Как могут выглядеть военные действия США в Северной Корее

Видео испытания межконтинентальной ракеты было показано в пхеньянском парке на большом экране в июле.
Разведка может тайно доложить Трампу в любой момент: Северная Корея установила на пусковую площадку очередную межконтинентальную ракету. Менее чем через два часа она может быть заправлена и готова к испытательному запуску в Тихий океан, а может и с боевым заданием ударить по американской территории.
При таком сценарии американский президент может быстро предпринять шаг, который давно обсуждается, но никогда не делался – превентивный удар по Северной Корее, нацеленный на предотвращение планируемого запуска ракеты и являющийся ясным посланием Ким Чен Ыну, неуравновешенному лидеру страны, в стиле «прекратить и в дальнейшем воздержаться»
В ходе серии устных предупреждений на протяжении последних нескольких дней, Трамп неоднократно поднимал вопрос возможной военной акции против Северной Кореи. В пятницу он написал в Твиттере что «военные варианты решения готовы к бою», поместил фото бомбардировщика «В-1» на базе на Гуаме и предостерёг Кима.
«Если он озвучит хоть одну угрозу в открытом виде, что он, кстати, делал годами, и его семья делала годами, или он сделает что-то в отношение Гуама или другого места, являющегося американской территорией или союзником Америки, он серьёзно пожалеет об этом и пожалеет очень быстро», – сказал Трамп журналистам.
Но в то же самое время американские военные стратеги и дипломаты настаивают на том, что в военной акции нет необходимости. Военные корабли не дымят в сторону Северной Кореи. Госсекретарь по пути домой из заграничной поездки остановился на Гавайях поиграть в гольф перед встречей с Трампом в пятницу. Ни один из 200 000 американцев или тысяч граждан союзнических государств, живущих в Южной Корее, не был эвакуирован.
Помимо президентской риторики ничто не предвещает скорой войны на Корейском полуострове.
Предупреждения от Трампа – и соответствующие воинственные ответы Кима – усилили напряжение. Но обстоятельства, при которых США могут использовать военную силу, остаются неясными. Собьют ли они северокорейскую ракету, которую будут испытывать около Гуама? Устроят ли они атаку в попытке уничтожить северную программу разработки межконтинентальных ракет и ядерных боеголовок, которые они могут нести? Будут ли они действовать превентивно или придержат использование силы для отражения атаки на американскую территорию или американских союзников?
Вот несколько возможных военных сценариев и последствий, которые, как говорят военные и дипломаты могут возникнуть.
Превентивный удар по одной из ракет Кима – один из нескольких сценариев, который по мнению военных экспертов может быть реализован во время эскалации конфликта между Северной Кореей и США в ближайшие недели или месяцы.
По приказу Трампа американская авиация может подняться в воздух, или крылатые ракеты «Томагавк» будут выпущены с ракетного крейсера, находящегося около Корейского полуострова, летя со скоростью до 550 миль в час в сторону корейского ракетного гарнизона.
Что случится потом является поводом для беспокойства американского военного командования, так как использование силы против Северной Кореи было последним вариантом в случае провала дипломатических способов.
Трамп сказал в четверг, что его недавнее заявление «огонь и ярость» в сторону Северной Кореи «недостаточно жёсткое». Если он двинется дальше, Трамп может сделать ставку на то, что одиночный удар заставит Кима признать, что его арсенал сократился на пороге конфронтации с его азиатскими соседями и США. Но военные опасаются, что Ким может неверно воспринять такой удар, считая его не единичным, а первой волной более серьёзного нападения на его правительство, и ответить артиллерийским огнём и обычными ракетами, направленными на Сеул или Токио. Или же Ким может приказать своей армии войти в демилитаризованную зону, разделяющую две Кореи.
В менее рискованной версии такого варианта США могут использовать противоракетный комплекс подвижного наземного базирования для высотного заатмосферного перехвата ракет средней дальности или «Тэд», расположенный на Гуаме чтобы сбить любую северокорейскую ракету, которая будет пролетать рядом с его территорией. Эта акция может быть представлена как чисто оборонительная, но репутация «Тэда» будет подорвана, если он промахнётся.
Если Ким нападёт первым, например, пуском нескольких ракет по американской базе на Гуаме, Трамп должен решить как на это ответить. Внутри особо секретной Оперативной комнаты в Белом доме президент может сделать сюрприз, приказав напасть на северокорейский ракетный флот и её ядерный арсенал.
Сценарий внезапной атаки может начаться как единичный, но более сильный удар. «Томагавки» могут быть запущены с десятков ракетных кораблей, расположенных по обе стороны полуострова, чтобы разрушить множество площадок по всей Северной Корее.
В то же время боевая авиация, расположенная на авиабазе на Гуаме в Японии и на авианосцах в регионе, может подняться в воздух, рискуя быть атакованной с противовоздушных баз на территории Северной Кореи во время обнаружения боевых средств корейцев, некоторые из которых могут быть скрытыми в хорошо укреплённых подземных бункерах. Бомбардировщики-невидимки, которые можно дозаправлять в воздухе, могут отправиться из США.
Уильям Перри, который служил министром обороны в 1994 году, когда президент Билл Клинтон рассматривал план уничтожения северокорейского ядерного реактора, сказал, что правительственные боевые средства сейчас ещё более засекречены.
«Мы должны предполагать, что Северная Корея может нанести каким-то образом удар по Южной Корее, и если она будет использовать артиллерию для атаки Сеула, они могут погубить десятки тысяч прежде чем мы сможем остановить их, – сказал Перри. – Цена тогда была слишком высокой, но нынешняя цена может быть ещё выше».
Американские военные сильно сомневаются, что смогут «обнаружить, взять на прицел и прикончить» весь северокорейский арсенал ракет максимальной дальности и ядерного оружия, не успев уничтожить «прорвавшиеся» или «проскользнувшие» ракеты с боеголовками, которые могут возможно могут, а возможно и не могут нанести ядерный удар по США или их союзникам. Противоракетным силам США придётся сбивать прорвавшиеся ракеты. Батарея «Тэд», расположенная в Южной Корее, будет использоваться для защиты Южной Кореи.
Ракеты, направленные на территорию Америки могут быть перехвачены наземными силами на среднем участке траектории, расположенными на Аляске и в Калифорнии, мнение о которых неоднозначное, хотя их последний тест в мае был успешным.
Главным опасением военных экспертов по поводу первых двух сценариев является начало полномасштабной войны на Корейском полуострове. Это может привести Трампа к выбору другого военного сценария – постепенной подготовки полномасштабного наземного вторжения в Северную Корею. Оно начнётся с эвакуации американцев и союзников из Южной Кореи. Вывод их из опасной зоны будет крупной логистической операцией, которая, возможно, даст время чтобы понять повлияли ли экономические санкции на поведение Севера и сработала ли дипломатия.
В то же время корабли потянутся с Гавайев и других мест к Корейскому полуострову, а вместе с ними и дополнительная артиллерия, противобатарейные радары и другие средства. Присутствие американских войск может достигнуть уровня невиданного в иностранных государствах со времён, когда президент Джордж Буш отправил более чем полмиллиона военных на Средний Восток в 1990 году.
Скопление сил сведёт на нет эффект неожиданности, но оно станет средством сдерживания Кима от нанесения первого удара. Оно также даст американскому президенту возможность предпринять ограниченные меры в попытке отбить у Северной Кореи охоту расширить конфликт и создать перевес в пользу США.
Тем не менее, военные беспокоятся, что Ким может использовать время чтобы переместить свои мобильные ракеты максимальной дальности с целью затруднить удар по ним. И он может интерпретировать скопление американских сил как начало кампании по свержению его правительства, увеличивая шансы того, что он ударит первым, используя обычное или ядерное оружие.
Если полномасштабная война на полуострове случится, военные говорят, что итог будет катастрофическим, учитывая гибель сотен тысяч людей даже если ядерное оружие не будет использовано, в чём они мало уверены.
Американские военные практически едины во мнении что боевые варианты сложные, трудные и опасные. У Трампа в распоряжении есть другие средства для конфронтации с Северной Кореей.
В 2014 году президент Барка Обама приказал осуществить кибератаки на северокорейскую ракетную программу. В течение около трёх лет число неудачных запусков ракет Севера возросло, хотя неизвестно сколько из неудач произошло по вине американцев, и успешных запусков в последнее время стало больше. В любом случае кибератаки не замедлили северокорейскую программу до степени предотвращения сегодняшнего кризиса.
Правительство США также может применить другие тайные средства для смены северокорейского правительства. В июле Майк Помпео, директор ЦРУ, сказал: «Что касается режима, я надеюсь, что мы найдём способ отделить режим от этой системы». Он быстро добавил, что не обещает «сделать это завтра».
Комментариев нет. Войдите чтобы оcтавить комментарий.