Отложенная плата за молчание о сексуальных домогательствах

0

Билл O’Райли и Харви Вайнштейн, возможно, и представляют разные политические силы, но как оказалось, у этих людей много общего.

Они достигли влиятельных постов примерно в одно и то же время и использовали свои громкие, издевательские голоса, чтобы обеспечить себе ведущие роли в американской культуре. Они оба работали в отраслях, терпевших на протяжении десятилетий грубое поведение со стороны руководителей мужского пола. Оба они теперь обвиняются в злоупотреблении своим положением в отношении женщин, выступивших вперед, чтобы сказать о сексуальных домогательствах и иных издевательствах с их стороны.

Мистера О’Райли, до недавнего времени работавшего в «Fox News», и мистера Вайнштейна из «Weinstein Company», объединяет кое-что еще. Они смогли замять свои проступки с помощью соглашений о неразглашении, которые являются лишь частью внесудебных соглашений, позволивших им не признавать свою вину в содеянном.

Суммы, выплаченные обвинителям, купили их молчание. Публичного обсуждения не было, пока не появились репортеры.

В эти выходные в «The New York Times» появился репортаж о том, что мистер О’Райли заплатил 32 миллиона долларов за урегулирование вопроса с бывшим аналитиком «Fox News» Лиз Уил, таким образом сумма выплат приближается к 45 миллионам долларов, выплаченных шести женщинам, обвинявшим его в домогательстве.

С помощью таких соглашений, мистер О’Райли не только смог удержать свое высокорейтинговое, транслируемое в прайм-тайм телешоу, которое являлось источником вдохновения для его книги и финансового состояния, но и заключить в феврале новый контракт на 100 миллионов долларов с «Fox News», сделавших его знаменитым.

Спустя два месяца, «Fox News» и родительская компания «21st Century Fox» вынудили его уйти.

Что изменилось? Обвинения в адрес мистера О’Райли, однажды успешно отброшенные в сторону, неожиданно стали проблемой. И стали они проблемой потому, что стали известны (благодаря тем же журналистам, кто впервые написал о выплате 32 миллионов долларов, Эмили Стил и Майклу С. Шмидту).

При сходном стечении обстоятельств, ранее в этом месяце, мистер Вайнштейн не продержался и недели в своей компании после того, как «The Times» и впоследствии «The New Yorker» подробно описали сексуальные домогательства и насильственные действия, продолжавшиеся десятилетиями.

Сейчас наступила расплата. Обвинения в домогательствах побудили к действиям  «Amazon Studios», где обвинение женщины-продюсера привело к отставке руководителя, Роя Прайса. В «Agency for the Performing Arts» обвинения по крайней мере трех мужчин привели к увольнению агента Тайлера Грэсхема. В «Vox Media» был уволен шеф-редактор Локхарт Стил, после того, как в блоге «Medium» одна женщина, не называя имен, обвинила его в недостойном поведении. А «Nickelodeon» разорвала отношения с создателем мультсериала «Мой шумный дом» Крисом Савино после того, как несколько женщин выдвинули обвинения.

Но эта расплата давно затянулась. И причиной этого являются внесудебные урегулирования вопроса и соглашения о неразглашения, заключаемые с потерпевшими.

Это было соглашение о неразглашении, остановившее поток обвинений против комика и актера Билла Косби, которому пришлось бороться с жалобами пострадавших женщин, после того, как в 2005 году Андреа Констанд, бывшая работница спортивного отдела университета Темпл, обвинила его в приведении ее в состояние наркотического опьянения и совершении в отношении ее посягательства сексуального характера. После того, как другие женщины выдвинули аналогичные обвинения в поддержку ее дела, мистер Косби и мисс Констанд достигли конфиденциального урегулирования вопроса.

И именно соглашение о неразглашении положило конец шквалу внимания со стороны СМИ, сопровождавшему исковое заявление, поданное против мистера О’Райли бывшим продюсером «Fox News» Андреа Маккрис в 2004 году. Ее молчание вместе с публичным заявлением о том, что «не было никаких противоправных действий» обошлось в 9 миллионов долларов.

Это только самые известные примеры. Развлекательные новости и архивы сплетен битком набиты сообщениями о случаях сексуальных домогательств со стороны знаменитостей, написанных исчезающими чернилами.

Взять к примеру лето 2010 года. Две женщины подали иски, обвиняющие актера Кейси Аффлека в домогательствах во время съемок фильма «Я все еще здесь». Примерно в то же время, актриса Кристина Хаган обвинила звезду телевидения Дэвида Борианаза в домогательствах, когда она была актрисой массовки в сериале «Кости». Ее известный адвокат заявила перед камерами, что мисс Хаган «ждет с нетерпением дня суда».

Но все три женщины заключили соглашения о конфиденциальности, разрешающие их дела в отношении мужчин, отрицавших обвинения. Мистер Аффлек выиграл «Оскар», а мистер Борианаз стал звездой новой драмы канала «CBS» «Спецназ».

Я связался с мисс Олред в пятницу, чтобы обсудить тот факт, что многие люди видят в систематическом замалчивании подобных случаев уловку, которая, хоть и возмещает ущерб обвинителям, но также обогащает адвокатов, организующих такие соглашения, и, возможно, ставит других женщин в уязвимое положение. «Не сдерживает ли эта система широкое обсуждение проблемы?» — спросил я.

«Моя обязанность как адвоката — помогать ей, защищать и поддерживать ее в том, что она считает лучшим для ее жизни, — сказала мне мисс Олред. — Я думаю, что ни одна женщина не должна быть принесена в жертву во имя «идеи».

По ее словам, для ряда женщин конфиденциальное урегулирование вопроса является правильным результатом. «Некоторые клиенты хотят защитить свою частную жизнь — они не хотят, чтобы кто-то знал», — сказала она.

В большинстве случаев, сказала мисс Олред, если нет соглашения о конфиденциальности, то нет и шанса на урегулирование вопроса. И она не согласна с тем, что внесудебное разрешения спора позволяет предполагаемым домогателям уйти безнаказанными.

«Если обвиняемый в сексуальных домогательствах платит моему клиенту 500000 тысяч долларов или 1 миллион долларов или 2 миллиона долларов, это не неудобства, — сказала она. — Это признание того, что обвиняемый чувствует, что рискует, что он сделал то, что не должен был делать».

Тем не менее, мистер О’Райли недавно заявил, что он заключал подобные соглашения только для того, чтобы «защитить свою семью». В выходные он использовал свой веб-сайт, чтобы назвать последнюю статью в «Times» клеветой.

В обмен на 32 миллиона долларов, которые его заставили выплатить мисс Уил, мистер О’Райли получил намного больше, чем просто ее молчание. Как сообщает «The Times», все текстовые сообщения и иная переписка между ними были уничтожены, и он получил письменное заявление, подписанное мисс Уил, в котором она подтверждает, что у нее нет «никаких претензий» по первоначальной жалобе.

Подобные соглашения загоняли в угол всех, кто расследовал данные проишествия, и потребовались месяцы, чтобы подготовить репортажи про мистера О’Райли и мистера Вайнштейна. Джессика И. Лессин, главный редактор сайта «The Information», сказала, что использование соглашений о неразглашении замедлило ее расследование заявлений о сексуальных домогательствах в Кремниевой долине — в частности, в отношении Джастина Кальдбека из «Binary Capital». (Он ушел из компании и принёс свои извинения, сказав, что было неправильно использовать «свое положение в обмен на услуги сексуального характера»).

«Нельзя так просто отказываться от своего права рассказать свою историю, — сказала мне мисс Лессин. — Это не значит, что нет таких случаев, когда это целесообразно, но они появляются так часто, что это признак того, что женщины вынуждены отказаться от своих прав на свободу слова».

Компания «Binary», кстати, была защищена еще одной формой правового замалчивания — условием о неразглашении порочащих сведений, которое было включено в качестве приложения к трудовым договорам и которое, по сообщению «The Times», использовалось компанией для того, чтобы жалобы не стали достоянием общественности. «Weinstein Company» использовала такое же условие, сообщает «The New Yorker».

Законодательный орган штата Нью-Йорк рассматривает законодательство, которое бы отменило положения договоров, не позволяющие сотрудникам предъявлять претензии в связи с домогательствами и дискриминацией.

Это только начало.

Комментариев нет. Войдите чтобы оcтавить комментарий.

Добавить комментарий

 
 
Наверх