Трамп переходит от торговой войны к концессиям в качестве ответа сторонникам жёстких мер
Недавняя угроза Трампа ввести ввозные пошлины на китайские товары на сумму в 150 миллиардов долларов стала первым залпом в ходе кажущейся полномасштабной торговой войны с самым крупным экономическим противником нации. Теперь внезапно Трамп, похоже, готов заключить мир.
Чтобы снизить напряжение в торговле, Трамп намеревается оставить в покое крупную китайскую телекоммуникационную компанию «Зи Ти И» в обмен на согласие Китая покупать больше американских продуктов и снять его собственные деструктивные ограничения на американское сельское хозяйство, говорят люди, знакомые с ходом переговоров.
Перемена стала резким разворотом, который отражает ещё один сдвиг в решительном сражении в Белом доме между экономическими националистами, продвигающими протекционистские инстинкты Трампа и склонными к традиционному подходу советниками, которые беспокоятся об эффекте жёстких политических решений на рынок ценных бумаг и долгосрочный экономический рост.
В то время как националисты недавно, казалось, главенствовали, толкая Трампа в сторону разборок с Китаем по поводу экспорта стали и присвоения им американских технологий, решение по поводу «Зи Ти И» и потенциально по спектру других торговых соглашений представляет собой победу для традиционного контингента, возглавляемого министром финансов Стивеном Мнучиным.
Мнучин занял главную роль в ходе попыток устранить потенциально опасные пошлины и инвестиционные ограничения на Китай и преуспел, по крайне мере на сегодняшний момент, в убеждении Трампа принять более примирительную позицию по сравнению с той, которую защищали советники, придерживавшиеся более жёсткой линии.
Соглашение по поводу «Зи Ти И», которое, как сказали официальные представители администрации, может быть заключено во время визита китайского вице-премьера Лю Хэ в конце этой недели, уничтожит главный источник напряжения между США и Китаем в острый момент: всего через несколько недель Трамп должен встретиться с северокорейским лидером, Кис Чен Ыном на знаковой встрече в Сингапуре.
Трамп сделал президента Китая Си Цзиньпиня своим партнёром по Северной Корее, одновременно осуждая торговую практику Китая. В понедельник он заострил внимание на решении по «Зи Ти И» как части «крупной торговой сделки, которую мы обсуждаем с Китаем и моих личных отношений с президентом Ци».
Смена отношения президента к санкциям, введённым против «Зи Ти И», отчасти берёт корни в требовании Пекина чтобы он отменил наказание до визита Лю, старшего экономического советника Ци, который прибывает в Вашингтон на этой неделе, чтобы снова попытаться ослабить трения. Китайцы дали ясно понять, что визит Лю был запланирован для обсуждения санкций.
В сообщении в «Твиттере» во второй половине понедельника Трамп сказал, что снятие ограничений с «Зи Ти И» пойдёт на пользу США, потому что компания покупает большинство своих компонентов у американских производителей. В воскресенье Трамп удивил часть людей, после того как твитнул, что администрации надо отстать от «Зи Ти И», потому что это стоило «слишком много рабочих мест в Китае».
Мнучин пытался наладить отношения с китайцами и настаивал на отправке высокой делегации в Пекин, чтобы попытаться снять напряжения в этом месяце. Он пытался сосредоточить президента на сделке, которая снизила бы торговый дефицит США с Китаем, в большей степени к досаде националистически настроенных советников.
Во время своего визита в Пекин в начале этого месяца американская делегация, в которую входили высокопоставленные официальные лица с расходящимися взглядами, передала китайцам длинный список требований по радикальному изменению их торговой практики и уменьшению роли государства в экономике.
Список, который включал в себя снижение их торгового профицита с США на 200 миллиардов долларов, прекращение субсидирования развитого производства и снижения их пошлин до уровня американских, застал китайцев врасплох, согласно людям, владеющим информацией о визите, и это ещё больше испортило отношения между двумя экономическими гигантами.
Требования вызвали в памяти образы Роберта Лайтхайзера, торгового представителя США, давнего сторонника стального демпинга и Питера Наварро, торгового советника, чья научная работа сконцентрирована на серьёзной угрозе, которую представляет Китай для американских рабочих и компаний.
Китайцы в ответ предложили очень мало, сказали некоторые официальные лица. Но Трамп вместо того, чтобы эскалировать конфликт, теперь очевидно ищет быстрое, лёгкое решение спора. В дополнение к Мнучину, Ларри Кудлоу, глава Национального экономического совета и давний сторонник свободной торговли, также поддерживает заключение некоей сделки, как говорят люди, знакомые с его ходом мыслей.
«Секретарь Мнучин настаивал на более примирительном взгляде на Китай весь этот период, и явно с момента начала расследования 301», – сказал Дерек Сциссорс, научный сотрудник Американского института предпринимательства, имея в виду главу закона о торговле, которая позволила начать расследование по факту предполагаемого нелегального приобретения Китаем американской интеллектуальной собственности.
«Мы видим свидетельство что министерство финансов не хочет вводить инвестиционные санкции на Китай как этого требуют результаты расследования 301», – добавил Сциссорс.
Высокопоставленный сотрудник министерства финансов сказал, что Мнучин совещался с Трампом и Уилбуром Россом, министром торговли, по поводу сомнений насчёт китайской «Зи Ти И». Тем не менее, сотрудник сказал, что обзор действий министерства торговли против «Зи Ти И» не был предварительным условием для переговоров о торговле.
Из всех советников Трампа Мнучин был более воодушевлён китайским выражением готовности обратить внимание на торговый дисбаланс между двумя странами. Из-за своей ответственности за национальную безопасность, говорят официальные лица, он также смотрит как торговые напряжения могут повлиять на переговоры с Северной Кореей по поводу её ядерной программы. Китай как сосед Северной Кореи и крупнейший торговый партнёр, будет играть значительную роль на этих переговорах.
Администрация Трампа угрожала существованию «Зи Ти И» как бизнесу месяц назад, когда министерство торговли распорядилось прекратить в течение семи лет американские поставки компьютерных микрочипов и программного обеспечения, которые являются сердцем большинства телекоммуникационного оборудования «Зи Ти И».
Министерство торговли обвинило «Зи Ти И» в нарушении американских санкций путём продаж Ирану и Северной Корее и дальнейшего сокрытия экспорта, и вознаграждения причастных к этому сотрудников. «Зи Ти И» признала, что нарушила санкции, но виной назвала плохой внутренний контроль, а не сознательное неповиновение американскому законодательству.
«Зи Ти И», компания из 75 000 сотрудников, производящая смартфоны и оборудование для сотовых вышек, начала на прошлой неделе останавливать производство после того как не смогла найти альтернативных поставщиков.
Акция также ударила по одной из крупнейших американских телекоммуникационных компаний, «Куалкомм», которая потеряла возможность экспортировать полупроводники «Зи Ти И», одному из своих крупнейших клиентов. В Китае план приобретения «Куалкомм» «Эн Экс Пи семикондакторс» забуксовал из-за затянувшейся антимонопольной проверки, которую многие рассматривали как ответ на американские торговые санкции.
В своём неожиданном твите в воскресенье Трамп заявил: «Президент Китая Ци и я работаем вместе над тем, чтобы позволить крупной китайской телефонной компании «Зи Ти И» быстро вернуться к деятельности. Слишком много рабочих мест потеряно в Китае. Министерство торговли получило приказ к выполнению!»
Твит спровоцировал быстрый и резкий ответ от демократов и республиканцев.
«Я надеюсь, это не начало прогибания перед Китаем, – написал сенатор Марко Рубио, республиканце от Флориды, в понедельник в «Твиттере». – В то время как китайские компании имеют неограниченные доступ к американскому рынку и защиту наших законов, многие американские компании были уничтожены после того как #Китай заблокировал им доступ к рынку или украл их интеллектуальную собственность».
Сенатор от Нью-Йорка Чак Шумер, лидер демократов, сказал в заявлении: «Это повод для величайшего беспокойства, заключающегося в том, что президент отступает от того, чего Китай боится больше всего – жестокого преследования за кражу интеллектуальной собственности – в обмен на покупку каких-то товаров в краткосрочной перспективе».
В понедельник Белый дом отрицал что развеивание сомнений Китая представляло собой нарушение обещаний Трампа защищать американские интересы, говоря, что отношения с Китаем сложные. «Он держался жёстко и противостоял им», – сказал Радж Шах, заместитель пресс-секретаря.
Росс сказал в понедельник, что судьба «Зи Ти И» не должна связываться с торговыми переговорами. «Зи Ти И» совершила неверные поступки, она призналась в этом, – сказал он в своей речи. – Вопрос в следующем: «Есть ли альтернативные решения тому, что мы изначально предложили?»
Предложение Трампа бросить «Зи Ти И» спасательный круг нашло благодарную аудиторию в Пекине, где беды компании вылились в страх китайских лидеров что их страна слишком сильно зависит от американских технологий».
«Мы высоко ценим позитивное отношение американской стороны к проблеме «Зи Ти И корпорейшн» и находимся в тесном контакте с США по поводу специфических деталей», – сказал в понедельник Лю Канг, пресс-секретарь китайского Министерства иностранных дел.
Ху Сиджин, главный редактор «Глобал таймс», газеты, принадлежащей китайской коммунистической партии, сказал в социальной сети «Вейбо»: «Не важно, были ли недавние санкции картой в постановочных действиях Вашингтона по развязыванию торговой войны с Китаем, последнее решение хорошее».
Комментариев нет. Войдите чтобы оcтавить комментарий.