Всплеск числа наркозависимых младенецев заставляет врачей пересматривать методы лечения
Ричмонд, Kентукки. — У Джэйлы СайЭнн Клэй — девочки, с момента рождения которой прошли лишь сутки, уже был тяжелый день.
Судороги сотрясали ее крошечное тело, когда она лежала под согревающим светом в отделении для новорожденных в Баптистском госпитале в Ричмонде. Её тошнило, и она издавала странные, визгливые звуки.
Крошка испытывала опиоидную абстиненцию.
Уже более десяти лет ее мать, 28-летняя Джейми Клей была на оксикодоне. Шесть месяцев она проходила через программу восстановления, принимая еще один опиоид, который облегчил ее зависимость, но поставил ребенку под угрозу опиоидной абстиненции.
С 2003 по 2012 год, в прошлом году, — годы, когда собирались статистические данные, число, рожденных с зависимостью от наркотиков в США выросло почти в 5 раз. Опиоиды являются главной причиной зависимости и такие штаты, как Кентукки, пострадали особенно сильно: 15 из каждых 1000 рожденных здесь младенцев рождаются с зависимостью от опиоидов.
Младенцы с самыми серьезными симптомами абстиненции обычно забираются у матерей и на машинах скорой помощи, с большими затратами, в течение нескольких часов доставляются в больницы, занимая кровати, предназначенные для новорожденных, у которых есть еще более серьезные проблемы, такие, как пороки сердца.
Городские медицинские центры по всей стране собираются расширять отделения интенсивной терапии для новорожденных или создавать отдельные отделения для размещения притока младенцев с опиоидной зависимостью, которые прибывают из сельской местности.
По мнению многих экспертов, такой результат — практика благих намерений, которая пошла наперекосяк.
После того, как транспортировка детей закончена, многие новоиспеченные матери — неимущие и все еще борющиеся с наркоманией — не могут найти транспорт или возможности для посещения детей. Те, кто может путешествовать, обнаруживают, что некоторые местные благотворительные организации отказываются предоставлять жилье матерям-наркоманкам, в то время как они принимают других родителей, посещающих больных детей.
«У меня есть женщины, которые приходят на свидания и которые говорят, что они спали в своей машине все выходные, потому что они не могут позволить себе остановиться в гостинице», — рассказал д-р C. Брент Бартон, акушер-гинеколог из больницы Святого Иосифа в Лондоне, штат Кентукки.
Более того, увеличивающийся объем данных свидетельствует о том, что то, что нужно этим младенцам — это то, что у них отняли: мать.
Как показывают исследования, изъятие у матерей находящихся в состоянии опиоидного похмелья новорожденных, может замедлить их восстановление и подорвать и без того хрупкие родственные отношения. Когда матери находятся рядом, младенцы, находящиеся в состоянии опиоидной абстиненции, нуждаются в меньшем количестве лекарств и меньшем количестве дней, проведенных в таком затратном отделении интенсивной терапии.
«Мать является сильным лекарством», — сказал д-р Мэтью Гроссман, госпиталист-педиатр детской больницы Йель-Нью-Хейвен, который изучал медицинский уход за наркозависимыми младенцами.
Увезённые далеко..
Джэйла СайЭнн родилась черноволосой девочкой с зависимостью от бупренорфина. Её мать — г-жа Клей, принимала препарат под наблюдением доктора Бартона, чтобы помочь уменьшить ее пристрастие к оксикодонам и отказаться от запретных препаратов.
«Д-р Бартон спас мою жизнь и спас жизнь моего ребенка, — сказала г-жа Клей. По её словам, иногда в первом триместре беременности она также употребляла кокаин, но отказалась от него с помощью доктора.
После нескольких дней наблюдения Джэйла СайЭнн была переведена на машине скорой помощи из Баптистского госпиталя в Ричмонде в находящуюся в 25 милях оттуда детскую больницу Университета Кентукки для дальнейшего лечения.
Перед тем, как малышку выписали, г-жу Клей посетил чиновник из окружного органа опеки и попечительства и поделился неприятной новостью о том, что опека над новорожденной будет передана ее родителям, бабушкам и дедушкам ребенка. (Официальные лица отказались от комментариев по данному делу).
В течение нескольких месяцев г-жа Клей удерживалась от употребления запретных препаратов, ожидая, что ей разрешат забрать ребенка домой. Стоя в коридоре больницы, с распущенным хвостом из темных волос, она сказала: «Моё сердце разрывается».
Как правило, лечение наркозависимых детей дорогостоящее и может продолжаться в течение нескольких месяцев. По оценкам исследователей из Университета Вандербильта, в 2012 году расходы на госпитализацию увеличились с 732 млн. долл. США в 2009-м году до 1,5 млрд. долл. США в 2012-м.
Родители таких детей в основном граждане с низким доходом, а государственная программа бесплатной медицинской помощи «Medicaid» покрывает приблизительно 80% больничных расходов.
Младенцы, испытывающие серьёзную абстиненцию, не могут есть, спать или успокоиться. Их тела могут быть необычайно жесткими: когда их забирают, их головы не могут откидываться назад. Сон младенцев может быть прерван «спазмами» всего тела.
Даже кормить ребенка в таком состоянии может быть сложной задачей. «Вы даете им бутылку и их начинает трясти, — сказала медсестра из детской больницы Университета Кентукки скорой помощи Чандра Уэллс. — Они не могут нормально ухватиться за соску».
Комментариев нет. Войдите чтобы оcтавить комментарий.