Ваши местные богачи могут оказаться не настолько богатыми, как вы думали
Роберт Фрэнк и Карл Расселл
Этим летом на национальном партийном съезде демократов Хиллари Клинтон объявила о том, что «один процент» богатейших американцев должен платить больше налогов. «Не потому, что мы презираем успех», — сказала она. «Просто когда более чем 90 процентов доходов уходят верхушке, «одному проценту», сразу ясно где все деньги».
Однако, определить этот один процент американцев и отыскать «где все деньги» становится всё более субъективной задачей. Поскольку богатства начинают более явно сосредотачиваться в определённых штатах и даже округах, разрыв между «одним процентом» в масштабах страны и в местных масштабах увеличивается, тем самым создавая места скопления наиболее высоких доходов, резко выделяющиеся на фоне остальной территории страны.
Чтобы войти в один процент самых обеспеченных американцев в национальном измерении, семье достаточно получать минимум 389 тысяч 436 долларов в год. Согласно данным недавнего исследования, проведённого Институтом экономической политики, средний доход американцев из «одного процента» — 1 миллион 153 тысячи 293 доллара. Но если брать доходы семей по штатам, исследование показало, что доходы «одного процента» разительно отличаются друг от друга.
Так, «один процент» из Нью-Йоркской агломерации, включающей отдельные территории штатов Нью-Джерси и Пенсильвания, зарабатывает по меньшей мере 673 тысячи долларов. Богатейшие жители агломерации Бриджпорт-Стэмфорд штата Коннектикут — по меньшей мере 1,4 миллиона. Их опережает «один процент» из Джексона, штат Вайоминг, с их минимумом в 1,7 миллиона долларов. Почему Джексон? Миллиардеров, хлынувших в Вайоминг, привлекает жизнь на природе и низкие налоги.
Округ Титон штата Вайоминг населён самым состоятельным «одним процентом» в стране: здесь представители «одного процента» зарабатывают больше 2,2 миллионов долларов. На втором месте – округ Нью-Йорк, или Манхэттен, с его 1,44 миллионами, на третьем – округ Фэрфилд, штат Коннектикут (чуть менее 1,4 миллиона долларов). Минимум 1,1 миллионов долларов получает «один процент» из округов Сан-Матео и Марин в штате Калифорния благодаря техническому буму на этих территориях.
В то же время, чтобы попасть в «один процент» в округе Холмс штата Миссисипи или округе Ламар штата Алабама, понадобится всего лишь 97 тысяч долларов; 108 тысяч, если это округ Грэйсон штата Вирджиния.
«Высокие доходы только растут, но в таких местах, как Нью-Йорк, Мэриленд и Калифорния, они растут ещё быстрее», — считает Марк Прайс, специалист в области экономики труда в исследовательском центре «Keystone Research Center» и соавтор исследования Института экономической политики.
Неудивительно, что самые высокие доходы «одного процента» встречаются в наиболее «дорогих» штатах. Но понятие достатка, по сути, всегда было относительным. Экономисты и эксперты по управлению благосостоянием говорят, что разница между доходами «одного процента» в богатых штатах и штатах среднего достатка или даже развивающихся штатах резко увеличилась. Теперь представление о географии «одного процента» меняется.
«Мы видим концентрацию богатств и доходов на местном уровне», — говорит Эдвард Н. Вульф, профессор экономики в Нью-Йоркском университете. «Сюда со всей страны перемещаются наиболее обеспеченные американцы, создавая места сосредоточения огромных доходов».
Быстрее всего в этом смысле обособляется регион Северо-Востока. С 1979 по 2013 год, по словам Прайса, доходы «одного процента» здесь выросли на 101%. Примерно вполовину выросли доходы этой категории американцев на Юге и Среднем Западе.
За тот же период времени доходы «одного процента» в Массачусетсе взлетели на 130%, на 112% в Нью-Йорке и 113% в Нью-Джерси, тогда как в Нью-Мексико доходы поднялись всего на 22%, а в Неваде лишь на 15%.
Состоятельные люди оставляют традиционные места сосредоточения крупных доходов на Северо-Востоке и в Калифорнии, образуя компактные зоны проживания «одного процента», как в Вайоминге. Благодаря нефтяному буму, ещё более обогатившему местных толстосумов, с 1979 по 2013 год Северная Дакота по увеличению доходов «одного процента» с 45 места переместилась на девятое.
Новые взлёты и падения американской элиты приводят к тому, что применять привычный национальный масштаб в этом деле становится всё более бессмысленно. Тот самый «один процент» больше не является верхним слоем национальной экономики, он находится глубже – в штатах с высоким уровнем дохода и самыми высокими ценами: Нью-Йорк, Коннектикут, Калифорния.
Новые тенденции ведут к серьёзным экономическим и культурным последствиям. Призывы взимать налоги с «одного процента» по всей стране на самом деле являются призывами к сбору налогов с самой зажиточной прослойки населения уже в 5-10 процентов в самых богатых штатах, оставляя без внимания «один процент» во многих западных и восточных штатах. «Налог с «одного процента» по большей части региональный», — говорит Прайс. «В среднем, скорее жители Нью-Йорка, чем, скажем, Западной Вирджинии ощутят на себе повышение ставок».
Многие экономисты считают, что так и должно быть: что люди, которые получают больше 389 тысяч, должны платить налоги выше тех, кто зарабатывает меньше, независимо от того, где они живут. «Они должны платить больше», — считает Вульф. «То, где они живут, не должно иметь значения. Они же зарабатывают крупные суммы денег».
Однако, они могут не ощущать себя самыми состоятельными. Например, люди, зарабатывающие 389 тысяч долларов в Нью-Йорке или Коннектикуте, входят только в 10 процентов самых богатых американцев своего штата. Поэтому они могут не считать себя этим «одним процентом», ведь есть столько людей вокруг них, которые намного богаче. «У меня есть друзья, которые могут считаться «одним процентом» в национальных масштабах, но они могут не чувствовать себя такими уж богатыми из-за того, что у них есть друзья, которые богаче их», — говорит Вульф. «Психологически они не ощущают себя этим «одним процентом». Они не считают себя богатыми. Но на деле так и есть».
Комментариев нет. Войдите чтобы оcтавить комментарий.