Репортаж сообщает подробности относительно попытки Вайнштейна остановить публикацию обвинений
Опальный киномагнат Харви Вайнштейн использовал сеть из частных детективов, адвокатов и даже бывших агентов Моссада под прикрытием в неудачной попытке остановить «Нью-Йорк таймс» и «Нью-Йоркер» от публикации своих расследований в октябре в связи с обвинениями в сексуальных домогательствах и посягательствах, выдвинутых против него.
В таинственном деле, подробно описанном в новом репортаже на сайте «Нью-Йоркер», рассказывалось также о человеке, представлявшимся борцом за права женщин в целях втереться в доверие и шпионить за актрисой Роуз Макгоуэн, одной из обвинительниц. То же лицо представлялось женщиной с возможным обвинением в адрес мистера Вайнштейна в попытке выманить у журналистов информацию о других потенциальных обвинителях, в соответствии с репортажем, который в значительной степени опирался на внутренние документы Вайнштейна и его электронные письма.
Согласно договору, с одной из по меньшей мере трех фирм, осуществляющих частные расследования, нанятых мистером Вайнштейном, «основной задачей» фирмы являлось «расследование, который направлено на оказание помощи клиенту в его намерениях не допустить публикацию новой негативной статьи в одной из ведущих газет Нью-Йорка, а также получение информации из книги, которая бы включала «негативную информацию, наносящую вред репутации клиента». Журнал установил, что газета, о которой шла речь, это «Нью-Йорк таймс», а автор книги — Роуз Макгоуэн, которая выдвинула обвинение в том, что мистер Вайнштейн изнасиловал ее. (Сам же Вайнштейн отрицал принуждение женщин к действиям сексуального характера, совершенным без обоюдного согласия).
Договор, который журнал опубликовал на своём веб-сайте, был подписан адвокатом Вайнштейна, Дэвидом Бойсом, убежденным демократом, который выступал за равенство в браке и представлял Альберта Гора на спорных президентских выборах 2000 года.
Фирма мистера Бойса, «Boies Schiller Flexner L.L.P.», предоставляла «Таймс» сторонние консультации по трём юридическим вопросам за последние 10 лет, включая одно дело о клевете. Газета же опубликовала жесткое заявление в понедельник вечером о причастности мистера Бойса к попытке противодействия репортерам газеты и их расследованию.
«Сегодня мы узнали, что юридическая фирма «Boies Schiller and Flexner» тайно работала в целях остановить наш репортаж о Харви Вайнштейне, в то время как юристы фирмы представляли наши интересы по другим вопросам, — говорится в заявлении. — Мы считаем, что это недопустимое поведение, грубое предательство доверия и нарушение основных профессиональных стандартов, которые должны соблюдать все юристы. Это непростительно, и мы будем использовать соответствующие средства правовой защиты».
В понедельник вечером Дэвид Маккроу, заместитель юрисконсульта «Таймс», отказался прокомментировать, какими могут быть эти средства правовой защиты, но заявил: «Я думаю, что они должны нам объяснить, что же на самом деле произошло, — добавив, — нам нужно знать гораздо больше».
Мистер Бойс не ответил на запрос по электронной почте в понедельник. Но он заявил «Нью-Йоркеру», что пока он контролирует договор, он сам не выбирает фирму и не руководит ее агентами. Также он сказал, что не считает свою работу для мистера Вайнштейна и представление фирмой интересов «Таймс» конфликтом: «Нам не следовало нанимать и оплачивать услуги частных детективов, которых мы сами не выбирали и не назначали».
«Черный куб» позиционирует себя как «группа ветеранов израильских элитных разведывательных подразделений».
Один из его агентов представляла потенциального обвинителя Вайнштейна, чтобы организовать две встречи с Беном Уоллесом, репортером «Нью-Йорк мэгэзин», который писал о Вайнштейне статью, так и не опубликованную. Она также связалась с одним из двух главных репортеров «Нью-Йорк таймс» по истории Вайнштейна, Джоди Кантор, однако «Нью-Йоркер» сообщил, что попытка не увенчалась успехом.
В отношении мисс Кантор и журналиста «Нью-Йоркера», Ронана Фэрроу, также было проведено расследование другой фирмой, нанятой мистером Вайнштейном, «PSOPS». Фирма также была использована для того, чтобы накопать грязь на обвинителей, таких как мисс Макгоуэн, что вылилось в написание одного длинного сообщения, которое включало подзаголовок «Бывшие любовники», сообщает «Нью-Йоркер».
Согласно статье, написанной мистером Фэрроу и опубликованной в «Нью-Йорк таймс», у мистера Вайнштейна есть многолетняя привычка использовать частных детективов против обвинителей и журналистов. В журнале говорится, что мистер Вайнштейн использовал компанию «Кролл» «для того, чтобы нарыть нелицеприятную информацию» о бывшем медиа-обозревателе «Нью-Йорк таймс» Дэвиде Карре, умершем в 2015 году, в то время, когда мистер Карр работал над статьей о мистере Вайнштейне в начале 2000-х годов для «Нью-Йорк мэгэзин». В статье цитируется отрывок из репортажа мистера Карра о том, что нарыли частные детективы Вайнштейна, а также отмечается, что мистер Карр узнал об обвинениях мисс Макгоуэн.
Представитель мистера Вайнштейна, Салли Хофмейстер, отрицала, что мистер Вайнштейн назначил частных лиц для расследования в отношении мистера Карра, когда журналисты «Таймс» спросили ее об этом в прошлом месяце. Мисс Хофмейстер так и не ответила на электронные письма в понедельник.
Комментариев нет. Войдите чтобы оcтавить комментарий.