Дилан Руф признан виновным в Чарльстонской резне в церкви

0

Алан Блиндер и Кевин Сэк

ЧАРЛЬСТОН, ЮЖНАЯ КАРОЛИНА – Дилан С. Руф, юный радикал-одиночка, сторонник идеи превосходства белой расы, который в прошлом году открыл огонь в Афроамериканской методистской епископальной церкви Эммануэль и в ходе тщательно спланированной атаки убил 9 чернокожих прихожан, в четверг был признан виновным судом присяжных.

22-летний Руф нисколько не изменился в лице во время оглашения приговора в федеральном окружном суде, где его обвинили в нарушении 33 статей, среди которых преступления на почве ненависти, повлекшие смерть потерпевших.

Судьбу Руфа, адвокаты которого признали его вину, будут решать присяжные в том же составе 3 января. В этот день начнётся наиболее интригующая часть процесса, которая установит для обвиняемого меру наказания в виде смертной казни или пожизненного заключения без права условно-досрочного освобождения.  

Заседание, состоявшееся в четверг днём, продлилось всего лишь около двух часов. Во время оглашения длинного приговора несколько женщин из зала суда одобрительно кивали. После окончания заседания две взрослых женщины, выжившие после атаки — Фелисия Сандерс и Поли Шеппард — ещё долго обнимали друг друга.

«Меньшего я и не ждала», — сказала журналистам после заседания Сандерс. «Я знала всё это время, что приговором будет — виновен и ещё раз виновен». Держа жену за руку, Тайрон Сандерс назвал Руфа «воплощением зла».

«Я размышляла о том, что бы я с ним сделала, доберись я до него», — говорит мисс Сандерс, у которой в ходе резни убили сына. «Но Господь уберёг от обвинений».

Результат казался предрешённым с первых минут судебного разбирательства, которое началось 7 декабря. Тогда адвокат подсудимого Дэвид Брак незамедлительно объявил, что за «ошеломительное, ужасное нападение», совершённое 17 июня 2015 года, несёт ответственность его подопечный. 

Руф спокойно признался в содеянном на допросе примерно полтора года назад, заявив, что его мотив содержится в его манифесте — документе вопиюще расистского содержания, который он опубликовал в интернете. Выбор мишеней выглядел тщательно спланированным (он раз пять осматривал церковь), хотя в качестве места действия он рассматривал и другие негритянские церкви, а также фестиваль, который проходит в этом же штате. Однако, он остановил свой выбор на Чарльстоне, поскольку, как он писал, это «самый исторически значимый город в моём штате».

Стороны обвинения и защиты в общих чертах сошлись на том, что послужило основным толчком в развитии расовой неприязни у Руфа. Он не принадлежал к каким-либо подобным движениям и действовал в Чарльстоне в одиночку, однако, по их словам, чрезвычайно увлекался просмотром расистских материалов в интернете. По словам Руфа, он не рос в семье расистов и не поддавался их влиянию.

В своей заключительной речи, которая длилась 53 минуты, Нэйтан С. Уильямс, помощник обвинения охарактеризовал Руфа как «человека, охваченного ненавистью, который оказался трусом и полным невеждой в расовых вопросах». Прокурор в гневе нередко повышал голос. Присяжным снова показывали фотографии с места бойни: Руф оставил после себя кровь, тела и столы, которые изрешетил пулями. «Он должен ответить за каждое своё действие в этой церкви», — призвал к заседателям Уильямс.

Руф заявил, что собирается сам себя представлять во время вынесения меры наказания. Адвокат Брак, по его словам, представлял его как нельзя лучше и в четверг сделал всё, что мог, чтобы представить своего клиента невменяемым, чтобы облегчить его приговор.

Брак, который не стал звать на заседание свидетелей, во время финальной речи использовал такие словечки, как «ненормальный», «подверженный бреду», «суицидальный». Руф, вскоре после того как его арестовали, признался агентам ФБР, что сохранил оружие на случай предполагаемого им столкновения с полицией, чтобы убить себя.

Нападение на прихожан, произошедшее в старейшей афроамериканской методистской епископальной церкви на юге в среду вечером, началось менее чем через час после того, как Руф вошёл в помещение через незапертую боковую дверь и занял место среди тех, кто каждую неделю приходил сюда, чтобы изучать Библию. Собравшиеся, в их числе пастор церкви, преподобный Клемента Пинкни, разбирали притчу о сеятеле. Когда участники группы закрыли глаза для молитвы, звуки выстрелов наполнили своим громом зал.

Когда они открыли глаза, они увидели Руфа, держащего в руках полуавтоматический пистолет, который он купил двумя месяцами ранее. Первым получил ранение Пинкни, а прихожане начали нырять под круглые столы в комнате. Руф продолжил стрельбу, сделал по крайней мере 60 выстрелов. На одной из фотографий видно лежащую на столе открытую Библию, листок с записями и магазин без патронов.   

Преступление стало одним из крупнейших на почве расовой ненависти за последние десятилетия, и оно перевернуло представления об Америке как о стране, преодолевшей расовую неприязнь после прихода к власти первого чернокожего президента. Опасения о росте насилия на улицах в связи с убийствами стихли, когда члены семей пяти жертв появились на первом заседании суда, состоявшемся в течение 2 дней после кровопролития, и прилюдно простили обвиняемого. Президент Обама прилетел на похоронную службу в память о Пинкни и произнёс траурную речь в форме размышлений на тему расового вопроса, преисполненную негодования и сожаления.  

Этот прекрасный портовый город, на берег которого сошла половина всех американских рабов и где началась гражданская война, вскоре после её окончания взялся преодолеть расизм, однако некоторые члены сообщества видели в благодушии белых лицемерие, призванное скрыть сложившееся неравенство в уровне жизни и образования, в особом обращении правоохранительных органов.

Жертвами атаки на «Мать Эммануэль», как называли эту церковь, стали преподобный Пинкни, Синтия Хёрд, Сьюзи Джексон, Этель Ли Лэнс, Дипэйн Мидлтон Доктор, Тайвенза Сандерс, Дэниэл Ли Симмонс-старший, Шаронда Коулман-Синглтон и Майра Томпсон. Среди трёх выживших мисс Сандерс, мисс Шеппард и 11-летняя внучка мисс Сандерс. Сандерс и Шеппард, как свидетельницы, описали суду то разрушение, которое превратило дом молитвы в кровавое месиво.

Шеппард рассказала присяжным, как Руф подошёл к ней и спросил, ранена ли она. Она не была ранена. «Я собираюсь оставить тебя в живых, чтобы ты рассказала, как всё было», — сказал Руф, согласно Шеппард.

Руфа арестовали на следующее утро в Шелби, штат Северная Каролина, где агенты ФБР допрашивали его в течение двух часов, после чего смогли начать восстанавливать картину того, как он пришёл к расизму и как за полгода спланировал преступление.

Перед тем как Руф рассказал о своих взглядах, которые он изложил в своём дневнике и манифесте, он признался в совершении преступления. «Это сделал я», — сказал он.

Признание послужило центральным элементом обвинения подсудимого. Кроме того, сторона обвинения предоставила такие доказательства, как записи телефонных разговоров и данные со спутниковой системы, демонстрирующие умышленность действий преступника и его расистские убеждения.

Он написал, что запланировал провести атаку в Чарльстоне, поскольку никто кроме него не встанет на защиту белых, против которых в последнее время направлена масса преступлений чернокожих, и никто больше не выступит против того, что белые американцы стали второстепенными в своей стране. Он назвал себя белым националистом, а также сторонником идеи превосходства белых и сообщил, что придерживается учений, развитых Ку-Клукс-Кланом и нацистами.

Руф носил куртку с нашивками флагов Родезии и ЮАР времён апартеида и фотографировался с флагом Конфедерации. В ответ на убийства в церкви, чего Руф не мог и предугадать, этот флаг убрали со здания парламента штата. 

Решение судить Руфа было предметом споров, поскольку он предложил признать свою вину в обмен на пожизненное заключение. Сандерс и Шеппард поддержали это предложение, как и многие члены семьи жертв. Они приветствовали решение, вынесенное в четверг, готовясь к новому этапу дела. «Мы были вне себя от радости от того, что суд присяжных встал на нашу сторону», — говорит преподобная Шэрон Ришер, старшая дочь мисс Лэнс. «Это даёт возможность начать восстанавливаться после случившегося, и мы благодарим за это Бога».

Комментариев нет. Войдите чтобы оcтавить комментарий.

Добавить комментарий

 
 
Наверх