Фонды растут, колледжи закапывают прибыль за рубежом

0

В 2006 году фонды Университета Индианы и Техасского христианского университета инвестировали миллионы долларов в партнёрство, надеясь разбогатеть на нефти, газе и угле.

Партнёрство было создано хьюстонской «Куинтана кэпитал груп», в число основателей которой входит Дональд Л. Эванс, влиятельный техасец и давний сторонник бывшего президента Джорджа В. Буша. Чуть больше года назад, Эванс оставил свою должность секретаря по коммерции в правительстве.

Хотя у группы внушительная техасская поддержка, внимание президента и амбиции по охвату всех штатов, новое партнёрство было открыто на Каймановых островах. Основатели обещали своим университетским и некоммерческим инвесторам, что партнёрство будет пытаться избежать федеральных налогов используя лазейки, называемые «блокирующими корпорациями», которые обычно создаются в налоговых гаванях по всему миру.

Утечка вагона документов, исчисляемых миллионами, находящейся на Бермудах юридической фирмы «Эпплби», отражает часть налогового колдовства, используемого американскими колледжами и университетами. Учебные заведения, как показывают файлы, всё больше склоняются в сторону тайных оффшорных инвестиций, которые позволяют им увеличить свои фонды с помощью блокирующих корпораций и избежать тщательной проверки предприятий, занимающихся органическим топливом, и других проблем, которые могут создать неприятности в студенческом городке.

Вдохновлённые выгодной экономией на налогах, фонды колледжей накопили более 500 миллиардов долларов по всей стране. Средства сконцентрированы в небольшой группе заведений, по большей мере в частных институтах из Лиги плюща и других избранных колледжей. Около 11 процентов институтов в США владеют 74 процентами денег, согласно анализа исследовательской службы Конгресса, проведённого в 2015 году.

«Они почти все входят в 1 процент, – сказал Дин Зерби, бывший налоговый консультант сенатского финансового комитета. – Большинство школ является элитой страны».

Налоговый план республиканцев в Палате включает налог в размере 1,4 процента на инвестиционный доход частных колледжей и университетов с активами фондов 250 000 долларов и выше на каждого студента. Это не относится к публичным школам. Если план будет принят, новый налог затронет около 70 элитных частных колледжей, но это не коснётся того типа оффшорной выгоды, на которую надеется техасское партнёрство.

В понедельник 45 образовательных групп выразили протест по поводу законопроекта в письме к Кевину Бреди, техасскому республиканцу, который возглавляет бюджетный комитет палаты представителей.

Прибыли фондов колледжей и университетов обычно не облагаются налогами. Но когда фонды в последние годы стали получать более крупную выгоду от инвестиций, они перевели больше денег из традиционных средств типа американских активов в альтернативные, потенциально более выгодные инвестиции. Они включают в себя прямые инвестиции и хеджевые фонды, которые часто занимают деньги, что имеет налоговые последствия.

Когда учебные заведения получают доход от предприятий, не связанных с их главной образовательной деятельностью, от них могут потребовать уплатить налог, который введён с целью не допустить нечестную конкуренцию некоммерческих организаций с бизнесом.

Создание ещё одного корпоративного слоя между частными инвестиционным капиталом и фондами университетов успешно блокирует поток любого налогооблагаемого дохода в сторону фондов, поэтому они называются блокирующими корпорациями. Налог в этом случае должны платить корпорации, которые открываются в юрисдикциях, свободных от налогов или с низкими налоговыми ставками, типа Каймановых островов или Британских Виргинских островов.

«Конгресс фактически субсидирует некоммерческие организации, позволяя им проводить такие операции, – сказал Норман А. Силбер, профессор права Университета Хофстра, соавтор работы о блокирующих корпорациях, опубликованной в 2015 году. – Им позволяют занимать деньги, чтобы они могли накапливать свои фонды».

Использование блокирующих корпораций вызвало в последние годы сомнения среди политиков. Отчасти это произошло потому, что они обходятся казначейству США в миллионы долларов, но также потому что они легализуют тёмные оффшорные сети, иногда используемые в преступных целях.

«Они не мошенничают. Они не прячут или отмывают деньги, – сказал Сэмюель Брансон, профессор права Университета Лойола в Чикаго, который изучал налогообложение фондов. – Но они вкладывают деньги в систему, которая позволяет людям, желающим спрятать свои деньги, сделать это». Это выгодно не только университетам, индустрия частного капитала тоже довольна.

Возможно потому, что тема очень щекотливая, представители большинства фондов колледжей и университетов, использующих блокирующие корпорации, включая Колгейт, Дартмут, Дьюк и Стэнфорд, напрямую отказались давать комментарии, ссылаясь на давние правила, запрещающие обсуждать инвестиции. Среди отказавшихся был Мэтт Кавгиян, директор отдела стратегических коммуникаций фонда Университета Индианы, владеющего 2 миллиардами долларов, который инвестировал 10 миллионов в «Куинтану»

Исключением был акционер «Куинтаны» Техасский христианский университет, чей главный инвестиционный экономист, Джим Хилли, признал, что фонд размеров в 1,5 миллиарда долларов использовал блокирующие корпорации. Хилли сказал, что решение использовать принимается, когда ожидаемая прибыль превысит стоимость открытия блокирующей корпорации.

Упоминания таких корпораций в файлах «Эпплби», которыми с «Нью-Йорк таймс» поделился Международный консорциум журналистских расследований, получивший их от немецкой газеты «Зюддойче цайтунг», начинаются не позднее 2003 года. В то время пять элитных учебных заведений – Колумбийский университет, Дартмутский колледж, Университет Южной Калифорнии, Стэнфордский университет и Университет Джона Хопкинса – стали партнёрами бермудской группы под названием «Эйч энд Эф инвестор блокер».

«Эйч энд Эф инвестор блокер» было создано для инвестирования в одну из крупнейших фирм с частным капиталом «Хеллман энд Фридман» акций «Аксель Спрингер», немецкого издательства газет и журналов.

В протоколе встречи в офисе «Эпплби» в Хамилтоне, Бермуды, уклонение от налогов или объяснение, почему слово «блокер» используется в названии партнёрства, ни разу не было упомянуто. Но аудит «Эрнст энд Янг», содержащийся в протоколе, показывает, что «Эйч энд Эф инвестор блокер» не должен платить федеральный налог.

К 2008 году система Техасского университета – чей фонд в прошлом году составил 24,2 миллиарда долларов, уступая Гарварду (34,5 миллиарда) и Йелю (25,4 миллиарда) – попросила «Эпплби» открыть на Каймановых островах компанию под названием «Ти Экс ликвидити кэпитал», чтоб «система получила определённые налоговые преимущества», говорится в документе.

Колгейтский университет, с фондом в размере 822 миллиона долларов в прошлом году, тоже получил выгоду от блокирующих корпораций в 2008 году, когда инвестировал в «Генстар кэпитал», фонд частного капитала, специализирующийся в выкупе компаний на заёмные средства. Один инвестор в этом партнёрстве с Каймановых островов под именем «Генстар кэпитал партнерс Ви Эйч Ви», не поленился оставить рядом со своей подписью рукописную пометку: «предпочитаю инвестировать через блокировщика». Другими инвесторами были Дартмут, Стэнфорд и фонд Дьюка под названием «Готик корпорейшн».

Будучи законными, блокирующие корпорации являются частью системы ухода фондов от налогов, что разжигает ярость популистов. Многие студенты по всей стране страдают от крупных долгов за обучение. В то же время, говорят критики, некоторые богатые учебные заведения используют налоговые льготы для накопления фондов, размер которых превышает валовой национальных продукт целых государств.

В прошлом году три влиятельных республиканских законодателя под руководством сенатора от Юты Оррина Г. Хетча, отправили письмо 56 частным университетам с фондами в миллиард долларов и выше, запросив информацию о «многочисленных налоговых льготах», которыми они пользуются. «Несмотря на эти огромные и постоянно увеличивающиеся фонды, – говорилось в письме – многие колледжи и университеты увеличили стоимость обучения намного больше уровня инфляции».

На сегодняшний день, университеты мобилизовали лоббистов, чтобы подчеркнуть пользу для общества, приносимую учебными заведениями, уводя от вопроса по поводу своих налогов. Но есть признаки, что настроения изменились, как говорит Чарли Итон, профессор Калифорнийского университета в Мерседе, который изучал налоговые льготы для фондов.

«В некотором роде антиэлитарный и антиуниверситетский дух трампизма может создать благоприятную почву на Капитолийском холме для действий в этом отношении, – сказал доктор Итон. – Отчасти это стало поводом для университетов заняться вопросом. Потому что люди интуитивно чувствуют, что наши элитные университеты стали золотыми островами».

В исследовании, проведённом в этом году, доктор Итон оценил, что трио университетов, пользующихся налоговыми льготами, обошлось федеральным налогоплательщикам в 16,9 миллиардов долларов в год. Налогоплательщики, большинство из них богатые, получают льготы, когда жертвуют в пользу колледжей. Не облагаемые налогом муниципальные облигации позволяют учебным заведениями занимать деньги по низкой процентной ставке. И по большей части, прибыль от инвестиций фондов тоже не подлежит налогообложению.

Множество документов «Эпплби» позволяет взглянуть на сложные финансовые операции и инвестиции, иногда противоречивые, при которых фонды университетов занимаются много чем, помимо использования блокеров.

На университеты давят как студенты, так и активисты, чтобы заведения перешли на «зелёные» инвестиции в ответ на изменение климата, а также учитывали социально-политические и глобальные проблемы руководства при инвестировании.

Записи «Эпплби» показывают, что инвестиционные фонды Колумбии и Дьюка, оба входящие в число 20 крупнейших фондов, с 2015 года владеют акциями «Ферроуз рисорсиз», зарегистрированной на острове Мэн. Основная деятельность компании – добыча железа в Бразилии. Компания подверглась критике в стране в связи с планами прокладки 480 километров трубопровода для транспортировки расплавленного железа с шахты в Минас- Жерайс в порт.

«Крупная демонстрация была проведена против проекта, который завершился открытием кампании», – написали исследователи в статье, опубликованной в 2015 году в журнале «Общество и природа».

Экологическое исследование трубопровода, проведённое в 2010 году, показало, что более чем 110 000 человек могут оказаться под влиянием шума, пыли, деградации почвы и снижения качества воды. Проект был отложен в 2012 году после снижения цен на железо.

Компания «Ферроуз рисорсиз» отказалась дать комментарии, сказав лишь, что проект был закрыт.

Колумбийский университет, который владеет более чем 8 миллионами акций «Ферроуз рисорсиз», или 1,1 процента компании, отказался дать комментарии. Различные инвестиционные фонды, связанные с Дьюком, который тоже отказался от комментариев, владели более чем 2 миллионами акций компании.

В то время как некоторые учебные заведения отказываются от сомнительных инвестиций, другие сказали, что отход от органического топлива может привести к значительному снижению операционных средств.

Подчёркивая зависимость фондов от вложений в углеводороды, 10 учебных заведений инвестировали в 2012 году в партнёрство с Каймановых островов, известное под названием «Ин Кэп энерджи кэпитал фанд Ай Экс-Си», часть «Ин Кэп инвестментс», фирмы с частным капиталом, известную приобретением нефте- и газодобывающих предприятий. Среди инвесторов были Алабамский университет, ДиПо, Северо-восточный университет, Питтсбургский университет, Пердью, Рид-колледж, Рутгерс, Сиракузский университет, Техасский технический университет и Университет штата Вашингтон.

Комментариев нет. Войдите чтобы оcтавить комментарий.

Добавить комментарий

 
 
Наверх