К изумлению посетителей, в музее Гуггенхайма установлен рабочий унитаз из 18-и каратного золота.

0

Трон установлен.

Давно запланированная экспозиция скульптуры (если так ее можно назвать) итальянского художника Маурицио Каттелана — абсолютно функционального, из литого 18-каратного золота копии унитаза марки Kohler, ставшего кричащим апофеозом богатства — была установлена в конце прошлой недели в скромной уборной на пятом этаже музея Соломона Р. Гуггенхайма. В пятницу золотой унитаз будет доступен для использования любому срочно в этом нуждающемуся. Экспонат должен был быть установлен еще несколько месяцев тому назад, но оказалось, что установка и сварка такого количества золота намного сложнее, чем кто-либо того ожидал.

И все же после того, как были установлены все высокотехнологичные провода и завершена работа с высокой степенью защиты произведения, отлитого во Флоренции, его установка не сильно отличалась от установки какого-либо другого унитаза в любой ванной комнате в мире. Майкл Залл — заместитель директора музея по эксплуатации, сказал, что проверенный сантехник установил его «чувствуя, словно бабочки порхают в животе». Он также добавил: Если он когда-то был обычным водопроводчиком, теперь он уже не является таковым».55-и летний г-н Каттелан, который в основном живет в Милане, во вторник присутствовал на апробации произведения искусства — одетый в рубашку цвета яркого шафрана, как всегда в игривом настроении, но немного возбужденный. В мире искусства он известен как один из самых проворных балагуров и один из самых высоко оплачиваемых ныне живущих художников на аукционе. Г-н Кателлан сказал, что он надеется, что посетители не станут рассматривать скульптуру в виде унитаза как шутку. Произведение искусства является абсурдной пародией на неравенство (и комментарием к доставшемуся без труда богатству, воплощенном в предмете искусства) и своего рода подарком любителям музеев, подарив им редкий шанс провести личное время с чем-то столь восхитительно красивым, что трудно поверить, что это реальность. В Названии произведения «Америка» есть столько смысла, что кажется, что название весит больше, чем сам унитаз. (Стоимость скульптуры, в создание которой вложили средства частные спонсоры, не раскрывается, однако золотой унитаз какое-то время будет оставаться на месте и использоваться посетителями.)

Он предложил мне испробовать его в действии. Поскольку я хотел сделать это и мне нужно было это сделать, я вошел, закрыв за собой двери. Поскольку я пишу об искусстве, за все годы работы я взаимодействовал с некоторыми творениями — однажды мне нужно было подправить проволочный портрет Александра Колдера, по замыслу Колдера, меняя черты его лица в прекрасной анимированной мимике; мне довелось ходить по половому покрытию, созданному Карлом Андре, и когда-то я держал у себя в руках поврежденную конечность эллинской бронзовой статуи. Но —я никогда не мочился на или в предметы искусства, и г-н Кэтеллан дал мне на это какое-то время. Если относиться к этому формально, скажу, что скульптура действительно выглядит лучше всего, когда ее используешь, сверкая так сильно, что кажется слишком яркой, чтобы на нее смотреть, особенно во время смывания унитаза, —что можно рассматривать как новую вершину постмодернизма. Я опустил невероятно тяжелую спинку сиденья вниз, вымыл руки и вернулся, чтобы найти своего собеседника.

Я спросил его, понравилось ли ему, что теперь, наконец, золотой унитаз был установлен на запланированное место. «Я счастлив, потому это произведение не стоит на пьедестале или в галерее, — сказал он. — Золотой унитаз стоит в маленькой комнате, просто ждет вас, когда он вам понадобится. — Он добавил: Когда я увидел его там в первый раз, я плакал. Ну, почти плакал».

 

Комментариев нет. Войдите чтобы оcтавить комментарий.

Добавить комментарий

 
 
Наверх