Нарушившему законы профессиональной этики адвокату разрешили заниматься профессиональной деятельностью
ВАШИНГТОН – Окружной Колумбийский комитет адвокатов согласился на сделку, согласно которой бывшему адвокату министерства юстиции было разрешено пользоваться лицензией о праве заниматься адвокатской деятельностью ─ несмотря на то, что он стал одним из источников информации для статьи, опубликованной в 2005 году в издании New York Times. Статья рассказывала о программе агентства национальной безопасности по прослушиванию телефонных разговоров без специальных утвержденных судом ордеров, необходимых для разрешения на внутренний шпионаж.
По условиям сделки, адвокат Томас М. Тамм, который признался, что раскрыл конфиденциальную информацию о клиенте, в связи с чем его лицензия на право заниматься адвокатской деятельностью могла бы быть приостановлена и он мог быть отстранен от своей деятельности ─ должен подвергнуться «общественному порицанию». Данное нарекание позволит ему продолжать заниматься юридической практикой в качестве помощника государственного защитника в Мэриленде.
В случае одобрения данного решения апелляционным судом округа Колумбия, закончится продлившееся десятилетиями расследования в отношении дела г-на Тамма. В 2010 году министерство юстиции заявило, что решило не подвергать его уголовному преследованию за это преступление, но в декабре Колумбийский комитет адвокатов неожиданно принял решение возобновить против него обвинения в нарушении профессиональной этики.
«Это продолжалось целую вечность, ─ сказал адвокат г-на Тамма Пол Кемп. ─ И закончилось огромными потерями для Тома, ─ наконец настало время, чтобы покончить со всем этим».
При администрации Буша началось когда-то бывшее секретным прослушивание телефонных разговоров, не сопровождающееся подписанием ордеров и в октябре 2001 года ─ программа по сбору коллективных данных, известная как «Stellarwind» (Звездный ветер – программа слежения за электронными коммуникациями), действующая в обход закона о контроле служб внешней разведки.
В декабре 2005 года, издание The Times опубликовало статью Джеймса Ризна и Эрика Лихтблау, в которой рассказывалось о том, что спецслужбы, несмотря на отсутствие ордера, прослушивают телефонные разговоры. Статья журналистов получила Пулитцеровскую премию, но повлекла за собой масштабное расследования об источниках утечки информации, результаты которого привели к г-ну Тамму и другим осведомителям.
В 2008 году г-н Тамм признался репортерам издания Newsweek, что стал одним из собеседников, предоставивших материал для журналистов ─ описывая, как он узнал о секретной программе о незаконном прослушивании и использовал платный телефон, чтобы позвонить одному из авторов статей ─мистеру Лихтблау, сообщив ему о существующей программе. Г-н Лихтблау никогда не подтверждал, что г-на Тамм внес свой вклад в скандальную статью, журналисты также подтвердили, что у них было много источников.
В прошлом месяце состоящий из трех судей комитет провел слушания по делу г-на Тамма. В подготовленном к понедельнику отчете группа адвокатов заявила, что решила рекомендовать суду одобрить сделку. Лица, присутствующие на процессе, сказали, что суд в целом учел рекомендации профессиональной коллегии.
В отчете говорится, что г-н Тамм признал «очень серьезным» нарушение закона о профессиональной этике, касающееся раскрытия конфиденциальной информации клиентов, также в отчете было сказано, что существенные факторы помешали вынесению более сурового наказания.
Согласно решению, принятому комитетом, среди этих факторов было то, что: ответчик выступал в качестве разоблачителя; сообщил только о существовании программы, а не какие-либо оперативные данные о ней; он не старался и не извлек какой-либо финансовой выгоды; и «уже понес серьёзное наказание за свои действия», годами находясь под уголовным следствием.
«Несмотря на то, что адвокатам, конечно же, запрещено разглашать секреты своих клиентов, даже когда кажется, что это делается с благими намерениями, ─ так как мотивацией для ответчика было значительно смягчающее его вину желание положить конец незаконным действиям, ─, по его мнению, единственно возможным для него способом ─ невзирая на факт, что теперь он понимает, что в то время были и другие доступные ему возможности», ─ говорится в докладе.
Комментариев нет. Войдите чтобы оcтавить комментарий.