Гэри Джонсон считает эти президентские выборы шансом для либертарианцев

0

Джон Харвуд

Таос, Нью-Мексико – Избирателям может показаться, что Гэри Джонсон куда больше воодушевлён перспективой отправиться отдыхать, чем собственной предвыборной кампанией. Ведь если кандидат от Либертарианской партии не победит на выборах президента США, то он планирует треть следующего года кататься на лыжах.

Согласно опросам общественного мнения, Джонсона поддерживают около 10 процентов американцев, что даёт ему все шансы реализовать свои планы. Но всё же Джонсон, бывший республиканец и губернатор штата Нью-Мексико, надеется на результат, который по крайней мере ускорит обновление его партии до политической силы в масштабах всей страны. «Вот что как минимум станет результатом нашей деятельности», — сказал в интервью Джонсон, завтракая недалеко от своего дома в горах.

Он одет в спортивную форму: он добирался до этого ресторанчика 22 с половиной километра вверх на своём велосипеде. Для Джонсона это возможность отдохнуть от медиа-натиска по всей стране, который, он надеется, поможет ему преодолеть 15-процентный барьер для участия в дебатах с кандидатами от Демократической и Республиканской партий, которые начнутся в следующем месяце.

Джонсон никогда не был похож на остальных политиков. Он начал свою политическую карьеру после того, как преуспел в строительном бизнесе. В 1994 году его выбрали губернатором штата Нью-Мексико. Он был республиканцем, выступавшим за ограничение вмешательства государства в общественную жизнь. За два срока в должности главы штата он сократил госрасходы, отклонил множество законопроектов и, чем он особенно гордится, «ни разу не поднимал налоги».  

И такой перспективе отведено центральное место в его программе. Джонсон хочет упразднить закон Додда-Фрэнка, регулирующий финансовую деятельность на Уолл-Стрит. Он настаивает на том, что правительству под силу обеспечить лишь равные возможности, но не доходы. «Нет ничего бесплатного», — сказал Джонсон, пародируя речи демократов. «Есть ли что-то, чего Хиллари не успела пообещать в своей вчерашней речи?».

Джонсон оставил Республиканскую партию по многим причинам. Он не признаёт их закоренелый социальный консерватизм, вместо этого пропагандируя свободу выбора в вопросах абортов, однополых браков и употребления марихуаны (которую он хочет легализовать).

Представляя штат, в котором почти половина жителей — латиноамериканцы, Джонсон отвергает стремление нынешних республиканцев эпохи Трампа обвинять иммигрантов в культурных и экономических проблемах страны. «30 процентов республиканцев верят, что все земные беды от приезжих мексиканцев», — говорит он. «Почему у меня нет работы? Что ж, давайте сделаем мексиканцев козлами отпущения». «Они не занимают должности, которые хотят занимать американские граждане», — считает Джонсон. «Они вносят свой вклад в экономику».

От многих современных республиканцев его также отличает то, что он не отрицает существование проблемы изменения климата, вызванной человеческим влиянием. В качестве решения он предлагает взымать налог на углерод: не для пополнения казны, а чтобы был стимул сокращать выбросы. «В итоге может наступить саморегуляция. Рынок позаботится об этом», — говорит Джонсон.

Никто из кандидатов от Либертарианской партии не набирал больше 1 процента голосов на президентских выборах; в 2012 году Джонсон, будучи кандидатом в президенты, набрал чуть менее 1 процента. Надеясь на более благоприятный исход, он не поддерживает ту часть программы партии, которая призывает постепенно ликвидировать социальное обеспечение. Вместо этого он считает верным экономить на госрасходах, тем самым предлагая новый, более практичный взгляд на некоторые положения либертарианства.

Своей первоочерёдной задачей Джонсон видит те 15 процентов голосов, которые он должен набрать по результатам общественных опросов. Без доступа к широкой аудитории, который предоставляют дебаты, у него и Уильяма Уэлда, кандидата в вице-президенты, «нет шансов» на победу, признаёт Джонсон. События последних десятилетий дают неутешительный прогноз: после Росса Перо в 1992 году никто из кандидатов в президенты от какой-либо третьей партии не доходил до этапа дебатов.

И пусть Клинтон сохранит лидерство по результатам опросов и попадёт в Белый дом, Джонсон предвидит слом двухпартийной системы. «Это закат Республиканской партии», — говорит он. «Я думаю, это возможность для Либертарианской партии стать партией большинства». 

Если это случится, Джонсону придётся много времени посвятить партии. А пока в его планах также значится участие в велосипедной гонке почти на 5 тысяч километров.

Комментариев нет. Войдите чтобы оcтавить комментарий.

Добавить комментарий

 
 
Наверх