Почему Силиконовая долина не сможет работать без иммигрантов
Работники Силиконовой долины невероятные революционеры. Они относительно обеспечены, хорошо образованы и связаны между собой. В то время как многие здесь поддерживают Хиллари Клинтон, технари не являются целью политических идей Трампа. Многие из состава самых богатых технологических компаний в мире не пострадают, если Закон о доступном медицинском обслуживании будет отменён. Большинство не будет испытывать дискомфорта из-за предложенной стены на границе с Мексикой.
При Трампе технари могут получить дополнительные бонусы. Им могут предоставить налоговые субсидии по уходу за детьми, их компании могут получить право на возврат прибыли, полученной за рубежом, а предстоящее сокращение налогов может стать источником шикарного отпуска или даже двух.
Это всё слова: протесты, которые прокатились по Силиконовой долине и Сиэтлу в прошлые две недели не были вызваны краткосрочной финансовой выгодой. Если вы хотите понять почему технари вышли на ковёр против распорядительного акта Трампа, запрещающего въезд из семи мусульманских стран, сначала нужно осознать важную роль, которую американская относительно открытая политика в отношение иммигрантов играет в технологическом бизнесе. И нужно понимать почему люди из области технологии видят катаклизм в акте Трампа и других крутых антииммигрантских мерах, спрятанных в рукаве: конец Америки явно виден самым успешным мировым новаторам.
«Силиконовая долина невероятна, это феномен, это отличается от обычного мира», – говорит Джон Коллисон, иммигрант из Ирландии, являющийся сооснователем проекта «Страйп», стартапа, основанного шесть лет назад в Сан-Франциско.
Одной из важных причин, по которой Силиконовая долина вообще может существовать, является то, что она принимает людей из самых отдалённых мест. «Я езжу по всему свету, и везде люди спрашивают: «Как нам создать у себя Силиконовую долину, в Лондоне, Париже, Сингапуре, Австралии?»
Им до сих пор не удалось создать свой собственный неукротимый технологический хаб потому, что все хотят уехать туда.
«США высасывают таланты со всего мира, – продолжает Коллисон. – Посмотрите глобально на ведущие технологические компании, и посмотрите, как много среди них американских. Такое положение дел ненормально. Это потому, что нам удалось создать такую силу, которая привлекает лучших и умнейших со всего света в Силиконовую долину».
Но Коллисон добавляет: «Я думаю, что это легко разрушить». При Трампе дружественная динамика в отношение иммигрантов может измениться, и это уничтожит американскую технологическую отрасль.
Со стороны это может звучать тревожно, и, скорее всего, более чем немного лицемерно. Силиконовая долина по праву критикуется за свои помпезные разговоры об открытости и признании заслуг, в то время как она не справляется с простыми задачами по созданию этнокультурного многообразия и равноправия. Женщины и национальные меньшинства не из Азии составляют ничтожную долю сотрудников отрасли, а руководящих работников и инвесторов из этого слоя ещё меньше. Короче говоря, технологическая отрасль находится в рабстве белых парней, как и большая часть бизнеса.
Сегодня даже поверхностный взгляд на историю технологической индустрии открывает огромную роль иммигрантов.
В прошлом году исследователи из Национального фонда американской политики, общественного научно-исследовательского центра, изучили 87 частных американских стартапов стоимостью в один миллиард долларов и более. Они обнаружили нечто поразительное: более половины из фирм были основаны одним или несколькими выходцами из других стран. А в 71% из них иммигранты работали на ключевых позициях.
Вместе эти компании, включающие в себя привычные названия как «Убер», «Тесла» и «Палантир», создали тысячи рабочих мест и принесли миллиарды долларов в американскую экономику. Их основатели прибыли со всех концов света – из Индии, Британии, Канады, Израиля, Китая и многих других мест.
В 2011 году группа поддержки иммиграционных реформ «Партнёрство за новую американскую экономику» обнаружило, что более чем 40% компаний из 500 входящих в список журнала «Форчун» были основаны иммигрантами или детьми иммигрантов. Недавние участники списка, большинство из которых являются технологическими компаниями, насчитывают среди себя ещё больше основателей-иммигрантов.
Это не должно быть сюрпризом если вам известны корни многих канонических компаний, созданных в течение нескольких последних десятилетий. Один из основателей «Гугла» –иммигрант из России, а его нынешний исполнительный директор – из Индии. Исполнительный директор «Майкрософт» тоже из Индии. «Ибей» и «Яху» были созданы иммигрантами. Крупные представительства «Фейсбука», «Инстаграм» и «Ватсап» были созданы при участии иммигрантов. «Эппл» была основана потомком иммигрантов.
Существует множество теорий почему иммигранты так успешны в технологии. Многие американцы, работающие в технологических компаниях, указывают, что недостатка в отечественных кадрах в этих компаниях нет. Исследователи обнаружили, что колледжи выпускают достаточное количество людей, чтобы заполнить вакансии в технологической отрасли. Критики приверженцев иммигрантов говорят, что дело в деньгах: компании используют визовые программы, типа визы H1-B, чтобы приглашать иностранных сотрудников на меньшую зарплату по сравнению с той, что требуют американцы.
Но если эта критика справедлива в некоторых местах, она не укладывается в общую картину лучших компаний Силиконовой долины. Одной из частых ошибок восприятия Силиконовой долины является то, что она работает как завод. С этой точки зрения компании могут нанимать кого-угодно из любой страны мира. Но нынешние наиболее амбициозные компании больше не выглядят как заводы. Они более похожи на спортивные команды. Они ищут Ле Бронов и Бреди, лучших людей в мире, которые создают новые, ранее невиданные виджеты, которые меняют привычный взгляд на то, чем виджет должен быть в первую очередь.
«Дело не в том, чтобы дополнительно нанять десятки или сотни тысяч людей на производство, – говорит Аарон Леви, сооснователь и исполнительный директор компании облачного хранения данных «Бокс». – Дело в паре идей, которые должны возникнуть, чтобы изменить всё».
Почему технобоссы верят, что иммигранты скорее сделают эти изобретения? Отчасти это простая статистика. Как сказал венчурный инвестор Пол Грэм, в США живёт только 5% населения мира, и по этой причине большинство лучших идей приходят в голову людей, которые родились за пределами Америки.
Если посмотреть на некоторые значительные технологические идеи, можно обнаружить неожиданно число идей, созданных иммигрантами. Например, весь рекламный бизнес «Гугл», база для большего числа его выручки и прибыли, принимающая на работу тысячи людей в США, создан тремя иммигрантами: Саларом Камангаром и Омидом Кордестани из Ирана, и Эриком Вичем из Канады.
Но дело не только в цифрах. Другой причиной успеха иммигрантов в технологической отрасли это то, что люди из других стран привозят с собой новые перспективы, которые приводят к новым идеям.
Майк Кригер, иммигрант из Бразилии, сооснователь «Инстаграма», социальной сети, основанной на обмене фото, сказал, что причиной быстрой международной популярности сети стало то, что он умышленно убрал большинство текста из приложения. Он вырос в Бразилии и понимал, что английский язык затруднит распространение в большинстве других стран.
«На каждом шагу при создании программы, – говорит он, – мы думали можно ли создать что-то для международной аудитории».
Коллисон из «Страйпа» говорит, что он не может себе представить создание компании без иммигрантов. «На ранних этапах стартапа у вас обычно очень специфический набор задач, а людей, способных их выполнить, очень мало», – сказал он.
На первых порах своего существования «Страйпу» были нужны инженеры и руководители, чтобы построить систему перевода денег по всему миру. Ему нужно было создать самообучаемую систему для обнаружения мошенников. И ещё было необходимо убедить контролирующие органы и другие фирмы что переводы через «Страйп» надёжны и легальны. Люди, которые занялись этими задачами, оказались иммигрантами.
«Мы можем делать это в Силиконовой долине, потому что здесь есть или есть таланты, или их можно сюда пригласить. Вот что движет всем делом», – сказал он.
Комментариев нет. Войдите чтобы оcтавить комментарий.