Провал президентства Трампа
Каждый день Трамп предлагает свежее доказательство того, что он непригоден для поста, который ему доверили американцы. Катастрофическое движение его президентства под уклон ускорилось на прошлой неделе после пресс-конференции во вторник, на которой он решил посеять расовый раздор среди нации, которая живёт единством.
С 1930-х годов для американского лидера было нетипично иметь проблемы с осуждением нацизма. Но с этим президентом всё нетипично. Убеждаемый некоторыми своими советниками и членами семьи использовать величие и моральный авторитет президента чтобы залечить раны после вспышки неонацистского насилия на прошлой неделе в Шарлоттсвилле, поставив благо страны над своим самолюбием, он предпочёл встать на защиту белых шовинистов, что подняло мощную волну сомнений в его моральном облике, понимании обязанностей своего кабинета и его способности занимать должность.
Это в целом характеризует ситуацию: нация, руководимая князем раздора, который не в ладах с порядочностью и здравым смыслом. Тревожные звонки были громкими и своевременными. Пять членов Генштаба США высказали редкое недовольство, осуждая расовый экстремизм в армии и среди нации. Иностранные лидеры, от генерального секретаря ООН Антонио Гутерреша до британского премьер-министра Терезы Мэй, осудили нетерпимость и неправильное руководство в Белом доме.
Из всего множества жалоб и осуждений самые мощные исходят от мнимых союзников Трампа в бизнес-сообществе, блестящем биографическом справочнике финансовых и корпоративных лидеров, которые начали покидать два консультационных комитета Белого дома в начале прошлой недели, заставив президента распустить оба кабинета чтобы избежать унижения в виде выхода остальных участников. Белый дом также закрыл третий консультационный комитет по инфраструктуре, в области которой Трамп надеялся исполнить хотя бы одно из его предвыборных обещаний по созданию рабочих мест.
Трамп неоднократно возбуждался по поводу своей речи во вторник, которую он считал выговором политкорректным силам, решившим, по его мнению, свергнуть его. Он ударил первым, атакуя критиков со всех сторон и посылая в «Твиттер» всплески антиисторических бессмыслиц. Не последнюю роль в этом сыграла его повторяемость, сразу после террористической атаки в Барселоне в четверг, по поводу газетной утки что генерал Джон Першинг, известный как «Чёрный Джек», остановил исламских террористов на Филиппинах, убив дюжину из них пулями, смазанными свиной кровью, стратегия, которую по мнению Трампа следует использовать.
Одним из поводов для отчаяния, возникшим из-за поведения Трампа, является тот факт, что мы странным образом считаем нормальным то, что при любом нормальном президенте стало бы причиной для сомнений. Одна из причин – это полнейшая некомпетентность, продемонстрированная президентом. В отличие от угрожающей протекции в области экологии, безопасности и финансов с большим числом неисполненных распоряжений, демонстративно жестокой политики депортации и печальных судебных назначений, наихудший план Трампа уничтожить Акт о доступной медицинской помощи, в то время как замены ему не было и в планах, к счастью, провалился.
Есть и другая странность, ещё один переворот традиционных ожиданий. Американцы, конституционно и политически привыкшие к гражданскому лидерству сейчас вынуждены полагаться на трёх действующих и бывших генералов – Джона Келли, нового кадровика Белого дома, Х. МакМастера, советника по национальной безопасности и Джима Маттиса, министра обороны – чтобы остановить Трампа от полного схода с рельс.
Опытные и образованные, хорошо осведомлённые о ужасных последствиях глобальной конфронтации и руководимые импульсом служения народу, чего Трампу не хватает, эти трое, хочется надеяться, могут противостоять его худшим инстинктам. Это, тем не менее, в лучшем случае слабый ход, учитывая, что военные лидеры подготовлены к подчинению верховному главнокомандующему, а также тенденцию Трампа путать критику с «нелояльностью». И идея трёх военных создающих главную стратегию политики даёт большую паузу в то время как Государственный департамент лишился опытных сотрудников, а традиционная дипломатия утратила связь с обществом.
Некоторые люди, которых мы считаем оптимистами, думают, что самые низкие инстинкты Трампа можно контролировать или по меньшей мере умерить после ухода в пятницу одной из тёмных сил Белого дома Стивена Бэннона. Бэннон несомненно поддерживал и прикрывал псевдоинтеллектуальными высказываниями бредовые взгляды Трампа на иммиграцию и расовые вопросы, но его влияние стало снижаться благодаря Келли, хотя в любом случае его уход не решает главную проблему, которой является сам Трамп.
Существует несколько признаков того, что наша демократическая система работает на сдерживание Трампа. Провал его попыток лишить миллионы американцев медицинской помощи, продолжающееся расследование его руководства ФБР, борьба суда с его иммиграционными и экологическими указами и новое желание эгоистичных союзников оставить его в одиночестве, всё свидетельствует о том, что он не беззащитен перед силами, которые убирали плохих президентов до него.
Есть ли смысл надеяться на Республиканскую партию, в частности на её лидерство в Конгрессе? В плане некомпетентности и идеологического пособничества партийные лидеры не сделали почти ничего, чтобы выступить против феномена Трампа, и они никогда не пытались решительно умерить его наихудшие выпады, начиная с фальшивых заявлений о рождении президента Барака Обамы и последующей демагогической инаугурационной речи.
Поэтому скорее всего маловероятно, что Мич МакКоннелл, лидер сенатского большинства, или Пол Райан, слабовольный спикер палаты, станут даже думать о решительных действиях типа цензуры. Но стоит спросить: чисто в плане политического самосохранения, будет ли иметь смысл скоординированная попытка сместить Трампа? Его рейтинг упал ниже 35 процентов, хотя он продолжает очаровывать менее четверти американцев, которые говорят, что не могут назвать ничего такого, что заставило бы их отказаться от его поддержки. Этого ли хотят МакКоннелл и Райан на пути к году выборов?
Более глубокий вопрос сторонникам Трампа не политический, но моральный. Будут ли они по-прежнему следовать за знаменосцем, который разобщил большинство нации поддерживая экстремистов? Да, другие республиканские лидеры, претендующие на мантию Авраама Линкольна, тонко и не очень использовали фальшивки со времён «Южной стратегии» Ричарда Никсона. Но Трамп сегодня сделал тот подтекст своим текстом. На прошлой неделе он перестал притворяться и снял камуфляж. Решением разобщить американцев вместо того чтобы объединять их, он отказался от наследия Линкольна в пользу наследства Роберта Ли и Джефферсона Дэвиса. Он решил призвать не лучших ангелов Америки, а демонов.
Комментариев нет. Войдите чтобы оcтавить комментарий.