Эти компании хотели введения пошлин. Как у них дела сейчас?

0

Первые победители в торговых войнах Трампа понимают, что победа может быть горькой. В отличие от многих американских корпораций, компании, работающие в таких отраслях как сталь, алюминий, лес и бытовая техника, попросили Трампа поднять пошлины или поддержать их условия торговли. Эти предприятия, включающие в свой список «Юнайтед стейтс стил», «Сенчери алюминиум» и «Вирлпул» давно сетовали на нечестных зарубежных конкурентов, часто имея в виду китайские компании, которые, как они настаивали, получали выгоду из-за несправедливых правительственных субсидий.

Теперь, когда пошлины делают некоторые продукты дороже для потребителей, американские компании, желавшие ввода пошлин, инвестируют в производство и нанимают сотрудников. И пока торговые трения замедляют глобальную экономику, эти компании говорят, что они более оптимистичны. Тем не менее, как это часто бывает в бизнесе, не всё пошло по плану. Есть признаки, что некоторые из компаний развились слишком быстро. Отчасти поэтому цены на их продукцию падают. А некоторые обнаружили, что пошлины, хотя и приносящие пользу, не могут решить их самые насущные проблемы.

Руководители компаний, которые поддерживают пошлины администрации Трампа, говорят, что теперь у них есть уверенность для расширения. Они меньше беспокоятся о том, что поток дешёвого импорта разорят их предприятия.

Одна из таких компаний, «Вестервелт компани», находящаяся в Тускалузе, штат Алабама, планирует потратить 190 миллионов долларов на постройку лесопилки в Томасвилле в том же штате. Джо Паттон, вице-президент по лесопродуктам, говорит, что компания решила инвестировать в лесопилку, надеясь трудоустроить 125 человек, потому что администрация ввела пошлины на канадский лес в 2017 году.

«Это дело дало нам надежду для инвестиций», – сказал Паттон.

Его компания не одинока. Другие лесохозяйства тоже расширяются по южным сосновым землям.

Инвестиции в сталь тоже растут. Годами американские компании жаловались, что китайские производители наполняли мир дешёвой сталью, сбрасывая цены. Отрасль почувствовала облегчение при администрации Обамы, которая ввела антидемпинговые штрафы на китайскую сталь. Трамп пошёл дальше, введя опустошающую двадцатипятипроцентную пошлину на весь импорт стали. Несколько стран, включая Австралию, Канаду и Мексику, затем были исключены из списка. В понедельник США ввели новые пошлины на сталь для импорта готовой конструкционной стали из Мексики и Китая. Налоговый кодекс 2017 года, урезавший ставку корпоративного налога, также подстегнул инвестиции.

«Юнайтед стейтс стил», «Ньюкор» и другие компании могут потратить 6,6 миллиарда долларов на создание новых производств или перезапуск существующих до конца 2022 года, говорит Тимна Таннерс, аналитик стальных компаний «Банк оф Америка Меррилл Линч». Эти расходы могут увеличить производственные мощности более чем на 20 процентов, добавляет она.

После того, как Трамп поднял пошлины на такую продукцию как алюминий, сталь и лес, цены взлетели, как и ожидали аналитики. Но цены упали после пиковых значений. Причины падения разнятся от отрасли к отрасли, но, если ослабление продолжится, компаниям будет трудно получать деньги от своих новых инвестиций.

Паттон из «Вестервелт» говорит, что по-прежнему ожидает, что лесной бизнес компании будет процветать следующие 5-10 лет. Но падение цен на лес съест часть прибыли.

«Я не думаю, что кто-нибудь получит прибыль, которую ждёт прямо сейчас», – сказал он.

В стальной отрасли Таннерс предсказывает что новые и возрождённые заводы могут создать перенасыщение, которое она называет «стальмагеддон». Компании не согласны, они заявляют, что рынок сможет потребить новые объёмы. Руководители говорят, что они тщательно продумали свои инвестиции и ожидают хорошего результата на фоне взлётов и падений экономики.

«Мы не наращиваем мощность просто чтобы увеличить число тонн, – написал в электронном письме генеральный директор «Ньюкор» Джон Ферриола. – Большинство из инвестиций основаны на производстве большей доли высокоприбыльной продукции, производящей прибавочную стоимость, а не стали товарного класса».

Некоторые аналитики согласны с такой оценкой. «Стальная отрасль очень ответственна в плане увеличения объёмов и отказа от неэффективного производства», – говорит Лиза Рейзман, исполнительный редактор отраслевого журнала «Металмайнер».

«Сенчери алюминиум», один из немногих производителей алюминия в США, приветствовал десятипроцентную пошлину Трампа на алюминий, когда она была введена в прошлом году. Компания говорит, что сборы дали возможность инвестировать более 150 миллионов долларов в более чем двойное увеличение объёма выпуска продукции на своей плавильне в Хейвсвилле, штат Кентукки. Теперь «Сенчери» имеет убыток в 66 миллионов долларов за прошлый год на фоне прибыли в 49 миллионов в 2017 году.  В большей степени причиной убытков был резкий рост цен на глинозём, который плавят, чтобы получить алюминий. Главная причина роста: власти Бразилии велели крупному производителю глинозёма сократить производство наполовину после загрязнения реки.

Поскольку «Сенчери» заплатила за глинозём больше, её прибыль рухнула, даже несмотря на взлёт цен на алюминий. Цены на глинозём сейчас снижаются, но цены на алюминий идут вслед за ними. Джон Тумазос, исполнительный директор «Вери индепендент рисерч», занимающейся металлами, говорит, что слабая прибыль компании объясняет почему акции «Сенчери» упали более чем на 60 процентов с момента объявления о пошлинах на алюминий.

«Сенчери» могло быть и хуже если бы она не получила стимула от пошлин. Исполнительный директор компании Майкл А. Блесс говорит, что инвесторы в конце концов поймут, что компания поступает правильно.

«Мы должны принять правильные долгосрочные решения для компании, – говорит он. – Они в положенное время отразятся на ценах акций».

В дополнение к защите компаний, пострадавших от иностранных конкурентов, Трамп сказал, что его торговая политика направлена на стимулирование предприятий переносить производство в США. В некоторой доле это происходит. После ввода администрацией Трампа в прошлом году пошлин на некоторые типы солнечных панелей и стиральных машин, иностранные предприятия в этих секторах заявили, что они будут производить больше продукции внутри страны, чтобы избежать пошлин. На рынке солнечных панелей, который быстро растёт, несколько компаний из-за рубежа строят заводы. «Ханва» из Южной Кореи, сделала это в Уитфилд-каунти, штат Джорджия. «ДжинкоСолар», китайский производитель, заложил завод в Джексонвилле, штат Флорида.

«Это стало лучшим результатом из 201 случая», – сказал Эдерн Зоко, директор «Ай Эйч Эс маркит», имея в виду положение американского закона, которое позволяет президенту вводить ограничения на импорт.

«Фёрст солар», американский производитель солнечных панелей, который поддерживал пошлины, но не попал под их влияние прямым образом, заявил, что потратит 400 миллионов долларов на завод в Лейк-Тауншип, штат Огайо. Марк Уидмар, исполнительный директор компании, сказал в электронном письме, что пошлины «создали ровное игровое поле, оживив местное производство, увеличивая размер инвестиций и количество рабочих мест».

Две компании, работающие с солнечной энергией, которые просили ввести пошлины, не были так успешны. Одна, «Санива», подала на банкротство в 2017 году, прежде чем пошлины дали результат. «Лайон пойнт кэпитал», нью-йоркская инвестиционная фирма, получила контроль над компанией, которая оправилась от банкротства в апреле этого года. Активы второй компании, «Солар ворлд америкас», достались «Сан пауэер» из Сан-Хосе, штат Калифорния.

Две южнокорейские компании, «Эл Джи» и «Самсунг», заложили заводы по производству стиральных машин в США после того как администрация Трампа ввела тарифы на эти устройства в ответ на жалобу «Вирлпул». Учитывая, что «Вирлппул» слилась в 2006 году с «Мэйтэг», чтобы стать гигантским производителем стиральных машин, некоторые эксперты скептически отнеслись к её заявлению, что это было конкурентным недостатком. «Вирлпул» не опубликовал достаточно данных, чтобы аналитики смогли определить, как её бизнес шёл до и после введения пошлин.

В заявлении, сделанном в прошлом месяце перед Комиссией США по международной торговле, руководитель «Вирлпул» сказал, что компания получает скромную прибыль от стиральных машин впервые с 2012 года. Но «Вирлпул» ни тогда не раскрыла общественности конкретные цифры, ни сейчас после запроса при сборе информации для этой статьи. Тем не менее, некоторые аналитики, которые следят за сектором бытовой техники, говорят, что пошлины увеличили прибыль производителей стиральных машин. Дэвид Мак-Грегор, исполнительный директор «Лонгбоу рисерч», сказал, что компании предоставляли меньшие скидки во время больших распродаж.

«Успехи и неудачи усилят вашу способность понять потребителя и управлять вашими расходами, – сказал он. – Я довольно оптимистичен по поводу того, чем всё кончится».

Комментариев нет. Войдите чтобы оcтавить комментарий.

Добавить комментарий

 
 
Наверх