Как «Тиффани» перевезла 114 000 дорогих украшений, избежав ограбления
В знаменитом магазине «Тиффани и Ко» на Пятой авеню в воскресенье находился запас сияющих, блестящих драгоценностей на миллионы долларов: кольца по 4000 долларов с надписью «Любовь», выложенной маленькими бриллиантами, бриллиантовые цепочки по 165000 долларов, и даже обручальное кольцо за 2,475 миллиона долларов, весившее как пуля.
Эти вещи должны были покинуть магазин вместе с сотнями других колец, цепочек и брошей.
Был день переезда.
«Тиффани» освобождал свою десятиэтажную крепость для давно запланированного ремонта. Товар перемещался всего на 15 метров или около того – «Тиффани» займёт бывший магазин «Найк» на время ремонта – но охрана была серьёзной.
Ювелирный дом вызвал 30 сотрудников службы безопасности для охраны 114179 «единиц товара» – «единица» на жаргоне торговцев это одно кольцо, цепочка или брошь – которые были сняты с витрин и отправлены во временный магазин.
Полиция Нью-Йорка стояла снаружи. Сотрудники полиции наблюдали как украшения катили по тротуару в приметных тележках с дверями зеленовато-синего цвета. Цвет до такой степени много значит для узнаваемости «Тиффани», что у компании на него есть права. Но, хотя тележки несколько бросались в глаза, они вместе с этим были надёжны. На них были замки, которые проверялись и перепроверялись, и прежде чем каждая из них выкатывалась на тротуар, они закатывались в пластиковую плёнку. А Шифра Баланчио, сотрудница «Тиффани», повесила на двери временного магазина памятку о необходимости тщательной регистрации каждой прибывшей тележки.
За магазином «Тиффани» наблюдает 300 камер и примерно столько же стоит во временном магазине, кроме того несколько камер установлены вдоль трассы на тротуаре, откуда за живым потоком наблюдают другие сотрудники службы безопасности из двух магазинов и на центральном складе фирмы в Парсипани, штат Нью-Джерси.
Сотрудника было велено молчать о переезде. Эта директива повторялась Эндрю Микулскисом, руководителем «Тиффани», координирующим переезд и контролирующим ремонт, во время брифинга для сотрудников после закрытия магазина во второй половине воскресенья. Он умолял их не размещать в социальных сетях сообщения и фотографии, которые могли бы дать понять, что происходит.
Задолго до этого представители «Тиффани» исследовали социальные сети в поисках признаков возможных преступлений. «Тиффани» наняла компанию, которая отслеживает социальные платформы, в этот раз она использовала список ключевых слов типа «переезд», «Пятая авеню, 727» – адрес старого магазина – «Восточная сторона 57 улицы, 6» и даты переезда.
В качестве дополнительной меры безопасности «Тиффани» натянула тент перед дверью временного магазина, чтобы перекрыть вид. Каждый предмет был введён в инвентаризационную систему в процессе упаковки в старом магазине и сверен со списком при распаковке во временном здании.
Меры безопасности были напоминанием о том, что на протяжении многих лет у «Тиффани» была своя доля ограблений, о которых кричали первые полосы газет. Самое наглое произошло в 1958 году, когда два человека разбили среди ночи кувалдой витрины на Пятой авеню. Они разбили считавшееся бронированным стекло и схватили две брильянтовые цепочки, булавку и кольцо с бриллиантами. Затем они неспешно подошли к своей машине, ждавшей их на Пятой авеню, и уехали. Украденное так и не было найдено.
В воскресенье, со слова «Тиффани» и полиции, ничего не пропало. В понедельник «Тиффани» заявил, что все перевезённые украшения в целости и сохранности и приняты на учёт на временной квартире. Но в воскресенье напряжение было высоко. Сотрудники говорят, что было сложно перевезти такое количество за такой короткий срок.
«Тиффани» определила, что временный магазин откроется утром в понедельник. Компания рассматривала возможность закрыться на один день после закрытия старого магазина и до открытия нового, чтобы иметь побольше времени для упаковки, переезда и распаковки. Но руководство решило сделать это за 18 часов после того, как старый магазин закроется в воскресенье, а новый откроется в первый раз.
«Говорят, что переезд это стресс, – сказал после начала упаковки Майкл Вандерхейден, который продаёт ювелирные украшения в главном зале уже 35 лет, – и я волновался последние две-три недели».
Сотрудники не столько беспокоились о безопасности – они обращаются с дорогими вещами каждый день и не теряют их – сколько о процессе: сканировании штрих-кодов, упаковке коробок и загрузке тележек. И как только тележки двинулись в путь, работники начали осваиваться во временном магазине, вплоть до в каком ящике будет лента, когда надо будет обвязать маленькую голубую коробку.
Но это не «Тиффани» Холли Голайтли. В прошлом году «Тиффани» согласилась продать себя за 16,2 миллиарда долларов гиганту торговли предметами роскоши «ЛВМХ Моет Хеннеси Луи Виттон». Покупателю также принадлежат «Кристиан Диор», «Фенди», «Живанши», «Герлен», «Дом Периньон» и «Булгари», чей магазин напротив «Тиффани» тоже ремонтируется.
«Тиффани» работает над обновлением своего имиджа несколько последних лет. В 2018 году реппер Асап Ферг записал ремикс песни «Мун ривер» с актрисой Элл Феннинг с намёком на «Завтрак у «Тиффани». И с открытия «Тиффани» кафе в 2017 году стало возможно сделать то, что Холли Голайтли не сделала – позавтракать внутри магазина. Кафе не переехало на временную квартиру, как и ещё один знаменитый предмет компании. Брильянт «Тиффани», дредноут в 128,54 карата, который был на Леди Гаге на вручении наград Академии в прошлом году, был в другом месте. Где именно в «Тиффани» не сказали, упомянув только, что он был в сейфе в другом месте.
«Тиффани» взяла в субаренду свою временную площадь у «Найк». Здание в восточной части 57-й улицы принадлежит Организации Трампа, которая также владеет Башней Трампа, соседом собственного здания «Тиффани» со стороны Пятой авеню. В «Тиффани» говорят, что бизнес снизил обороты, когда Трамп был избран президентом в 2016 году, так как меры безопасности были усилены из-за протестов в кварталах вокруг башни Трампа. Но с тех пор, продолжает компания, бизнес поправился.
«Тиффани» въехала в свое здание в 1940 году, потратив 2484079 долларов и 9 центов на его строительство. Как заметил писатель Джозеф Партелл в своей книге «Прикосновение «Тиффани», после нескольких лет убытков в 1930-х «Тиффани» впервые начала считать центы». Он написал, что единственными товарами, которые исчезли при переезде, были «три недорогие чашки и два стакана».
В этот раз «Тиффани» положилась сотрудникам, которые начали опустошать витрины примерно через час после закрытия магазина в 4 часа вечера, на два часа раньше, чем обычно.
На втором этаже, который в «Тиффани» называют отделом «любви и помолвок» – где продаются обручальные кольца и свадебные ленты – Лесли Наджент, сотрудница, упаковывала обручальное кольцо в 10,64 карата ценой в 2,475 миллиона долларов. Она говорит, что это кольцо клиенты замечают, когда ходят мимо витрин и просят её вынуть его. «Они не осознают всей его серьёзности, пока я его не выну, – говорит она. – Только когда они говорят: «Сколько стоит?» и «О, господи, сколько-сколько?». Они обычно не могут поверить. Приходится смотреть на ценник».
Но это не единственное большое кольцо, которое надо было упаковать. Наджент говорит, что на той же витрине было 18 колец весом большей трёх карат, включая кольцо в 8,41 карата (по цене 1,645 миллиона долларов) и в 4,52 карата (779000 долларов).
«В этой коробке больше 10 миллионов долларов», – говорит Тони Мавашев, продавец, который наблюдал за процессом.
Коробка с кольцами на 10 миллионов долларов была погружена в тележку, которую закрыли, и прямо перед вывозом через служебный выход магазина, завёрнута в плёнку. Полиция останавливала пешеходов на 57-й улице пока тележка была в пути. Во временном магазине тележка поднялась на лифте на третий этаж. Как только коробку выгрузили, Наджент отнесла её к стойке и начала проверять товары в ней. Она вынула кольцо в 10,64 карата и надела его на свой палец. Она сказала, что это техника продаж, которая вошла в привычку.
«Я обычно так делаю, – сказала она. – Когда человек ищет кольцо, с ним не установить связь, пока он не увидит его на руке. Он или она немедленно представляет его на руке партнёра».
Куда пропал?
Не исчезай.