Игра в кошки-мышки. Ставка – депортация
Новая игра появилась в Нью-Йорке. Повышенное внимание федерального правительства к депортации нелегальных иммигрантов, даже тех, кому предъявлены незначительные обвинения, превратило суды штата Нью-Йорк в арены, где юристы состязаются с исполнителями иммиграционных законов.
В Нью-Йорке судьи, адвокаты и их клиенты начеку уже несколько месяцев, пытаясь обнаружить в помещениях судов иммиграционных полицейских, многие их которых приходят в гражданской одежде. Если несколько людей выглядят подозрительно, юристы адвокатских контор «Защитники Бронкса», «Услуги по защите в Бруклине» и «Общество правовой помощи» посылают внутренние предупреждения по электронной почте. Подзащитные бегут в туалеты или мчатся на другой этаж.
Когда возникает подозрение, что офицеры иммиграционно-таможенной службы проникли в суд, сердобольный судья может или переназначить заседание, или, поступив несколько извращённо, задержать ответчика и отправить в следственный изолятор «Райкерс Айленд», тем самым не дав ему попасть в руки иммиграционного ведомства, потому что изолятор не выдаёт ему незаконных иммигрантов.
«Я не хочу играть в кошки-мышки с федеральными властями», – сказал Эрик Гонсалез, действующий окружной прокурор Бруклина в интервью.
Полиция штата запрещает иммиграционной службе производить аресты в залах судов. Они должны выполнять свою работу в коридорах или снаружи. Но в четверг Гонсалез и Эрик Шнайдерман, прокурор штата, провели пресс-конференцию, чтобы сообщить, что и это чересчур и что иммиграционная полиция должна считать суды особыми местами типа больниц, молельных домов и школ, где аресты не производятся. Они сказали, что иммиграционное ведомство мешает системе юстиции, заставляя свидетелей и ответчиков бояться приходить в суд.
«Я просил иммиграционных офицеров пересмотреть свою политику и относиться к суду с уважением», – сказал в интервью Гонсалез.
Иммиграционное ведомство ответило, что приходит в суды, потому что там безопаснее задерживать подозреваемых чем дома или на улице. Сара Родригез, пресс-секретарь ведомства сказала, что несмотря на требования официальных лиц штата Нью-Йорк, «иммиграционные власти планируют продолжить арестовывать людей в судах при необходимости, основываясь на оперативной обстановке».
Родригез сказала, что тех, кого они выбирают для ареста «часто имеют значительное криминальное прошлое».
Иммиграционные офицеры провели 53 ареста в судах штата Нью-Йорк и вблизи них начиная с января по сравнению с 11 арестами в 2016 году и 14 в 2015. 35 арестов были проведены в городских судах или рядом с ними, включая один в четверг в Бруклине.
Судебная администрация штата говорит, что 52 иммиграционных офицера представлялись сотрудникам суда. Они провели 30 арестов, 25 из которых произошли в городе. В администрации нет данных за прошлые годы.
Число иммиграционных арестов в пяти районах города выше чем в других частях штата потому что тюрьмам большинства округов разрешено передавать заключённых иммиграционному ведомству.
Хотя и неизвестно сколько ответчиков или свидетелей не явились в суд, и тем самым отложили заседания, Гонсалез сказал, что способность его офиса проводить слушания была нарушена: «Свидетели не хотят приходить и сотрудничать».
Гонсалез добавил, что иммиграционные аресты подорвали веру людей в правовую систему.
В проекте по защите иммигрантов по сообщениям юристов говорится, что некоторым из недавно арестованных были предъявлены обвинения в таких правонарушениях как езда без прав или безобразное поведение, и что один молодой человек, которому предъявили «незначительные обвинения» в суде для несовершеннолетних в Саффолк Каунти, также был схвачен.
При администрации Обамы нелегальные иммигранты, арестованные по таким причинам, не были первыми в очереди на депортацию, но Трамп дал ясно понять, что все нелегально находящиеся в стране являются мишенями.
Джессика Воэн, директор программы исследований деятельности полиции при Центре изучения иммиграции, который требует большего контроля за процессом иммиграции, сообщила в электронном письме, что проблема не в том, что иммиграционные офицеры вмешиваются в дела системы юстиции, а в том, что так называемая политика святого места в Нью-Йорке (политика отказа в выдаче нелегальных иммигрантов) «мешает иммиграционным властям выполнять свою законную и важную миссию. Именно она заставляет иммиграционных полицейских проводить аресты в судах».
Битва за приоритет стала очевидной в суде Куинса по делам о незаконной эксплуатации человека, где женщин, обвинённых в занятии проституцией, хотели судить в рамках реституционного, а не карательного правосудия. С арестованными могут проводиться индивидуальные беседы в обмен на снятие обвинений и закрытию информации. Нелегальные иммигранты могут получить визы как жертвы.
16 июня иммиграционные офицеры явились в суд, разыскивая несколько человек, включая 29-летнюю женщину из Китая, которая обвинялась в нелегальном занятии массажем и проституцией. Она просрочила свою туристическую визу.
Работники суда, как того требует политика профсоюза, сказали судье Токо Серите что иммиграционные офицеры находились в коридоре рядом с залом заседания. Она сказала об этом адвокату и помощнику окружного прокурора. Судья Серита установила залог в размере 500 долларов и женщину оставили в камере за залом, откуда она отправилась в «Райкерс Айленд, где встретилась с адвокатом.
Позже тем же днём судья Серита освободила ответчицу по своему усмотрению. Агенты иммиграционной службы ушли, очевидно в поисках новой жертвы.
Судья Серита сказала, что выпустила под залог не для того, чтобы нарушить закон. «Это чтобы дать человеку возможность обсудить дело с адвокатом», – сказала она.
Как оказалось, иммиграционные полицейские арестовали другую женщину, когда она вышла из суда и шла в сторону метро, сообщил адвокат арестованной Шелдон Гласс. Рейчел Йонг Ю, пресс-секретарь подразделения иммиграционной службы по оперативной работе подтвердила арест.
После этого события верховный судья Дженет ДиФиоре встретилась с представителями иммиграционных властей и попросила считать суд по делам о незаконной эксплуатации человека особым местом.
Политика остаётся в силе.
Не все судьи испытывают сочувствие. Тиффани Гордон, бесплатный адвокат из Бронкса, сказала, что делом одного из её клиентов занимались по очереди четыре судьи, и у них была разная реакция на тот факт, что федеральный агент мог находиться в здании суда.
Мужчина, 38-летний нелегальный иммигрант из Эквадора, обвинялся в управлении транспортным средством в состоянии опьянения и боялся показаться в суде потому что думал, что иммиграционная полиция будет в суде. Агенты и правда были там.
Гордон сказала, что судья в тот день, Бахаати Питт, спросила о причине переноса заседания. Гордон сказала, что она занята другими процессами. Судья приняла ответ. Следующее заседание, однако, было с участием судьи Бет Беллер. И опять агенты пришли в суд, чтобы арестовать мужчину, но он дождался пока они уйдут в «МакДоналдсе» неподалёку.
Судья Беллер выписала судебное предписание, обязывающее его явиться в суд, которое он в тот день не исполнил.
«Она не собиралась помочь нам выбраться из ситуации», – сказала Гордон.
Ей удалось найти оправдание для своего клиента чтобы не являться на два следующие заседания с двумя другими судьями.
Судья Беллер отказалась от комментариев, потому что дело ещё не закрыто.
Адвокаты не могут сказать своим клиентам не приходить в суд. «Мы не можем по этическим соображениям рекомендовать им не являться в суд», – сказала Ли Ванг, адвокат, участник проекта «Защита иммигрантов». Вместо этого, добавила она, адвокатам приходится проявлять изобретательность.
Просить судью отправить клиента в «Райкерс» это крайняя мера, но по словам Ванг это происходило шесть раз, начиная с января, когда в суде были иммиграционные полицейские. В двух случаях судьи отказали в этом.
«Что значит им будет безопаснее в «Райкерс» чем на свободе? – спрашивает Ванг. – Я думаю, это значит, что мы в ненормальном месте».
Комментариев нет. Войдите чтобы оcтавить комментарий.