Почему метро Нью-Йорка становится всё хуже

Станция «14 улица» линии «6» ньюйоркского метро.
Задержки в движении поездов метро стали грустным фактом в Нью-Йорке. Каждый день приносит новую порцию сообщений о неприятных сбоях по всей системе. Вагоны ползут или стоят в туннелях. Толпы на платформах растут.
Является ли главным виновником задержек старое оборудование 112-летней системы, семафоры и рельсы которой используются сверх их ресурса и латаются, чтобы выжать ещё пару службы со скрипом, чтобы снова и снова ломаться? Это, конечно, огромная, проблема, но не основная.
Главной причиной сбоев является фактор, которого не было 15 лет назад: переполненность. Метро пало жертвой своего успеха и разрастания города. Большие толпы замедляют поезда, что в свою очередь приводит к образованию новых толп и этот порочный круг долго распутывается в часы пик.
Объём перевозок в метро значительно вырос с 1990-х, когда системой ежедневно пользовались 4 миллиона человек. Сегодня это число составляет около 6 миллионов, самый высокий показатель с 1940 года. Эти дополнительные пассажиры втискиваются в систему, размер которой не менялся десятилетиями.
Начиная с 2011 года рост числа поездок увеличился и в 2013, оно достигло пика, при котором система не в состоянии без проблем принять дополнительных пассажиров. «В начале 2014 и 2015 годов метро было более чем насыщено, и наблюдался кумулятивный эффект, сбивающий график движения», – сказал Винтон Хабершам, глава управления метро в Управлении транспорта. Соблюдение графика – когда-то бывшее нормой – стало хуже и только на нескольких линиях поезда приходят вовремя в более чем 70 процентах случаев.
Но как именно переполненность влияет на задержки? Представители метро говоря, что, поезда задерживаются, когда их штурмуют пассажиры. «Время задержек», когда поезда стоят на станциях, пока пассажиры входят и выходят из вагонов, растёт.
После того как в поезд набьётся большая толпа, людям становится всё труднее войти и выйти, говорит Бруссар Алстон, машинист метро, работающий около 20 лет. Задержка распространяется по все линии, и образуется очередь из поездов.
«Как только проблема возникает, нужно некоторое время, чтобы очередь рассосалась», – говорит Алстон.
Поезд считается пришедшим с опозданием если он прибывает на конечную станцию более чем на 5 минут позже установленного времени. Любой поезд, который пропускает остановку, если она переполнена, автоматически считается опоздавшим, потому что он не прошёл всю линию.
Переполненность сегодня является причиной более чем трети от около 750 000 задержек по всей системе ежемесячно.
Проблема стоит остро в центре Манхеттена, где поезда часто просто крадутся. Именно здесь увеличивается «время задержек». Система рассчитана на остановку поездов на станциях лишь в 30 секунд. На вечно переполненной станции «Гранд Централ» линии «Лексингтон авеню» журналист «Таймс» заметил, что это время постоянно превышается.
Несмотря на то, что кризис числа пассажиров нарастал постепенно, власти не приняли энергичных мер, чтобы справиться с пассажиропотоком или заняться задержками.
«Единственным реально эффективным средством против скопления пассажиров является увеличение числа составов, – говорит директор инициативной группы «Райдерс альянс». – Решение не дешёвое и не быстрое».
Число задержек во время дневного движения сегодня заставляет тысячи людей ждать на платформах, потому что сбои не дают поездам двигаться в часы пик.
«Они втискиваются и втискиваются, и люди начинают злиться, – говорит Алстон. – Терпение у пассажиров лопается. Я вижу стычки почти каждый день».
Когда число задержек взлетело до небес, губернатор Куомо столкнулся с растущим давлением по поводу исправления ситуации. Хотя многие жители города считают, что метро управляет мэр де Блазио, на самом деле им руководит Куомо.
Системе нужна новая ёмкость: более часто ходящие поезда и новые линии для перевозки растущего населения. Но эти изменения будут стоить миллиарды долларов и могут занять десятилетия. А пока пассажиры продолжают страдать. Джон Хаг постоянно сталкивается с толпами на остановке линии «А» «Фултон Центр» в нижнем Манхеттене, где он работает. Потом он разворачивается и пытается найти более свободную линию.
«Платформа полностью запружена людьми, и ничего не сделаешь, – говорит он. – Я спускаюсь и тут же иду наверх, и молюсь, чтобы с линией «Джей» не было так плохо.
Другой пассажир, Кейси Браун, недавно оказалась в ситуации, которая, к несчастью, знакома большинству ньюйоркцев: двери вагона закрылись перед её носом, а когда они открылись, поезд был слишком набит, чтобы туда было можно войти.
«Я встретилась глазами с парой людей, и они сделали грустные лица, – сказала она. – Я думаю, это было по-людски».
Комментариев нет. Войдите чтобы оcтавить комментарий.