-отдельности не исключают ошибок.

Все инфекционные заболевания имеют период серонегативного окна или просто период окна, в течение которого инфекция настолько нова для организма, что вирус, паразит или спирохета может присутствовать в крови и активно размножаться, но в таких низких количествах, что даже самые чувствительные тесты не могут их обнаружить.

Для ВИЧ-инфекции период окна составляет от девяти до 11 дней после инфицирования – утверждение действительно в отношении типичного пациента, при проведении самого строгого тестирования. Для некоторых пациентов процесс обнаружения инфекции занимает больше времени.

Кроме всего прочего, мужчины-геи более подвержены риску заразиться сифилисом, гонореей, гепатитом С и хламидиозом. Согласно информации, представленной STD-проектом ─ интернет-сайтом, который борется с предрассудками населения в отношении заболеваний, передающихся половым путем, гонорея и хламидии обнаруживаются в человеческой моче примерно через неделю после заражения. 

Однако период окна для гепатита С составляет как минимум четыре недели, а результаты диагностики более точны в период от шести до девяти недель после заражения. Самый короткий период серонегативного окна ─ от одной до двух недель у возбудителей сифилиса, но выявление наиболее вероятно спустя шесть недель после инфицирования.

Методы скрининга доноров, используемые американскими банками крови, предполагают, что неоплачиваемые доноры вряд ли будут лгать, так как во время процедуры они испытывают некоторый дискомфорт и, как правило, ничего не получают взамен — кроме благодарности, чувство удовлетворения, а иногда и билетов в кино ─ хотя эта практика является спорной.

Однако хорошо известно, что на самом деле некоторые доноры обманывают. Некоторые мужчины-геи, выступающие против ограничений, введенных управлением по контролю за продуктами и лекарствами, говорили во время публичных встреч и на форумах, что притворялись гетеросексуалами, чтобы стать донором, пытаясь помочь другу.

Критерии исключения являются сложными и часто трактуются неверно.

Потенциальные доноры отвечают на множество подробных вопросов личного характера ─о потреблении инъекционных наркотиков, платят ли они или платят ли им за секс, был ли у них сифилис, посещали ли они страны, где наблюдались случаи малярии или коровьего бешенства, и делали ли они татуировки в некоторых городах.

Более того, ограничения для доноров меняются. В настоящее время любой, кто недавно посетил одну из 48 стран или территорий, где циркулировал вирус Зика, или тот, кто занимался сексом с человеком, который недавно побывал в одной из этих стран, в течение месяца не сможет стать донором.

FDA пытается устранить как недопонимание, так и фальсификацию в опросных листах. В банках крови в Соединенных Штатах, доноры отвечают на контрольные вопросы самостоятельно или отвечают на вопросы лаборанта.

В Южной Африке интервьюеры пытаются выяснить, насколько непостоянен в сексуальной жизни каждый донор независимо от его сексуальной ориентации. В Италии врачи используют скрининг. Ни один метод из вышеперечисленных методов не идентифицирует всех без исключения доноров с высокими рисками ─ сказал д-р Маркс.

Представители FDA подчеркнули, что многие реципиенты крови очень уязвимы – в их число входят не только жертвы вооруженных нападений или дорожно-транспортных происшествий, но и недоношенные дети, матери, потерявшие много крови при родах, больные гемофилией дети и пациенты, перенесшие операции по пересадке органов, принимающие медикаменты, подавляющие иммунный ответ организма.

Защитники прав геев утверждают, что в донорском банке появится гораздо больше запасов доступной крови, когда будет разрешено сдавать кровь мужчинам-геям, состоящим в моногамных отношениях, постоянно использующим презервативы, или принимаюшим препарат Трувада, предотвращающий передачу ВИЧ-инфекции. Апологеты настаивают, что как минимум один проведенный без секса месяц мог бы стать гораздо более разумным требованием к потенциальным донорам.

При выполнении этого требования, в сочетании с обязательной диагностикой, риск передачи инфекций будет достаточно низким, чтобы стать приемлемым. Он может стать еще более приемлемым во время таких кризисов, как расстрел в ночном клубе в Орландо, когда риск умереть от огнестрельного ранения в значительной степени преобладает над риском подхватить поддающееся лечению заболевание от гея, готового пожертвовать кровь.

 

Комментариев нет. Войдите чтобы оcтавить комментарий.

Добавить комментарий

 
 
Наверх