Началось детальное расследование по делу гибели новобранца ВМС США
ТЕЙЛОР, Мичиган. – Рахил Сиддики уверенно шел по своему пути, чтобы когда-нибудь стать героем американской истории успеха.
Сын иммигрантов, он был лучшим учеником в средней школе и изучал робототехнику и инженерное дело в университетском городке Дирборн университета в Мичигане. Именно там его и завербовали в военно-морскую пехоту ─ рассказала его семья.
Он хотел быть механиком в корпусе морской пехоты и в конечном итоге мечтал стать сотрудником ФБР, постоянно экономил и помогал своей сплоченной мусульманской семье, чтобы они жили лучше.
«Рахил любил преодолевать трудности и не хотел заниматься тем, что достигалось легко», ─ рассказала его сестра Сидра, вспоминая, почему он предпочел морскую пехоту другим видам деятельности. ─ Ему нравилось уважение, которым пользуются морские пехотинцы».
В начале марта 20-и летний Рахил прибыл в легендарный учебный центр для призывников морской пехоты на Пэррис-Айленд.
Одиннадцать дней спустя его не стало.
В официальной версии, о которой сообщили семье, было сказано, что Рахил почувствовал слабость и обратился за медицинской помощью, находясь на третьем этаже своей казармы. Затем, по словам свидетеля происшествия, он выбежал из комнаты и спрыгнул с наружной лестницы или балкона с высоты 40 футов. Падение привело к смерти юноши.
Это невозможно, ─сказала его семья. «Мой брат был не тем человеком, который легко сдается, ─сказал Сидра. ─ Я знаю, что он никогда бы не сделал этого».
Более трех месяцев спустя, после протестов со стороны семьи погибшего и требований со стороны депутата от Мичигана, расследование по случаю гибели морпеха значительно продвинулось, и, кажется рискует перерасти в скандал, который коснется многих из корпуса морской пехоты. Пятнадцать инструкторов боевой подготовки и другие представители командного состава ─ все из одного батальона — находятся под следствием по целому ряду предъявленных им обвинений, включая практикующееся до конца прошлого года физическое насилие, травлю и дедовщину.
«После того, как расследование будет закончено, при необходимости мы примем необходимые административные меры и акты судебной власти ─ чтобы гарантировать привлечение виновных к ответственности», ─ сказал генерал-лейтенант Джеймс Лукмэн ─ командир боевой подготовки морских пехотинцев в заявлении о результатах более детального расследования, о котором первым сообщило издание The Wall Street Journal.
Мать безвременно погибшего ─ Газала Сиддики ─ до сих пор находится в состоянии шока. Сидя в своей скромной квартире, она и ее дочь рассказали, что следователи сообщили им, что возможно Рахил не мог вовремя получить необходимую ему медицинскую помощь. Тем не менее, женщины выразили удовлетворение тем, что причастные к гибели Рахила имеют дело с последствиями трагедии.
4 апреля депутат от Мичигана Дебби Дингелл написала письмо коменданту корпуса морских пехотинцев, требуя ответа на вопрос, не являлась ли дедовщина одним из факторов, приведших к гибели Рахила Сиддики.
Два месяца спустя, другой генерал корпуса морской пехоты бригадный генерал Дэвид Фернесс, написал ей ответ, пообещав в письме, что «любые проявления дедовщины будут тщательно расследованы», — как часть ответа на депутатский запрос.
Он добавил, что полковник, отвечающий за учебный центр, в котором проходил подготовку Рахил Сиддики, был отстранен от командования, так как представители корпуса морских пехотинцев потеряли доверие к нему после того, когда узнали, что «внутренний распорядок и соответствующие процедуры не были соблюдены». Генерал сообщил, что командующий рекрутского депо был отстранён от должности 6 июня – в тот же день, когда генерал написал ответ г-же Дингелл.
Через десять дней после смерти г-на Сиддики, пресс-секретарь уголовно-следственной службы ВМС Эд Bис сказал корреспондентам The Island Packet, что не было «в его смерти не было никаких очевидных признаков насилия». В четверг пресс-секретарь сообщил: «Расследование по делу о смерти Рахила Сиддики все еще продолжается».
В некоторых новостных сводках СМИ сообщалось, что вскоре после прибытия на Пэррис-Айленд, Рахил Сиддики сказал инструктору боевой подготовки, что он решил бросить службу и угрожал покончить жизнь самоубийством ─ однако очень быстро изменил свою позицию, объяснив, что эти угрозы он произносил только потому, что знал, что это был единственный способ, который бы помог ему покинуть ряды новобранцев и вскоре заявил, что на тот момент он на «110 процентов» был готов к продолжению службы.
Такое объяснение ситуации адвокат семьи Сиддики Набих Aйяд не принял всерьез. Никто из тех, кто хорошо знал Рахила Сиддики, не мог и представить, что он собственноручно мог лишить себя жизни.
Основываясь на своем понимании расследования, г-н Айяд сказал, по словам свидетелей, Рахил Сиддики несколько раз просил инструктора боевой подготовки разрешить ему обратиться за медицинской помощью, поскольку у него опухло горло, а потом упал в обморок. Инструктор попытался привести в себя новобранца «яростно давая пощечины», ─ сообщил г-н Aйяд.
«То, что произошло дальше, остается тайной, ─ сказал он. ─ Вопрос в том, кто толкнул его или как он упал?»
Адвокат сказал, что тот факт, что командир учебного подразделения и два других командующих был недавно отстранены со своих должностей, послужил подтверждением опасений семьи Сиддики, что над Рахилем издевались или оскорбляли, или делали что-то еще более жестокое.
«Здесь кроется более серьезная, системная проблема», ─ сказал он.
Комментариев нет. Войдите чтобы оcтавить комментарий.