Избегая друзей, преследуемый проблемами с законом, Трамп проводит встречу Большой двадцатки
Он не сел за стол с двумя своими любимыми правителями. Он понизил статус встречи с одним союзником и отложил разговор с другим. Он обменялся ледяными улыбками с премьер-министром Канады, который пригрозил пропустить подписание нового торгового соглашения с США и Мексикой из-за давней обиды на пошлины на сталь.
Вдобавок, Трамп прибыл озабоченный сгустившимися над ним дома облаками юридических проблем, рассылая злобные твиты что не было ничего незаконного в его деловых начинаниях в России, на следующий день после того как его бывший юрист Майкл Д. Коэн признал свою вину во лжи Конгрессу о масштабе и продолжительности этих сделок.
Для Трампа его первый день на саммите группы двадцати развитых государств в Буэнос-Айресе стал окном в его идиосинкразическое искусство управлять государством после почти двух лет на посту. Его международная политика «Америка прежде всего» не стала на сто процентов «Америка в одиночестве», но она оставляет его со странным лоскутным одеялом из партнёров на таких глобальных встречах.
Трамп отменил встречу с Путиным, ссылаясь на недавнее столкновение страны на море с Украиной. Он также не стал встречаться с наследным принцем Саудовской Аравии Мохаммедом бин Салманом, хотя и обменялся с принцем любезностями, которого он подтянул к себе, несмотря на участие принца в убийстве журналиста Джамаля Хашогджи.
Трамп встретился с лидерами двух атлантических союзников, Австралии и Японии, а также с премьер-министром Индии. Премьер-министр Синцзё Абэ, один из самых рьяных льстецов Трампу среди иностранных лидеров, поздравил его с «исторической победой на промежуточных выборах», выборах, на которых демократы захватили контроль над Белым домом.
Тем не менее, в чисто социальном смысле, день Трампа достиг своего пика в 7:30 утра, когда он поприветствовал президента Аргентины Маурицио Макри в Каса Росада. Розовый президентский дворец знаменит балконом, с которого однажды выступала Роза Перон, чтобы воодушевить толпу на площади под ним.
«Мы давно знаем друг друга, – сказал Трамп, который участвовал в сделке с недвижимостью на Манхэттене с отцом Макри в 1980-х. – Это было в моей обычной жизни», – сказал с ностальгией президент, который недавно говорил о том, как он скучает по своему родному городу.
Большая двадцатка – это пёстрая конгрегация при любых обстоятельствах, она разделена между демократическими лидерами, которых большинство, и автократами, которые часто задают повестку дня. Трамп, который во второй раз принимает участие во встрече группы, драматизирует её разделённую структуру, объединяя европейских союзников и культивируя дружественные связи с некоторыми из правителей.
В этом году, однако, автократы оказались такими же проблемными, как и союзники. Не смотря на демонстрацию своей лояльности принцу Мохаммеду всего две недели назад, Трамп не нашёл времени для формальной встречи с ним. Советник президента по национальной безопасности Джон Р. Болтон ведёт счёт упущениям в «полном через край» графике встреч Трампа с другими лидерами
Когда президент встретился с принцем Мохаммедом в коридоре, «они обменялись любезностями», сказал представитель Белого дома, как Трамп делала «с почти каждым из присутствующих лидеров». Трамп позже сказал журналистам: «Мы не беседовали. Мы могли, но не стали».
Как бы в доказательство, что принц не был персоной нон-грата, министерство иностранных дел Саудовской Аравии опубликовало его фото, где принц болтает с президентом Франции Эммануэлем Макроном, президентом Мексики Энрике Пенья Ньето и президентом Южной Кореи Му Чжэ Ином, однако, не с Трампом. Он даже хлопнул ладонью об ладонь Путина, прежде чем они сели рядом на первой сессии лидеров.
Потом была несостоявшаяся братская встреча с Путиным, одна из мыльных мини-опер, которые украшают встречу. После месяцев попыток устроить переговоры, Трамп неожиданно и неудачно сорвал назначенную встречу с Путиным в Буэнос-Айресе, сославшись на недавнюю эскалацию напряжения между Россией и Украиной.
Кремль, который узнал об отмене встречи из «Твиттера», как и весь остальной мир, пощипал Трампа в ответ. Российский представитель сказал журналистам, что реальная причина, по которой Трамп отказался встречаться, это раскрытие факта, что он пытался построить башню в Москве намного позже в ходе своей президентской кампании чем признавалось раньше.
В пятницу Трамп снова заявлял журналистам, что встреча сорвалась «на основе того, что случилось с кораблями и моряками. Это было единственной причиной». Министр иностранных дел России Сергей Лавров сожалел об этой ошибке. «Насильно мил не будешь», – сказал он.
Трамп придерживается плана провести рабочий ужин с китайским президентом Си Цзиньпинем в субботу. Он выразил больший оптимизм по поводу достижения некоторого компромисса с Китаем по поводу ослабления его торгового спора с США.
«Мы работаем изо всех сил, – сказал Трамп. – Если мы сможем договориться, было бы хорошо. Я думаю, они этого хотят. Я думаю, мы тоже».
В субботу у него будет переназначенная встреча с германским канцлером Ангелой Меркель, которая прибыла позже обычным рейсом после аварийной посадки её правительственного самолёта в Кёльне. Но он понизил уровень встречи с другим союзником, президентом Южной Кореи Муном, до «посиделок», дипломатический жаргон для менее формальной встречи. Белый дом не сообщил почему произошла такая перемена, хотя ядерная дипломатия Трампа с Северной Кореей в последние недели завязла. Белый дом сказал, что Трамп всё ещё надеется на будущую встречу с Ким Чен Ыном.
Некоторым экспертам сломанный график Трампа представляется новой фазой его неверного метода управления страной.
«На предыдущих встречах Трамп был более сконцентрирован на уничтожении самого понятия глобальной повестки дня, не говоря об утверждении лидерства США в её определении, – сказал Вали Р. Наср, декан факультета расширенных международных исследований имени Джона Хопкинса. – Но в этот раз, за исключением его рабочего ужина с Ци, он не проводит ключевых двусторонних встреч».
Уильям Дж. Бёрнс, который работал заместителем госсекретаря в администрации Обамы, сказал, что Трамп не уважает традиционную дипломатию и, похоже, отвлечён расследованием специального советника Роберта С. Мюллера-третьего связей кампании Трампа с Россией.
«В чистом остатке не только упущенная возможность, – сказал Бёрнс, – но и усиление международного беспорядка и в долгосрочной перспективе ослабление американского влияния».
Тем не менее, другие бывшие дипломаты сказали, что основной фокус встреч один-на-один на таких встречах сместился.
«Президент вступил на свой пост считая, что личные отношения между лидерами являются центральной частью международных отношений, – сказал Эллиотт Абрамс, который работал с президентами Рейганом и Джорджем У. Бушем. – Я считаю, что он обнаружил, что многие иностранные лидеры не позволяют личным предпочтениям влиять на политику, и что национальная политика часто формируется историей, географией и бюрократическим принятием решений».
«Таким образом, – добавил он, – встречи на высшем уровне часто становятся менее критичными».
Комментариев нет. Войдите чтобы оcтавить комментарий.