Новое место в борьбе с домашним насилием: парикмахерское кресло

0

За 20 лет работы парикмахером в Чикаго Анжела Смит услышала бесконечное множество откровенных историй от женщин, сидевших в её кресле. В большинстве случаев это пустая болтовня. Но иногда ей шёпотом говорили об обидах, нанасённых супругами или партнёрами, что их душили, преследовали или унижали.

«Говорят, парикмахер знает все тайны», – считает Браун. – «Люди здесь раскрываются. Все молчат, но если установишь с кем-то контакт, вот тут всё и начинается. Прямо как с лучшей подругой».

Новое правило штата, вступающее в силу 1 января, подтверждает, что уникальные отношения между паркимахерами и клиентами может помочь в борьбе с домашним и сексуальным насилием. Поправка к закону, регулирующему оказание косметологических услуг, требует от сотрудников салонов проходить одночасовой тренинг раз в два года, который поможет распознать у клиента признаки насилия или избиения и снабить потерпевшего информацией куда можно обратиться за помощью. Без отметки о прохождении тренинга косметолог в Иллинойсе не сможет продлить лицензию. Под закон – первый в США за всю историю – подпадают парикмахеры, мастера маникюра и эстетики.

Введение нового правила было вдохновлено духом товарищества, по мнению сенатора Билла Каннингема, одного из главных сторонников закона, царящим в парикмахерских. Для некоторых женщин эти салоны являются убежищем, где они могут посидеть среди других женщин, раскрыться и посетовать на свою жизнь пока их стригут или красят волосы или им делают маникюр. Эти отношения сродни тем, что связывают барменов с посетителями баров, сказал Каннингем в телефонном интервью. «Что-то похожее происходит с женщинами когда они приходят в местный салон красоты», – говорит он. – «Женщины считают это подходящим моментом чтобы снять груз с души».

Движение «Чикаго говорит «Стоп», занимающееся вопросами домашнего насилия, обратилось в прошлом году к Каннингему и другому законодателю, депутату Фрэну Хёрли с идеей тренингов для работников салонов красоты. Сенатор Каннингем сказал, что концепт ему знаком, потому что его жена работала парикмахером, чтобы оплатить учёбу в колледже.

«Она рассказывала мне истории о клиентах, упоминая ужасные случаи», – сказал он. – «Она слушала их с участием. Она тогда была молода и не знала как им помочь».
 Изначально предложение встретило сопротивление, так как поправка превышала полномочия правительства и косметологи боялись ответственности. Профессиональная ассоциация «Косметологи Чикаго» помогла составить текст закона и предложила проведение тренинга. Ви Нельсон, представитель группы, заявила, что ассоциация обеспокоена как закон может повлиять на работу салонов. Например, клиенты, имеющие проблемы в семье могут перестать пользоваться их услугами, или насильник может заявиться в салон.

«Мы беспокоимся не только о жертвах домашнего и сексуального насилия, но и о работниках салонов», – говорит она.
Окончательная версия закона, подписанная губернатором Брюсом Раунером в августе, не требует от сотрудников салонов красоты действовать на основе подозрений. Вместо этого закон помогает им распознать тревожные сигналы и предлагает список адресов для передачи жертвам, например, убежища или телефоны горячих линий, чтобы получить ограничительное распоряжение или обратиться к адвокатам.

Каждая третья женщина и каждый седьмой мужчина испытывает насилие со стороны партнёра в течение жизни, считает Кристи Паскван, основательница «Чикаго говорит «Нет», приводя официальные данные. Закон штата Иллинойс считается первым документом подобного рода в стране, который регулирует деятельность работников салонов. Паскван говорит, что, тем не менее, другие организации тоже предлагают тренинги, например, «Завязывай». Это программа проводится совместно с «Профессиональной ассоциацией красоты» и она нацелена на выявление домашнего насилия.

Цель закона в Иллинойсе выходит за рамки простого выявления ссадин. Тренинги будут форумами для обмена информацией о поведении, которое должно будет насторожить косметологов и дать понять, что насилие, особенно психологическое, может проявляться не так открыто как синяк под глазом. Например, одна женщина, у которой финансовые дела с партнёром идут плохо, покупала огромную коробку стирального порошка, показывала сожителю чек, а потом тайно обменивала коробку на маленькую, чтобы прикарманить часть денег. Другая женщина непонятно почему попросила постричь её почти наголо. «Это было единственное решение, которое она могла принять сама», – говорит Паскван.

В Иллинойсе насчитывается 88 000 лицензированных косметологов. Закон подчёркивает важность возможности клиентов раскрыть детали о своей личной жизни.
«Цель этой программы не выпытывать что-то из людей», сказала Паскван.

Нельсон подтверждает это. «Ассоциация подробно разъясняет стилистам что они не доджны перебивать или говорить: «О господи, какая огромная у тебя шишка!».
Чикагская стилистка Браун говорит, что поддерживает новое правило. Она помогала женщинам советом, терпеливо выслушивая их и иногда заставляя вызывать полицию, когда однажды одна из постоянных клиенток сказала, что её парень угрожал сбить её машиной. Работая стилистком с 21 года, Браун говорит, что может показаться, что клиента рассказывают об избитых вещах типа проблем с деньгами, но эти разговоры позволяют ей узнать немного больше. Тайнами могут поделиться как клиенты, которых она знает уже 20 лет, так и вновь появившиеся.

«Иногда кто-то впервые садится в твоё кресло, и когда он уходит, ты думаешь: «Вау», – говорит она. – «Если я смогу помочь сидящему у меня больше чем раньше, я думаю, это действительно хорошая идея».

Комментариев нет. Войдите чтобы оcтавить комментарий.

Добавить комментарий

 
 
Наверх