Мусульманская община Вирджинии почувствовала, как накалилась атмосфера после злодеяний исламских экстремистов
Фредериксберг. — Женщины в головных уборах сняли обувь, сложили их аккуратными рядами рядом с входом в мечетью и протиснулись в маленькое молитвенное пространство, встав плечом к плечу, чтобы выслушать проповедь имама.
Это была пятничная молитва ─ такая же, как и в любая другая, прочитанная в Исламском центре Фредериксберга, пока имам не произнес предупреждение. Менее чем через неделю после событий в Орландо, когда рожденный в Америке мусульманин осуществил самый массовый в истории США расстрел клиентов заведения, а также после того, как Дональд Трамп вновь призвал запретить мусульманам въезд в Соединенные Штаты, Имам Хилал Шах попросил своих прихожан не терять бдительности, поскольку появилась потенциальная угроза всплеска насилия по отношению к их семьям и мусульманской общине.
«Мы боимся негативной реакции, ─ объявил Имам Шах, когда упомянул о других нападения мусульманских экстремистов. ─ Каждый раз, когда происходит такая трагедия, как например во Франции, в Сан-Бернардино или в Орландо, мы ─ мусульманская община, чувствуем страх».
Посетители Исламского центра уже знакомы с ответной негативной реакцией американского общества. Центр, ставший домом для одной из многих увеличивающихся американских мусульманских общин Северной Вирджинии, расширился, превышая пределы возможностей принадлежащего ему небольшого здания на Харрисон Роуд. В прошлом году правление центра решило построить более просторную мечеть. Однако в ноябре, через три дня после теракта в Париже, группа жителей Фредериксбурга опротестовала планы строительства на публичных слушаниях.
Исламский центр окружен многочисленными соседями. В соседнем округе Калпепер, совет наблюдателей проголосовал против выдачи разрешения на установку канализационной системы, поданного мусульманской общиной. Группа наблюдателей проголосовала против выдачи разрешения, объяснив это тем, что положительное решение нарушило бы нормативные требования округа. Полученный отказ был всего лишь вторым по счету из всех поданных за последние 20 лет заявлений такого рода; строительство новой мечети заморожено, пока не будет решена проблема с получением разрешения.
Для Фредериксбургского Исламского центра, такое противостояние было особенно болезненно ─ мечеть проводит молитвы и общественные мероприятия в городе в течение трех десятилетий. Многие из членов общины ─ американские граждане, владеющие собственным бизнесом. По словам прихожан исламского центра, до сих пор они без каких-бы то ни было проблем работали и жили бок о бок со своими соседями.
«Это событие шокировало, ─ сказал Самер Шалаби, председатель совета директоров мечети. ─ Люди не понимают, что мечеть находится с ними по соседству». Он сказал, что группа верующих собиралась на молитву один раз в неделю, и время от времени проводила внутри мусульманского центра общественные мероприятия, но в остальном большую часть времени мечеть пустует. «Мы идем молиться и затем идем домой», ─ сказал он.
Когда г-н Шалаби ознакомил общественность с планами по строительству большего мусульманского центра на публичных слушаниях, которые состоялись через три дня после свершившихся в Париже терактов, отказ удивил его. Один человек, которого можно увидеть на видеозаписи собрания, прервал презентацию Шалаби, сказав: «Никто не хочет, чтобы здесь присутствовал ваш дьявольский культ». Хотя некоторые жители в толпе качали головами и попросили оратора уйти, другие аплодировали и выкрикивали возгласы одобрения.
Обстановка настолько накалилась, что заместитель шерифа решил досрочно закончить собрание, и чтобы страсти улеглись, отправил всех по домам. После того как в декабре состоялся еще один теракт в Сан-Бернардино, правление мечети отменило участие во вторых по счету общественных слушаниях, опасаясь, что появятся те же люди, которые в прошлый раз устроили шумиху.
Фредериксбергская мусульманская община впервые была организована в 1986 году, когда членами собрания были всего несколько семей. Группа верующих в 2000-м году построила свою действующий молитвенный центр на тихом участке через дорогу от Goodwill и Walgreens, чтобы разместить небольшое тогда число прихожан. Теперь на дневную молитву около 300 человек набивается в маленькую мечеть сначала в час дня, а еще через час другие 300 верующих приходят на второе служение.
В прошлую пятницу в задней части мечети, когда женщины упали на колени, чтобы коснуться головой пола, перед первым рядом верующих оставался только один фут свободного пространства, а за последним рядом оставалось пространство еще меньшее. По большим праздникам, таким, как Ид аль-Фитр(Ураза-байрам) ─ праздник, который знаменует собой конец исламского поста в месяц Рамадан, в мечеть почти невозможно попасть. В идеале, сказал г-н Шалаби, в новой мечети появится возможность проводить пятничные молитвы и торжества, когда все 1200 прихожан могли бы собираться для совместной молитвы и трапезы.
С ноября Фредериксбергский Исламский Центр провел несколько межконфессиональных ужинов и мероприятий, чтобы дать возможность увидеть мечеть местным жителям и верующим других конфессий. Между тем, помимо прихожан церкви и живущих рядом соседей, появились несколько демонстрантов, несущих флаги конфедератов и плакаты с антиисламскими заявлениями. Несмотря на это, по мнению г-на Шалаби, совместный ужин помог построить мост взаимопонимания между мусульманами и жителями Фредериксберга.
«Распахнув двери мечети для других людей, ─ сказал г-н Шалаби. ─ Мы показали, что там нет ничего, вызывающего подозрение».
Тем не менее, имам Шах предупредил свою паству в пятницу, чтобы они были готовы к появлению протестантов и недоброжелателей. «В словах ─ все мы должны быть воинами ислама, подразумевается, что мы должны жить по законам ислама так, как это было предначертано,» ─сказал он верующим.
Имам призвал своих прихожан разговаривать со своими соседями и отвечать на вопросы о мечети, но делать это осторожно. Он также посоветовал своей пастве избегать конфликтов и внимательно следить за теми, кто хотел бы создать проблемы для мусульман.
Тем не менее, закончил он свою проповедь словами надежды, что отношение к ним со временем изменится к лучшему.
«Сначала чужими были евреи, когда они приехали в эту страну, потом католики, затем мормоны, ─ сказал Имам Шах. ─ Теперь это мусульмане».
Комментариев нет. Войдите чтобы оcтавить комментарий.