Число женщин в тюрьмах растёт намного быстрее, чем число мужчин
Тимоти Уильямс
Когда в 2005 году Долфинетт Мартин (на фото), жительницу штата Луизиана, осудили за кражу одежды из магазина на сумму чуть более 700 долларов, у неё было пятеро детей, кокаиновая зависимость и совсем не было денег.
Семь лет спустя, в 2012 году, когда в стране велась борьба за сокращение числа заключённых Мартин пополнила многочисленные ряды таких же, как она, женщин без средств к существованию, вышедших из тюрем и следственных изоляторов.
«Это круговорот бедности: мало средств, не всегда есть работа, не хватает нужного образования — ты просто сдаёшься», — говорит 46-летняя Мартин, которая теперь работает секретаршей.
В среду исследовательский институт «Vera Institute of Justice» совместно с программой «Реформа безопасности и правосудия» опубликовали доклад, в котором говорится, что число американских женщин, находящихся в местных следственных тюрьмах, вырос почти в 14 раз по сравнению с числом женщин, заключённых в 1970-х годах. Число заключённых женщин растёт в разы быстрее, чем число мужчин, но всё же, женщин, отбывающих наказание в разного рода исправительных учреждениях, по-прежнему меньше, чем мужчин.
Исследование выявило, что значительно выросло число женщин, помещённых в окружные и городские СИЗО (всего 3200 таких учреждений в США) за мелкие правонарушения, до снятия обвинения или вынесения приговора: с менее 8 тысяч в 1970 году до примерно 110 тысяч в 2014 году. (В целом количество заключённых в СИЗО в стране увеличилось с 157 тысяч в 1970 году до 745 тысяч в 2014 году.)
Согласно исследованию, большая доля заключённых в СИЗО женщин приходится на округи с численностью населения менее 250 тысяч человек: в 1970 году заключённых женщин было в общей сложности 1700, а к 2014 году их количество достигло 51 600. При том, что в целом по стране уровень преступности снизился, количество заключённых в СИЗО женщин в малонаселённых округах продолжает расти: в 2000 году на 100 тысяч жителей приходилось 79 заключённых женщин, а в 2014 году – уже до 140. За тот же период времени число женщин, отбывающих наказание в крупнейших округах штатов снизилось с 76 на 100 тысяч жителей до 71 на 100 тысяч жителей.
«В прошлом — редкость, сегодня женщин-заключённых можно найти практически в каждом округе, что представляет собой поразительное отличие от 1970 года, когда почти в 75% округов не было ни единой заключённой» — сказано в докладе. Округи с самым высоким числом женщин под стражей почти все сельские: это округ Невада в штате Калифорния, Флойд в штате Джорджия и Сайнт-Чарльз в штате Луизиана. Население каждого — менее 100 тысяч человек, но, по данным исследовательского института, количество женщин в следственных тюрьмах составляет более 280 заключённых на 100 тысяч человек.
В докладе говорится, что, подобно мисс Мартин, которая была арестована за кражи из магазинов десять раз и находилась в тюрьмах Луизианы с 1994 года до своего последнего ареста в 2005 году, большинство женщин, содержащиеся в местах лишения свободы, — это афроамериканки или латиноамериканки, бедные женщины, женщины, имеющие проблемы с наркотиками или алкоголем. Почти у 80 процентов есть дети.
Большинству из них были предъявлены обвинения в совершении незначительных правонарушений, связанных с наркотиками или чужим имуществом (та же магазинная кража), однако всё больше женщин оказывается в следственной тюрьме за нарушение режима досрочного освобождения или условного наказания, положительные результаты теста на употребление наркотиков или неявку в суд, а некоторые – потому что не могут внести залог или оплатить штрафы, вынесенные по решению суда.
Эта статистика отражает тот жёсткий подход полицейских и прокуроров, который применяется ими последние два десятка лет. За проступки такого рода ранее судили не так строго, а по данным Департамента юстиции, уровень совершения более серьёзных правонарушений сократился. В результате тюрьмы переполнены, и зачастую теми, кто не совершал насильственных преступлений. «Вместе с усилением наказания за мелкие правонарушения женщины стали чаще мужчин приговариваться к лишению свободы» — говорит Элизабет Суэвола, один из авторов доклада исследовательского института.
В исследовании говорится, что в 2014 году 26 процентов от общего числа арестов приходилось на женщин, при том что в 1960 году аресты женщин составляли 11 процентов от общего числа. Большинство обвинений, повлёкшие арест, так или иначе включали наркотические вещества. По информации Бюро статистики юстиции, с 1980 по 2009 годы число арестов за хранение или употребление наркотиков выросло в два раза среди мужчин и в три раза среди женщин.
Тот ущерб, который наносится арестом женщине, отвечающей за содержание семьи, порой невозможно возместить, считает Лори Р. Гардуке, ответственная за реформу правосудия в Фонде Макартуров, который финансирует программу «Реформа безопасности и правосудия», чья миссия – создать более справедливую и эффективную систему местного правосудия. «Это эффект домино», — считает она.
Мисс Мартин говорит, что её дети, которым было от 10 до 16 лет, когда её арестовали в последний раз, раньше имели высокую успеваемость в школе, но затем, во время её отсутствия из-за арестов за кражу, просто не могли сосредоточиться на учёбе, в результате чего никто из её пяти детей, за которыми стала присматривать одна из племянниц Мартин, не смог окончить школу, а оба старших ребёнка, как и она, не раз побывали в тюрьме. «Я упустила кучу времени», — говорит Мартин, которая недавно получила диплом офис-менеджера после двухгодичного обучения в колледже. «Живёшь с сожалением, огромным сожалением, когда твои дети на улице, чтобы выжить».
Комментариев нет. Войдите чтобы оcтавить комментарий.