Полиция обнародовала видеозапись убийства 6-и летнего мальчика из Луизианы
Сделанная полицейскими видеозапись последних минут жизни 6-летнего Джереми Мардиса показывает, как маршалы полиции произвели серию выстрелов в кроссовер отца мальчика после преследования автомобиля по темным улицам центральной Луизианы. На кадрах видно, как отец 6-и летнего ребенка, истекая кровью от полученного ранения, выпал через открытое окно автомобиля.
Через несколько минут можно было услышать слова офицера: «Там есть ребенок».
Прокуроры сообщили, что сотрудники полиции после завершения гонки с преследованием, произвели 18 выстрелов в автомобиль. Мальчик, пристегнутый к переднему пассажирскому сиденью автомобиля, пять раз был поражен выстрелами в голову и грудь. Ребенок скончался на месте происшествия. На кадрах видеозаписи видно, как вскоре у одного из офицеров началась рвота.
Видео был представлено на суд общественности в среду, на предварительном слушании в суде Луизианы, — еще до того, как сотрудники полиции Норрис Гринхаус и лейтенант Деррик Стаффорд предстанут перед судом по обвинению в убийстве второй степени. Это было первое публичное беглое знакомство с тем, что произошло 3 ноября в Марксвилле, — небольшом городе недалеко от границы штата Миссисипи.
Трагедия подняла вопрос о тактике полицейских и целесообразности преследований на высокой скорости. Однако, смертельные выстрелы в белого ребенка привлекли совсем немного внимания общественности, которое обычно вызывали другие подобные убийства. Трагедия не стала причиной организованных уличных протестов; не была отражена в интернете; не послужила толчком к основанию какого-либо движения, — как, например, «жизни черных имеют смысл», которое возникло на фоне гнева и разочарования по поводу волны убийств афроамериканцев, погибших от выстрелов сотрудников правоохранительных органов.
Некоторые различия в данном случае очевидны. С одной стороны, трагедия переворачивает сценарий расовых взаимоотношений, который вызывал протесты по всей стране: белые офицеры полиции стреляют в безоружных чернокожих мужчин или афроамериканцам официально разрешено носить оружие.
С другой стороны, видео трагедии в Луизиане было опубликовано только в среду. Тогда, когда произошло убийство, видео с прямыми трансляциями в Facebook не были широко распространенным инструментом, используемым водителями в автомобильных пробках, — так, как это было в Миннесоте, когда офицеры полиции стреляли в чернокожего водителя Филандо Кастила — тогда убийство дало толчок очередным демонстрациям протеста.
Видеозаписи, сделанные сотовыми телефонами и нательными камерами полицейских, также сыграли ключевую роль в акциях протеста, —например, как в случае 12-и летнего Тамира Райса, который в 2014 году в Кливленде, расхаживая по торговому центру с пневматическим пистолетом, также при задержании был убит сотрудниками полиции.
Кроме того, — оказалось, отец погибшего мальчика Крис Фью пытался скрыться от полиции на автомобиле, в котором рядом с ним сидел сын. До сих пор действия протестных компаний против жестокости полиции были сосредоточены главным образом на непропорционально большом количестве афроамериканцев, которых застрелили сотрудники полиции.
В анализе, опубликованном в этом году изданием The Washington Post, — было выявлено, что несмотря на то, что в основном от выстрелов полицейских погибло больше белых граждан, число таких случаев увеличилось в первой половине 2016 года и в этот период черные американцы погибали в 2,5 раза чаще, чем белые.
«Афроамериканцы в гораздо большей степени привлекают внимание полиции, и когда это происходит, с большей вероятностью к ним применяются силовые меры воздействия. И таким образом, увеличивается возможность того, что наверняка случится что-то ужасное», — сказал в телефонном интервью в четверг профессор и эксперт по прозрачности деятельности полиции юридического факультета Университета Питтсбурга Дэвид Харрис.
Некоторые семьи белых граждан, пострадавших от действий полиции, не раз высказывались, что смерть их близких не вызывала того же уровня негодования общественности и тщательного изучения со стороны представителей власти.
«Если жертвой становится белый, — кажется, к событию не проявляется никакого интереса», — сказал в телефонном интервью в четверг Эрик Блэнд — адвокат семьи Захари Хаммонда, — белого подростка, который также был застрелен белым офицером полиции в Южной Каролине в 2015 году.
Г-н Блэнд в прошлом году отправил журналистам множество электронных писем, — чтобы отметить, что смерть г-на Хаммонда не получила никакого освящения в прессе. В письмах было указано, что смерть белокожего подростка прошла относительно незамеченной по сравнению со случаем Самуэля Дубоза — чернокожего водителя, который был убит в Цинциннати в 2015 году. Стоит отметить, что обе трагедии случились примерно в одно и то же время.
«Один из главных пунктов, которые мы хотели донести, — это, что, если бы Захари был цветным, от Атланты до Южной Каролины в гостиницах не было бы ни одного свободного номера, — сказал г-н Бленд. Безусловно, здесь играет роль цвет кожи».
Один из редких случаев, когда подобное убийство повлекло за собой начало уличных протестов, был случай 19-и летнего белого парня Дилана Ноубла, —который 25 июня был смертельно ранен сотрудниками полиции в городе Фресно, штат Калифорния. Полиция заявила, что офицеры стреляли в него после того, как он не подчинился приказам полицейских упасть на землю, прекратить приближаться к ним, и показать, что у него в руках.
Его смерть послужила началом демонстраций протеста в городе с многонациональным населением, — некоторые протестующие размахивали плакатами, на которых было написано: «Пока жизнь ещё имеет значение», — сообщила The Los Angeles Times.
Что же касается случая с 6-и летним Джереми, он не резонирует со случаями убийств из той же категории — убийств от выстрелов полиции, — сказал г-н Харрис, — потому что он был «действительной противоположность распостраненному сценарию, когда полиция превышает свои полномочия и убивает кого-то».
«Важно то, что пытающийся скрыться гражданин несет личную ответственность», — сказал мистер Харрис, озвучивая то, как к случаю в Луизиане может относиться общественность. «Я не имею в виду, что за это его должны были убить, но он сыграл свою роль в создании такого риска, когда многие люди могли бы сказать: В какой-то степени — это его вина».
Дело также отличается от дела погибшего от выстрелов Тамира Райса, — тем, что»вы не можете себе представить, что они бы стреляли в 6-летнего ребенка, —сказал мистер Харрис. —Возможно, они могут быть правы или не правы, стреляя в отца, но это немыслимо, чтобы они намеренно стреляли в мальчика».
Офицер Гринхауз и лейтенант Стаффорд подрабатывали заместителями городских маршалов, когда они начали преследовать отца 6-и летнего Джереми Криса Фью. В первоначальных отчетах было сказано, что они собирались арестовать его, но чиновники не сообщили, по какой причине.
Видеозапись, на которой отсутствует звук в течение первых 27 -30 секунд, была отредактирована приблизительно начиная с 14-й минуты, — перед тем, как её опубликовали новостные СМИ. На кадрах видно, как офицеры преследуют кроссовер г-на Фью, а затем подъезжают к нему, когда он останавливается. Офицеры выходят и подходят к автомобилю преследуемого, после чего начинается стрельба.
Есть кадры, где из бокового окна водителя видно поднятые вверх руки г-на Фью. Полицейские начинают стрелять до того, как на видеозаписи появляется звук. Затем, — после того, как слышатся звуки выстрелов, можно услышать, как полицейские кричат г-н Хью показать руки. Его изображение становится размытым, так как он неожиданно вываливается из двери автомобиля. Тут прибывают другие сотрудники полиции и направляются к автомобилю, после чего обнаруживают тело ребенка.
«Я не видел ребенка, сэр, — было слышно, как говорит лейтенант Стаффорд, которого обвиняют в том, что он произвел 14 выстрелов. — Я не видел ребенка, брат».
Было слышно, как у кого-то на заднем плане началась рвота.
Двум сотрудникам полиции Марксвилл в ноябре прошлого года были предъявлены обвинения в убийстве второй степени тяжести.
Прокурор по этому делу Мэтью Дербес утверждал в суде, что видеоматериал должен быть обнародован, — чтобы подтвердить заявление, что у лейтенанта Стаффорда был опыт применения чрезмерной силы и для этого у него был мотив, — согласно Associated Press.
В четверг г-н Дербес был не доступен для дачи комментариев.
The Associated Press сообщила, что адвокат защиты рассказал, что г-н Фью на огромной скорости гнал машину на протяжении 2-х миль, а затем врезался в машину офицера Гринхауза, когда пытался покинуть автомобиль. Вскоре полицейские открыли огонь.
Слова адвоката защиты Кристофера Лакура были процитированы в других отчетах, — где он заявил, что полицейские действовали в пределах допустимой самообороны. «Кристофер Фью являлся для них подозреваемым, прежде чем они узнали, что в машине находился ребенок», — сказал г-н Лакур. В четверг адвокат не ответил на телефонное сообщение.
Суд над лейтенантом Стаффордом состоится в ноябре, и над офицером Гринхаузом в марте.
Комментариев нет. Войдите чтобы оcтавить комментарий.