Уровень безработицы в США упал до 3,9 процента, самый низкий показатель с 2000 года. Вот что это значит

0

Департамент труда выпустил в пятницу свой апрельский отчёт о трудоустройстве и безработице, предоставив срез экономики.

■ В прошлом месяце появилось 164 000 новых рабочих мест. Экономисты с Уолл-стрит, согласно данным «Блумберг», ожидали прирост в 193 000.

■ Управление труда незначительно пересмотрело февральское число рабочих мест в сторону снижения, но резко увеличило мартовские данные. Результатом стал прирост в 30 000 рабочих мест по сравнению с прежними оценками.

■ Средний заработок в прошлом месяце вырос на 4 цента в час и стал на 2,6 процента больше, чем год назад.

Американские работодатели продолжают искать причины для увеличения зарплатных ведомостей. Апрель стал 91-м месяцем подряд, в течение которых число рабочих мест увеличивалось, это самый долгий период роста. Среднемесячный прирост ежегодно снижался с 2014 года, но это нормально для экономики, которая выздоравливала в течение такого длительного времени.

«Мы продолжали рутинно добавлять рабочие места каждый месяц, и уровень безработицы, который мы достигли, замечательный, – сказала Катерин Баррера, старший экономист сайта по трудоустройству «Зипрекрутер». – Это очень поразительно».

Падение уровня безработицы можно частично объяснить сокращением числа рабочей силы в прошлом месяце. Тем не менее, число безработных достигло исторически низких уровней. За прошедшие 60 лет был только один устойчивый период, когда безработица была ниже 4 процентов: конец 1960-х.

Баррера сказала, что слишком рано беспокоиться о том, не перегрета ли экономика. Когда уровень безработицы достиг своих значений перед взрывом пузыря доткомов, уровень занятости был значительно выше, чем сегодня.

«Просто пытаться проводить аналогии и говорить, что это то, к чему надо готовиться прямо сейчас», – сказала Баррера. Такой образ мышления может сподвигнуть некоторых работодателей сократить инвестиции или набор на работу, что может стать началом замедления роста.

Заигрывания Трампа в виде торговой войны посеяли неуверенность по всей экономической картине. Белый дом мало чем прояснил вопрос распространятся ли нововведённые пошлины на сталь и алюминий на союзников типа Мексики, Канады и Евросоюза, и, как кажется, не продвинулся в деле сглаживания экономических напряжений с Китаем.

Экономисты говорят, что очень рано говорить о том, как работодатели могут изменить свои планы по набору сотрудников или расширению деятельности в ответ на пошлины на китайские товары, или на ответ Пекина. Но есть знаки что компании, покупающие металлы, уже ощущают на себе последствия. Институт управления предложением заявил на этой неделе, что производственная активность росла в апреле в самом низком темпе с прошлого июля.

Неуверенность по поводу цен на сырьё может заставить заводы ограничить свой недавний поток приёма новых рабочих. Производители создали в первом квартале 73 000 рабочих мест, намного больше, чем за тот же период в прошлом году.

Экономисты ожидают, что низкая безработица приведёт к увеличению окладов рабочих, поскольку работодатели бьются за сокращающееся число кандидатов. Но это улучшение пока не соответствует общеизвестной мудрости. Изменения почасовой оплаты колебались от месяца к месяцу, но не выходили за пределы 2,5 процента, едва ли поспевая за инфляцией.

Ежегодный рост почасового заработка на 3 процента считается растяжкой, которая может заставить Федеральный резерв повысить процентную ставку более агрессивно, чем он давал понять.

«Усиливающийся рост зарплат может свидетельствовать, что рынок труда сужается и что Федрезерв может действовать более агрессивно», – сказала Мэттью Луцетти, старший экономист «Дойче банк». Предполагаемые показатели, представленные Федрезервом на этой неделе, говорят о том, что официальные лица склоняются к трём повышениям ставки в этом году. Но уверенный рост зарплат может распространить опасения повышения инфляции, вынуждая их к четвёртому повышению, сказал Луцетти. «Это значит, что стоимость кредитов для обычных клиентов подрастёт».

Хорошие времена для кого-то не обязательно хороши для всех. Некоторые американцы по-прежнему отказываются выходить на рынок труда, вероятно потому, что они всё ещё не оправились от сильной рецессии прошлого десятилетия.

«Мы поняли, что рабочих, остающихся в стороне, намного больше, чем мы раньше думали», – сказала Марта Гимбел, экономист сайта по трудоустройству Indeed.com. Она сослалась на данные, показывающие что всё больше людей работают неполный рабочий день или сидят без работы дольше, чем во время последнего роста. Гимбел сказала, что её сайт заметил прирост числа людей, ищущих такие вещи как «проверка кандидата» и «полный день», что может означать, что рост экономики выманивает больше людей в рабочую жизнь.

Но для некоторых групп рынок стал жёстче. Уровень безработицы среди чёрных рабочих, например, постоянно колебался в районе значений значительно выше, чем этот же показатель для белых рабочих, хотя работодатели в полный голос жалуются на нехватку рук в таких секторах как строительство и грузоперевозки. Рынок труда стал в последние годы лучше для чёрных работников. Но они по-прежнему столкнулись с уровнем безработицы в апреле в 6,6 процента по сравнению с 3,6 процентами среди белых.

Если бы значения поменялись местами, «страну бы охватило восстание», сказал Андре Перри из Института Брукинга, чьи исследования фокусируются на расовом и структурном неравноправии. Различия в образовании или учёных степенях не объясняют это зияющее несоответствие, согласно федеральным данным.

Комментариев нет. Войдите чтобы оcтавить комментарий.

Добавить комментарий

 
 
Наверх