Настало время подробного расследования российских связей Трампа

1

Звонки Флинна, который он и Белый Дом изначально описывали как ничто иное как обмен любезностями, как оказалось, записывались Национальным агентством безопасности. Мы не знаем, что точно говорил Флинн Кисляку, хотя известно, что Белый Дом, Департамент юстиции и служба контрразведки ФБР имеют доступ к тексту разговоров.

Уход Флинна считался неизбежным. Однако, он считается разменной фигурой в более крупной и многоступенчатой истории попыток Трампа подлизаться к Путину. Отставка Флинна, далеко не финал истории, она является поводом как можно скорее разобраться в связях президента с Россией. И новые открытия «Таймс» подтверждают это.

Не далее, как в прошлую пятницу в разговоре с журналистами по поводу «Эйр форс уан» Трамп заявил, что не видел отчётов о том, что Флинн упоминал санкции при разговоре с Кисляком. Тем не менее, теперь мы знаем, что агенты ФБР опрашивали Флинна в конце января, и что Департамент юстиции предупреждал Белый Дом, что ответы Флинна по поводу его телефонных разговоров ложные и что он может шантажироваться русскими. Вечером в понедельник «Вашингтон Пост» сообщила, что Салли Йейтс, тогда ещё действующий генеральный прокурор (которую Трамп снял с поста за отказ защищать его антимусульманский запрет на въезд в страну), и некий представитель Агентства национальной безопасности довели это предупреждение до сведения Дональда МакГана, советника Белого Дома.

Неизвестно что случилось после того, как Йейтс сделала сообщение. По словам Шона Спайсера, спикера Белого Дома, высокопоставленные сотрудники рассмотрели и оценили ситуацию в рабочем порядке, пытаясь установить истину. Но какую истину нужно было установить? Если Трамп посчитал телефонную дипломатию Флинна не самоуправством, а добросовестным исполнением своего желания ублажить русских, то не имело смысла его наказывать. Единственной опасностью была утечка деталей разговора Флинна с Кисляком, что поставило бы вице-президента Майка Пенса в незавидное положение, так как он публично заявил, что в разговоре не упоминались санкции. И правда, Трамп утром во вторник написал в Твиттере, что причиной ухода Флинна стала именно утечка. «На самом деле вопрос в том, почему там много несанкционированных утечек происходит в Вашингтоне, – написал он. – Будет ли информация сливаться, когда я займусь Северной Кореей и т. д.?»

Одной из линии расследования может стать следующая: кто что – и когда – узнал в течение последних нескольких недель? Но пока пресс-служба Белого Дома глодает эту кость, есть более важный вопрос: что является причиной путинофилии Трампа?

Невинным выглядит объяснение, что Трамп и его помощники думают, что нормализация отношений с Россией послужит стратегическим интересам Америки и позволит объединиться с Кремлём в разных частях света, таких как Сирия. После разговора Трампа и Путина в январе, Кремль выпустил заявление, в котором говорилось: «Президенты высказались за налаживание реальной координации российских и американских действий с целью разгрома исламского государства и других террористических группировок в Сирии». Хотя политика сближения с Россией непопулярна в американских внешнеполитических кругах, у неё есть сторонники. «В отличие от Китая, Россия не является явным соперником США, – написал во вторник в «Таймс» Анатоль Ливен, британский внешнеполитический аналитик. – Снижение напряжения в отношениях с Россией позволит США сконцентрироваться на более важных геополитических вопросах.

Другим объяснением поведения Трампа является то, что он видит авторитарного Путина как ролевую модель. Сенатор-республиканец от штата Теннесси Боб Коркер, с которым Трамп беседовал по поводу назначения на пост Государственного секретаря, предложил взвешенное объяснение этой идея в интервью «Политико» в понедельник. «Я думаю, что тут есть доля восхищения сильной личностью, – сказал Коркер. – Извините. И я думаю, что эта доля в какой-то мере реальна». Коркер также сказал, что Трамп желает продемонстрировать свою готовность к трансформации, и что создание иных отношений с Россией, и особенно с таким сильным человеком, как Путин, Трамп расценивает как способ показать, что он способен сделать то, что никто их других президентов не мог.

Третья теория гласит, что российское правительство имеет кое-что в отношение Трампа. По непроверенным данным из досье, собранного бывшим сотрудником британской разведки, опубликованного в январе в «БаззФид», Кремль может иметь компромат по поводу нового президента. В интернете сейчас процветает народный промысел по поиску и расписыванию предполагаемых связей Трампа с российским фирмами и частными лицами. Трамп, естественно, категорически отрицает любые связи с Россией, а досье назвал липой.

В этой области много спекуляций и мало подтверждённых фактов, но мы не во всём уверены. Например, американская разведка считает, что российская разведка по указанию Путина, помогла Трампу победить на выборах. Широко распространено мнение, что у Трамп провёл множество финансовых операций с богатыми и влиятельными русскими.

Существует информация, которая официальное не подтверждена, но и не опровергнута ни Трампом, ни его администрацией. В прошлом месяце, в репортаже, послужившем предысторией её последнего блокбастера, «Таймс» сообщила, что ФБР расследовало контакты между российскими официальными лицами и по меньшей мере тремя людьми, которые работали в избирательной команде Трампа или имели к ней близкое отношение. «Таймс» назвало имена: Мэнефорт, Картер Пейдж, финансист с Уолл-стрит и Роджер Стоун, политический деятель и давний сторонник Трампа. На прошлой неделе «Си Эн Эн» сообщила, что сотрудники американской контрразведки продолжают расследовать заявления, сделанные в вышеназванном досье и нашли подтверждение одному из них, правда, не имеющему отношения к обвинениям Трампа в непристойном поведении.

Единственным способом прояснить ситуацию может стать проведение независимого расследования с широкими полномочиями на выяснение обстоятельств российского вмешательства в выборы, связей Трампа с Россией и новой политикой администрации в отношение России. С этой целью лучшим вариантов было бы создание двухпартийного комитета в Сенате, созданного из представителей других комитетов. В декабре после ряда разоблачений российских хакерских атак, сенатор Джон МакКейн и несколько других республиканцев сказали, что они поддерживают идею. Но Митч МакКоннелл, лидер сенатского большинства, раскритиковал её.

В свете отставки Флинна и новых открытий «Таймс», самое время оставить двухпартийность. Американцы имею право знать правду.

Комментариев нет. Войдите чтобы оcтавить комментарий.

Добавить комментарий

 
 
Наверх