Что стоит за отставкой Каланика

0
Каланик, бывший гендиректор "Убера"

Каланик, бывший гендиректор «Убера»

Последние часы на посту генерального директора «Убера» Тревис Каланик провёл о вторник в номере гостиницы в центре Чикаго.

Здесь Каланику, который приехал чтобы провести собеседование с одним из кандидатов на должность в компании, нанесли неожиданный визит. Два венчурных капиталиста, Мэтт Колер и Питер Фентон из фирмы «Бенчмарк», являющейся крупнейшим акционером «Убера», предъявили Каланику список требования, включавший в себя его отставку до конца дня. Письмо было от пяти крупнейших инвесторов «Убера», включая «Бенчмарк» и гиганта среди инвестиционных фондов «Фиделити инвестментс».

Каланик, со слов участвовавших во встрече, пожелавших сохранить анонимность, отказался. Он, превративший «Убер» в транспортного монстра всего за 8 лет, быстро позвонил Арианне Хаффингтон, члену совета директоров «Убера», чтобы посоветоваться. Хаффингтон сказала Каланику, что требования из списка стоит удовлетворить. Во второй половине дня Каланик закрылся в комнате с Колером и Фентоном, чтобы обсудить лучший курс для «Убера».

К концу дня после торгов и споров курс был выработан: Каланик согласился уйти с поста генерального директора.

Корпоративная драма, развернувшаяся в гостинице, стала неожиданностью. Она стала кульминацией событий, которые за несколько месяцев настроили почти весь лагерь сторонников Каланика против него. Один за другим топ-менеджеры, члены совета, инвесторы и даже близкие друзья постепенно удалялись от него, так как «Убер» погряз в казавшихся бесконечными юридическими и моральными скандалами, о чём свидетельствуют анонимные интервью бывших сотрудников, инвесторов и других лиц. Некоторые из них посчитали, что Каланик стал угрозой для «Убера» и решили защитить свои интересы за его счёт. В конце концов утрата поддержки вместе с недавней смертью матери снизили шансы Каланика на сохранение позиции лидера компании.

«Я люблю «Убер» больше всего на свете, и в этот трудный момент в моей личной жизни я принял предложение инвесторов уйти, чтобы «Убер» смог вернуться к созиданию вместо того, чтобы отвлекаться на новую битву», – сказал Каланик вечером во вторник.

Представитель «Убера» отказался от комментариев, как и Хаффингтон. Фентон и Колер не отреагировали на просьбу прокомментировать ситуацию.

Для Каланика отставка стала следствием впадения в немилость. Он изменил глобальную индустрию перевозок моделью «Убера» и поднял стоимость компании на уровень около 70 миллиардов долларов, сделав её самым дорогом частным стартапом в мире. Временами его величали техническим пророком.

Его уход вызывает множество вопросов по поводу будущего «Убера», включая кандидатуру нового руководителя. У компании также много неотложных задач, например, возврат на ведущие позиции, удержание 14 000 сотрудников, реформирование рабочих площадей и налаживание непростых отношений с водителями, которые работают по контракту. Кроме того, «Уберу» надо вести бизнес, который растёт.

Сегодня управление «Убером» передано комитету менеджеров. Найти замену Каланику, который строил команду агрессивно, скорее всего, будет сложно, потому что он останется в «Убере»: у него по-прежнему есть место в совете директоров и право голоса.

В среду совет директоров «Убера» подвергся новым изменениям. Билл Гёрли, долго бывший членом совета директоров, инвестор «Бенчмарка», покидает свой пост и будет сменён Колером. Дэвид Трухильо, партнёр фирмы прямых инвестиций «Ти Пи Джи кэпитал», войдёт в совет. Он сменит своего коллегу Дэвида Бондермана, который в этом месяца ушёл из совета после сексистского замечания на презентации.

Всего несколько месяцев назад позиция Каланика в «Убере» казалась непоколебимой. Он помог основать компанию в 2009 году и продвинут её по всему миру. В компании он казался в безопасности. Он сам нанял многих топ-менеджеров и ввёл в совет директоров инвесторов типа Гёрли, чьи удачи были напрямую связаны с успехами Каланика. А Каланик укрепил свою власть будучи единственным крупнейшим акционером «Убера», оказывавшим влияние на голосование в компании. Но нахальство Каланика – некоторые даже называли это дерзостью – не всегда нравилась инвесторам, сотрудникам и остальным.

Тогда, в феврале, бывший инженер «Убера» Сюзанна Фаулер написала в открытый блог историю о сексуальных домогательствах в компании. Это погрузило «Убер» в кризис, открывая двери для других обвинений и расследований.

В то время совет директоров говорил, что он на стороне Каланика. «Совет уверен в Тревисе, – сказала Хаффингтон в телефонном разговоре с журналистами в марте. – Проще говоря, изменения начинаются с головы».

Но за кулисами совет начал выражать несогласие. Гёрли, который не был готов к комментариям, начал агитацию за изменения в руководстве. Бондерман также всё чаще сталкивался с Калаником на собраниях потому что считал, что Каланик не торопился нанимать топ-менеджеров, например, исполнительного директора и главного бухгалтера.

В конце мая родители Каланика попали в аварию на своём катере, при которой его мать погибла, а отец был серьёзно ранен. В том момент Каланик начал думать об отпуске.

Руководство «Убера» начло вынуждать Каланика уйти. В частности, члена «Команды А», тесного круга начальников, которые подчинялись непосредственно ему, пригрозили своим уходом если он на время не отойдёт от дел, чтобы компания перестала быть в центре внимания. Некоторые из их коллег потоком уходили из «Убера» по причине увольнений, или на лучшие места, или по личным причинам.

На прошлой неделе, прямо перед публикацией «Убером» некоторых результатов внутреннего расследования и рекомендаций по поводу внутренней культуры, Каланик уступил. Он сказал, что уходит в бессрочный отпуск за свой счёт и задумается над созданием «руководящей команды мирового класса» для «Убера».

В реальности Каланик не собирался далеко уходить. Почти сразу же после объявления об уходе в отпуск, он оборвал телефоны чтобы вытолкать Бондермана за сексистский комментарий на собрании сотрудников. Будучи с последним на ножах, Каланик обрушил поток смс-сообщений, телефонных звонков и электронных писем на его союзников, чтобы вынудить Бондермана уйти из совета. Через несколько часов Бондерман ушёл.

В течение прошлой недели Гёрли и его партнёры переговорили с другими инвесторами «Убера» из инвестиционных фирм, включая «Фёрст раунд кэпитал», «Лоуэр кейс кэпитал» и «Менло венчурс». Вместе они составили письмо Каланику, которое включало в себя четыре требования, самое главное из них об отставке.

К тому времени Гёрли, который был давним сторонником Каланика, заметил, что обещаний «Убера» измениться будет недостаточно, если генеральный директор останется на посту. Гёрли и группа инвесторов послали Колера и Фентона, отношения который с Калаником были лучше, чтобы сообщить ему новость. Они предполагали драку, потому что Каланик часто затевал стычки.

Какое-то время казалось, что драка случится. Каланик велел своим заместителям в штаб-квартире в Сан-Франциско пустить слух среди инвесторов и попытаться найти компромисс в частном порядке.

Но после нескольких часов переговоров и консультаций со своими доверенными лицами, Каланик решил, что с него довольно. Около 23:30 во вторник в Чикаго, он набросал черновик выступления о своей отставке. Потом он согласился опубликовать его.

Комментариев нет. Войдите чтобы оcтавить комментарий.

Добавить комментарий

 
 
Наверх