Федеральная служба по надзору: представившийся журналистом агент ФБР не нарушал агентурных правил
Федеральная служба по надзору заключила, что агент ФБР не нарушил агентурные правила, — во время расследования, проводившегося почти десять лет тому назад, когда он выдал себя за журналиста, — несмотря на критику журналистов, что такая практика является вредоносной для процесса подготовки новостной информации.
Вывод содержится в докладе, опубликованном в четверг управлением министерства юстиции генерального инспектора. В эпизоде был замешан агент Федерального Бюро Расследований, который выдавал себя за «сотрудника издательства» газеты Ассошиэйтед Пресс — для того, чтобы проникнуть в компьютер человека, подозреваемого в неоднократных угрозах о взрыве бомбы, якобы заложенной в средней школе города Тимберлин в штате Вашингтон.
«Мы считаем, что решения, которые приняли агенты об аспектах запланированной деятельности под прикрытием в 2007 году в данном месте и в данное время не нарушали агентурный кодекс «, — говорится в докладе.
Генеральный инспектор также обнаружил, что регламент ФБР, принятый в июне этого года, который требует от агента получить одобрение на высоком уровне, прежде чем представляться журналистом, является «важным и соответствующим дополнением» к существующей агентурной политике.
Однако многие представители новостных СМИ не согласились с данным мнением.
Пол Колфорд — вице-президент The Associated Press, сказал в заявлении, что такие выводы «эффективно оправдывают» представляющихся журналистами агентов бюро.
«Такие действия ставят под угрозу способность свободной прессы безопасно и эффективно заниматься сбором новостей и вызывают серьезные конституционные проблемы», представляющихся журналистами, —сказал он.
Адвокат американского союза гражданских свобод Нима Сингх Гулиани также подвергла критике агентурные правила ФБР , называя такую практику по взлому компьютеров «виртуальным черным ящиком».
«Мы не знаем, как часто ФБР взламывает личные компьютеры и какие методы они используют, и каковы возможные последствия для третьих сторон», — сказала она в своем заявлении.
Местные полицейские первоначально отслеживали по электронной почте угрозы, поступающие из Италии и Чехии, но запросили дополнительную помощь, потому что они считали, что угрозы не исходят ни из одной из этих стран.
ФБР присоединилось к расследованию, и в конечном итоге агенты решили попытаться разыскать подозреваемого, проникнув его компьютер. Чтобы сделать это, — агент, выдавая себя за сотрудника издательства Associated Press Норма Уэзерилла, по электронной почте послал подозреваемому ссылку на поддельную историю новостей, с помощью которой в компьютер подозреваемого была установлена отслеживающая программа.
Агент писал:
Я понимаю, что Вы не хотите, чтобы Вас беспокоила пресса. Пожалуйста, позвольте мне объяснить мои действия.
Я не пытаюсь выяснить, кем вы являетесь на самом деле. Как представитель прессы, я предпочел бы не знать, кто вы, так как журналисты не могут раскрывать источники информации.
Школа постоянно просила, чтобы пресса не освещала эту историю. После собрания школы прошлой ночью, стало очевидно, что об этой истории нужно рассказать.
Читатели считают такую историю увлекательной. Мы не понимаем ваших действий и остается только гадать, что за сообщение вы пытаетесь отправить …
Подозреваемый открыл ссылку и это позволило ФБР в конечном итоге определить, что он являлся 15-летним учеником школы. Он был исключен из учебного заведения и приговорен к 90-и дневному содержанию под стражей в местах заключения для несовершеннолетних, каждые два года — к ограничению свободы, консультации психиатра и испытательному сроку.
О методе выслеживания с помощью цифровых технологий было рассказано в июле 2007 года в журнале Wired, в то время как о приеме представившегося журналистом агента стало известно семь лет спустя —после того, как Seattle Times и Electronic Frontier Foundation получили электронные послания, как результат расследования, связанного с нарушением Закона о свободном доступе к информации.
В то время адвокат The Associated Press написал бывшему тогда генеральному прокурору Эрику Холдеру —критикуя в своем послании практику ФБР, которая ставит под угрозу доверие к информационным агентствам и подрывает независимость свободной прессы.
Примерно два десятка информационных организаций и изданий, включая The New York Times, написала отдельное письмо г-ну Холдеру и директору ФБР Джеймсу Комей, выразив «чрезвычайную озабоченность» результатами заключения.
«Использование средств массовой информации в качестве прикрытия для доставки программного обеспечения электронного наблюдения неприемлемо», — написали они в письме, подготовленном комитетом репортеров по свободе прессы. «Эта практика ставит под угрозу доверие к СМИ и создает впечатление, что пресса не является независимой от правительства».
В письме к редактору, опубликованном в The Times, г-н Комей защищал такую практику как «надлежащую и уместную».
«В заблуждении был введен только подозреваемый, и это привело к его аресту, а также к окончанию страшного для средней школы периода», — сказал он.
В конце концов, генеральный инспектор пришел к выводу о том, что игра в журналиста не нарушила агентурных правил и для агентов ФБР были подготовлены три новые рекомендации, — ни одна из которых не приведет к прекращению такой практики.
Комментариев нет. Войдите чтобы оcтавить комментарий.