О долге Америки принять беженцев
В этом году Соединенные Штаты приняли 85 тысяч наиболее уязвимых граждан, чтобы они могли начать новую жизнь в Америке, — что с 2001 года стало самым большим числом иммигрантов. Тем не менее, — во времена, когда в целом в мире 65 миллионов человек покинули родные места из-за царящего там насилия, и 20 миллионов из них считаются беженцами — причем более половины из них дети — этого недостаточно.
В последнее время администрация Обамы сделала небольшой шаг вперед, —разрешив в течение следующего финансового года увеличить число беженцев, которых примет страна, до 110-и тысяч. Следующий шаг, который должен предпринять Конгресс — выделить финансовые ресурсы для пересенцев — то, что он всегда делает двухпартийным голосованием со времен кризиса с беженцами после Второй мировой войны.
К сожалению, на этот раз, активное меньшинство в Конгрессе, штатах и общественность спорят, что мы должны отреагировать на этот гуманитарный кризис, захлопнув двери для иммигрантов — даже для семей, бежавших в результате гражданской войны из Сирии и от жестокости Исламского государства. Сенатор-республиканец от штата Алабама Джефф Сэшнс, назвал решение администрации о повышении квоты на беженцев «безрассудным и экстремальный».
Страх перед притоком беженцев совем не новость. В 1939 году Соединенные Штаты отказали в предоставлении убежища более 900 евреям, — бежавшим из гитлеровской Германии из-за опасения, что некоторые из них могут быть нацистскими заговорщиками или коммунистами. Более четверти тех беженцев погибли в результате Холокоста.
Некоторые граждане утверждают, что сегодня мы должны остерегаться беженцев, особенно в эпоху террористических актов. Тем не менее, с 2001 года, более чем 800 тысяч иммигрантов переехали в Соединенные Штаты, и никто из них не был осужден за акт терроризма на территории страны. Милосердие и безопасность могут сосуществовать.
Организация, в которой я работаю— World Relief, за последние 40 лет приняла в нашей стране более четверти миллиона беженцев, работая с тысячами конгрегаций, чтобы принять тех, у кого нет места, которое они могут назвать домом и предоставляя не только место, где они будут жить, но и ссобщество, которому они будут принадлежать. Мы представляем собой евангельскую любовь, и наша мотивация в такой работе исходит из того, что мы знаем об Иисусе, —который сам когда-то был беженцем, когда бежал со своей матерью и отцом в Египет, и сказал нам:»сделайте для других то, что бы мы хотели, чтобы другие сделали для нас».
К нашей миссии присоединились многие другие организации, — религиозные и светские. Они действуют, исходя из своих собственных традиций и суждений, но все видят необходимость принимать решительные меры, чтобы положить конец человеческим страданиям.
Попытки моей организации по оказанию помощи переселенцам начались в 1979 году, — когда пара, вернувшаяся после двухдесятилетней проповеднической деятельности во Вьетнаме, нашла местную церковь, чтобы принять семьи беженцев. В течение следующего десятилетия, федеральное правительство, агентства по оказанию помощи переселенцам и тысячи местных церквей приняли более 700000 беженцев из Азии, — большинство из которых были выходцами из Вьетнама. Сегодня вьетнамские американцы — пример оглушительной истории успеха: По сравнению со страной в целом, они в большей степени трудоустроены и в меньшей живут в нищете, в целом их зарплаты немного превышают средний уровень зарплаты американского гражданина.
Некоторые противники иммиграции утверждали, что страны Ближнего Востока принимают слишком мало беженцев, и должны принимать больше. Но две ближайшие страны- соседи Сирии — Иордания и Ливан, в пересчете на душу населения, принимают больше беженцев, чем любая европейская страна.
Даже сравнивая Соединенные Штаты с другими западными странами, наш вклад являются довольно скромным. Канада приняла к себе в два раза больше сирийских беженцев, чем США, — несмотря на то, общее численность канадского населения составляет примерно десятую часть населения Соединенных Штатов. В мировом масштабе США принимает у себя менее, чем 0,5 % беженцев из общего числа беженцев во всем мире.
Переселение беженцев всегда получали поддержку обеих партий, —поскольку стремление к свободе и безопасности, которое прослеживается из жизненных историй переселенцев, — представляют ценности, которые делают Америку великой, — и потому, что наша национальная безопасность действительно укрепляется, когда мы отвечаем мудростью и состраданием. Джихадисты ненавидят наше сострадание к беженцам, поскольку оно опровергает используемые ими утверждения о американцах, чтобы посеять ненависть и насилие. Действия, предпринятые в соответствии с нашими лучшими побуждениями, могут способствовать формированию самой надежной долговременной силы и безопасности.
Президент призвал все страны прикладывать больше усилий, и такое серьезная инициатива подразумевает стать в этом примером. Конгресс сейчас должен принять решение. Он может предложить – и я буду молиться за это, предложит – ответ, который станет комбинацией мудрости, мужества и милосердия.
В настоящее время практически каждый день, в тихих уголках аэропортов по всей стране, беженцев встречают и о них заботятся представители церковных и общественных организаций. Именно в такие, как эти, минуты, — невидимые большинству наших граждан, — мы снова переживаем чувство, которым мы, как американские граждане, по праву гордились на протяжении большей части истории нашей страны.
Это наш новый остров Эллис. Это выражение нашей веры и нашей человечности, и это является достойным ответом на достояние, которое мы унаследовали.
Комментариев нет. Войдите чтобы оcтавить комментарий.