Ссылаясь на проблемы с безопасностью, Госдеп приостанавливает образовательные программы в Турции
Джоанна Биркнер в этом году надеялась преподавать английского язык в Турции по программе Фулбрайта. Однако на прошлой неделе она получила письмо от официальных представителей программы, говорящее о том, что назначение на должность ассистента преподавателя в Турции было приостановлено на один учебный год.
Письмо пришло 25 июля, через 10 дней после того, как в Турции совершилась попытки государственного переворота, на фоне продолжающегося кризиса в этой стране. В письме было сказано, что восстановление программы на 2017-18 учебный год будет зависеть от «ситуации с безопасностью» в Турции.
«Это стало большим разочарованием, ─сказала Джоанна. ─Когда у вас уже есть план, это немного похоже то, как кто-то вырвал из-под ваших ног ковер».
В результате попытки переворота, президент Турции Реджеп Тайип Эрдоган провел массовые чистки кажущихся противников. В результате, каждый декан турецкого университета был вынужден уйти в отставку. Некоторые эксперты подняли вопрос о том, будет ли функционировать система университетов. В отношении американских преподавателей только начинает проявляться цепная реакция.
Около 80-и человек, таких как г-жа Биркнер, получили гранты по программе Фулбрайта, чтобы стать ассистентом преподавателя иностранного языка в Турции, которая теперь отменена. Гранты спонсируются Государственным департаментом.
Программа Борена ─обучение в сфере национальной безопасности, также была сорвана, ─ заявили участники.
Несколько участников других программ Государственного департамента, программы по получению стипендии для изучающих критические иностранные языки ─ сказали, что уже в конце апреля, еще до попытки переворота, им сказали, что их обучение предложили перенести из Турции в Азербайджан.
Пресс-секретарь Госдепартамента сказал, что это программа по обмену учащихся средних школ в Турции для американских студентов также была приостановлена. Однако запрет не коснулся более престижных грантов на проведение научных исследований по программе Фулбрайта.
Многие получившие гранты занимались изучением турецкого языка и культуры на протяжении многих лет, и хотят перейти на дипломатическую службу. Они сказали, что отмена программ стала шагом назад не только в их личной карьере, но и в международных отношениях, в такое трудное для стран Ближнего Востока время.
«То, что происходит сейчас в Турции действительно немыслимо и определенно является тем, за чем следует внимательно наблюдать, ─ сказала 22-х летняя г-жа Биркнер, недавняя выпускница колледжа Брин Мор, чей интерес к Турции проснулся после просмотра телепрограммы National Geographic, показавшей руины старинных зданий в Турции, когда ей было еще 17. ─ Я думаю, самое главное, что непростые времена в стране тем более являются причиной, что там должны быть молодые американцы, которые могут говорить на их языке и понять конфликт с нуля».
Оливия Ловеланд, другой обладатель гранта, которая только что закончила Государственный университет Портленда в штате Орегон, сказала, что она думала, что ее работа в турецком городе Эрзурум была бы не более опасной, чем если бы она поехала во Францию или Бельгию, где совсем недавно произошли теракты, или даже в Сан-Бернардино, в Калифорнию, где ее друг был ранен в массовой расстреле, в ходе которого в декабре погибли 14 человек.
«Я в какой-то степени осознаю, что такие вещи происходят во всем мире», ─ сказала она.
Г-жа Биркнер надеется поехать в Турцию самостоятельно. Она изучала объявления о вакансиях и сказала, что в стране наблюдается высокий спрос на англоязычных сотрудников, потому что произошло массовое бегство экспатриантов сразу же после попытки переворота.
Комментариев нет. Войдите чтобы оcтавить комментарий.