Трамп тревожит законодателей оскорбительными словами про Гаити и Африку
Трамп в четверг встал на пути иммиграционной сделки которая включала бы в себя защиту для людей с Гаити и некоторых стран Африки, требуя объяснить на встрече в Белом доме почему он должен принимать иммигрантов из «жоп мира», а не из других мест типа Норвегии, согласно данным лиц, присутствовавших при беседе.
Ремарки Трампа, последний пример его склонности к комментариям с расистским оттенком, унижающим иммигрантов, оставили членов Конгресса от обеих партий, бывших на встрече в Кабинете министров, в тревоге и недоумении. Он дал ремарки во время обсуждения намечающейся двухпартийной сделки по предоставлению легального статуса иммигрантам, нелегально привезённым в США детьми, говорят люди, владеющие информацией и пожелавшие остаться неизвестными.
Когда Трамп услышал, что гаитяне были среди тех, кому поможет сделка, он спросил можно ли исключить их из плана, спросив: «Зачем нам нужны люди с Гаити?»
Комментарии напомнили сделанные президентом год назад на встрече в Овальном кабинете с официальными лицами и помощниками администрации, во время которой он пожаловался на приём гаитян, сказав, что у них у всех СПИД, как и у нигерийцев, которые, сказал он, никогда не вернутся в свои «хаты», согласно лицам, лично слышавшим заявления или, узнали об этом от слышавших их людей. Белый дом рьяно отрицал в прошлом месяце что Трамп сделал такие ремарки.
В письменном заявлении Радж Шах, заместитель пресс-секретаря Белого дома, не отрицал цели встречи во вторник, но и не говорил прямо о комментариях Трампа.
«Определённые политики из Вашингтона решили бороться за иностранные государства, но Трамп всегда будет бороться за американский народ, – сказал Шах. – Как и другие страны, которые принимают иммигрантов на основании их ценности, Трамп борется за постоянное решение, которое сделает нашу страну сильнее, приветствуя тех, кто может принести пользу нашему обществу и ассимилироваться в нашу великую нацию».
Но грубые фразы президента по поводу деликатной проблемы оставили судьбу широких иммиграционных дебатов без внимания и имеют потенциал торпедировать шансы заключения сделки, которая защитила бы около 800 000 нелегальных иммигрантов, привезённых в страну детьми. Фразы встретили отпор республиканских и демократических законодателей, многие из которых назвали высказывания Трампа в лучшем случае неприемлемыми и просто расистскими в худшем.
Представитель Миа Лав, республиканка от Юты гаитянского происхождения, потребовала извинений от президента, сказав, что его комментарии были «недобрыми, разобщающими, высокомерными и плевком в лицо ценностям нашей нации».
«Это поведение неприемлемо для лидера нашей нации, – накинулась Лав в эмоциональном заявлении, которое подчёркивало её происхождение и где было сказано, что её родители «никогда не брали ни копейки» от правительства, когда гнались за американской мечтой. – Президент должен извиниться как перед американским народом, так и перед нациями, которые он бессмысленно очернил».
«Как американцу мне стыдно за президента, – сказал Луис В. Гутиеррез, демократ от Иллинойса. – Его комментарии досадные, невероятные, но неудивительные». Он добавил, что мы теперь можем «сказать со стопроцентной уверенностью что президент – расист, который не разделяет ценности, закреплённые в нашей Конституции или Декларации независимости».
Реакции стали экстраординарными двухпартийными упрёками действующему президенту, они только поддали огня постоянным дебатам о взглядах и словах Трампа по расовым вопросам.
Трамп попытался оставить за собой последнее слово в конце четверга, написав в «Твиттере» незадолго до полуночи: «Демократы, кажется, намереваются устроить поток людей и наркотиков в нашу страну через южную границу, ставя под угрозу тысячи жизней. Моя обязанность защитить жизни и безопасность всех американцев. Мы должны построить Великую стену, думать о системе оценки иммигрантов и завершить (визовую) лотерею и цепную иммиграцию (иммиграцию по родству). США!»
Будучи кандидатом в президенты, Трамп, который набрал политические очки оспаривая подлинность свидетельства о рождении президента Барака Обамы, окрестил мексиканских иммигрантов насильниками и преступниками, призывал к запрету въезда мусульман в США и не торопился отказываться от поддержки бывшего лидера Ку-клукс-клана Дэвида Дьюка.
Став президентом Трамп приказал устроить широкую атаку на иммиграцию, одновременно неофициально сделав мишенью иммигрантов в основном из стран с чёрным населением и постоянно устраивая расовые разделения, обвиняя «обе стороны» в насилии после белого марша супрематистов в Шарлоттсвилле, штат Вирджиния, и выделяя чёрных атлетов, которые отказались вставать под звуки национального гимна перед началом игр.
Эпизод в Белом доме, первой о котором сообщила «Вашингтон пост», произошёл во время встречи Трампа с сенатором Линдси Грэмом, республиканцем из Южной Калифорнии, и Ричардом Дж. Дурбиным, демократом от Иллинойса, которые работают над законодательным оформлением защиты в рамках программы отложенного действия для иммигрантов, прибывших в страну детьми в ходе инициативы эры Обамы, которая предоставляла временные разрешения на работу и избавляла от депортации иммигрантов, которых детьми привезли в США родители.
На встрече также присутствовали представитель Кевин Маккарти, республиканец от Калифорнии и лидер большинства, сенатор Дэвид Пердью, республиканец от Джорджии, сенатор Том Коттон, республиканец от Арканзаса, и представитель Роберт В. Гудлетт, республиканце от Вирджинии и председатель юридического комитета.
Никто из законодателей не стал комментировать ремарки Трампа.
План, разработанный Грэмом и Дурбиным, согласно данным людей, знакомых с ним, также будет включать в себя расходы на сумму более чем 2,5 миллиарда долларов на защиту границ и предоставлять защиту родителям иммигрантов, известных как Мечтатели, которым станет невозможно ходатайствовать в пользу родителей о предоставлении гражданства.
Трамп разозлился, когда группа озвучила ещё один аспект сделки – шаг по прекращению программы визовой лотереи и использованию части 50 000 виз, ежегодно выдававшихся в рамках программы, для защиты представителей населения, которые жили в США в так называемом временном защищённом статусе. Тогда Дурбин и упомянул Гаити, вызвав критику президента.
Когда дискуссия обратилась к народам Африки, как добавляют знакомые с ситуацией, Трамп спросил зачем им нужны «все эти люди их жоп мира», продолжив, что США должны принимать больше людей из мест типа Норвегии.
Около 83 процентов населения Норвегии – этнические норвежцы, согласно справочника ЦРУ 2017 года, что делает страну преимущественно белой.
Трамп долго настаивал на том, что США должны основывать иммиграционные законы на заслугах и навыках, а не на семейных связях, выбирая новых резидентов из числа хорошо образованных, способных ассимилироваться, а не используя правительственные программы для помощи бедным. Некоторые люди, знакомые с его комментариями в частных беседах сообщили в четверг вечером, что президент просто пытался выразить эту точку зрения, используя грубые фразы.
Но именно эта форма общения шокировала и привела в ужас многих законодателей и вызвала гневный протест публики – вульгарная фраза, брошенная Трампом, быстро попала в тренд в «Твиттере» – отодвигая на задний план разговоры о Мечтателях, а с ними и будущее иммигрантов, которые рискуют быть депортированными, если эта дискуссия провалится.
Представитель Седрик Л. Ричмонд, демократ от Луизианы и председатель Собрания чернокожих в Конгрессе, назвал комментарии президента за закрытыми дверями «ещё одним подтверждением его расистских и невежественных взглядов» и сказал, что они вызывают «сомнения, которые мы слышим каждый день, что президентский слоган «Сделаем Америку снова великой» на самом деле код для «Сделаем Америку снова белой».
Сенатор Ричард Блюменталь, демократ от Коннектикута, описал комментарии как «самый одиозный и коварный расизм, жалко маскирующийся под иммиграционную политику», и настаивал, что обеим партиям станет намного сложнее достигнуть консенсуса по иммиграционной сделке.
«Это возбуждает и поддерживает наихудший инстинкт и фундаментальную тёмную сторону иммиграционных проблем», – сказал Блюменталь. Он добавил, что он говорил с некоторыми коллегами в Сенате, которые выразили «комбинацию недоверия и чувства отвращения» по поводу того, что сказал президент.
Дурбин поговорил с журналистами вскоре после встречи в Белом доме, но не поделился тем, что сказал президент. Выглядя подавленным, он сказал, что он и Грэм шли на встречу с Трампом, надеясь на президентское благословение двухпартийного плана.
«Президент не готов сделать это в настоящий момент, – сказал Дурбин, добавляя, – Я не знаю, что случится дальше».
Встреча стала хмурым стартом, после которого Дурбин и Грэм, которые были вызваны Трампом для обсуждения их компромиссного предложения, были встречены гоготанием республиканцев, которого они не ожидали, включая сторонников жёсткой позиции по иммиграции, скептически настроенных по поводу сделки о Мечтателях, пришедших в комнату для обсуждения плана.
Один из них, сенатор Том Коттон, республиканец от Арканзаса, позже дал блестящую оценку сделки Дурбина и Грэма, назвав её «шуткой, а не предложением», и настаивал, что демократы не предложили республиканцам «ничего стоящего в ответ» на признание легального статуса Мечтателей.
Сессия в Белом доме стала второй на этой неделе когда Трамп встречался с членами Конгресса по вопросу судьбы Мечтателей, защита которых по программе отложенных действий для иммигрантов, прибывших детьми, должна окончиться в марте после того как Трамп осенью выступил за её отмену.
Во вторник Трамп созвал телевизионную двухпартийную сессию переговоров по этой проблеме, на которой он сказал, что хотел бы, чтобы законодатели обсудили «закон любви» для Мечтателей и велел лидерам демократов и республиканцев как в Палате, так и в Сенате договориться о финальной сделке.
Сенатор Джон Корнин, республиканец от Техаса и второй республиканец в Сенате, сказал в четверг, что любой иммиграционный компромисс не может быть просто разбит маленькой группой сенаторов, имея в виду Дурбина и Грэма.
«Я думаю, что то, что сказал им президент, это наказание за то, что они обсуждали как, по их мнению, разумное предложение, но что им надо сделать, это поделиться мнением с остальными, чтобы оно получило достаточно широкую поддержку, чтобы пройти, – сказал Корнин, добавив, – Нам надо больше шести голосов для предложения».
Кода он впервые обратился к отмене программы отложенных действий в отношение иммигрантов, прибывших детьми, Трамп дал законодателям шесть месяцев на разработку её замены. Но демократы настаивали на включении решения в широкий пакет расходов, который должен быть исполнен в срок до следующей пятницы, когда срок действия краткосрочного закона финансирования правительства истечёт. Они оказались под экстраординарным давлением своей прогрессивной базы удержать свои голоса чтобы оставить правительство открытым пока иммиграционное положение не будет включено.
Один из сенатских переговорщиков, Джефф Флейк, республиканец от Аризоны, высказал сомнение по поводу принятия законопроекта в установленный срок. Но он выразил надежду, что сделка, подготовленная вместе группой Дурбина, может скоро сдвинуться с места.
«Это всё, что мы имеем, – сказал Флейк. – Другого закона нет».
Комментариев нет. Войдите чтобы оcтавить комментарий.