Холодные расчёты, которые придётся сделать американскому лидеру перед снятием ограничений

0

Холодные расчёты, которые придётся сделать американскому лидеру перед снятием ограничений

Без вакцины или лекарства президенту, губернаторам, мэрам и руководству на местах придётся решать сколько смертей можно допустить, чтобы восстановить разваленную экономику.

Сколько смертей будет приемлемым числом, чтобы открыть страну прежде чем коронавирус будет полностью истреблён? «Одна — это слишком много», – настаивает Трамп, используя политически надёжную формулировку, которую инстинктивно произнёс бы любой лидер.

Но это не картина похода Трампа к скорому снятию ограничений. И не под этим лозунгом будут действовать даже те губернаторы, которые хотят притормозить. Пока не будет вакцины или лекарства от коронавируса, мрачная правда говорит, что любой план восстановления общественной жизни без вариантов будет стоить чьих-то жизней. Вопрос в том, как далеко зайдут лидеры, чтобы свести число жертв к минимуму.

Некоторые более провокационные голоса с правого края говорят, что на фоне десятков миллионов американцев, потерявших работу и закрывающихся предприятий часть людей можно принести в жертву ради великого блага быстрого восстановления экономики. Слишком много, и это невероятно, но менее рьяных экспертов и политиков также признают, что простой рабочей силы обходится невероятно дорого на фоне толп безработных, которые не в состоянии купить еду, кров и оплатить медицинские услуги из-за других проблем со здоровьем.

Таким образом лидеры нации имеют проблему как сбалансировать жизнь и средства к существованию на весах, которые не приходилось использовать несколько поколений. «Каждый губернатор в стране задаётся этим вопросом, – сказала на этой неделе губернатор Мичигана Гретхен Уитмер, штата, где 2700 человек умерли, а более миллиона потеряли работу. – В мире, котором мы живём, не существует нулевого риска. Но мы знаем, что, если не принимать меры по контролю за распространением (вируса), это превратится в потерю жизней».

Без лекарства от коронавируса и вакцины, ожидаемой не ранее чем через год, губернаторы особо пострадавших штатов ищут пути минимизации числа новых смертей оценивая и структурируя каждое открытие. Время и тестирование – ключевые моменты по мнению экспертов в области здравоохранения. Чем дольше можно продержать карантин, тем лучше, считают они, и чем больше проводится тестов, тем легче как следует откалибровать любое открытие и отреагировать на новые вспышки.

Настаивая на скором восстановлении деятельности Трамп отказался ждать пока тщательное тестирование выдаст детальную карту распространения инфекции. Вместо этого рекомендации федерального правительства предполагают  «заградительное тестирование» опасных мест типа домов престарелых и внутригородских больниц, одновременно поэтапно и понемногу открывая предприятия, школы и другие организации с соблюдением мер предосторожности и использованием масок, перчаток и социального дистанцирования.

Все эти меры могут снизить число будущих заражений, но не остановят инфекцию. Причина, по которой число предполагаемых смертей может быть ближе к 60 000, а не двум миллионам человек, в том, что общество в большинстве своём изолировано. Недавнее исследование показало, что вместо 60 000 могло умереть лишь 6000, если бы карантин был введёт всего на две недели раньше. Таким образом, ослабление запретов означает рост числа смертей даже при соблюдении мер безопасности.

Но пребывание взаперти тоже наносит ущерб. Всего за 4 недели ошеломляющее число американцев (22 миллиона) потеряло работу. Столько людей работало в 23 штатах.

Вопрос разделяет не только страну, на даже семьи. Рам Эмануэль, бывший мэр Чикаго и глава отдела кадров Белого дома, и его брат, доктор Эзекиль Эмануэль, известный специалист по медицинской этике и проректор по глобальным инициативам Пенсильванского университета, находятся в давней ссоре по поводу того, как скоро общество должно выйти из-за дверей.

Рам Эмануэль считает недопустимым держать большинство страны взаперти пока вирус не будет полностью взят под контроль, а то время как Эзекиль придерживается мнения, что пандемия слишком опасна для возврата к обычной жизни.

«Нет ничего, что можно было бы делать без риска. Ничего, – сказал Рам Эмануэль на прошлой неделе. – И недостающий ингредиент – это то, что, по вашему мнению, примет публика, а что вы будете делать, чтобы выглядеть откровенно и честно?» Публика, говорит он, понимает, что жизнь идёт бок о бок с риском пока принимаются меры для его минимизации. «Если вы сильно ограничите скорость, у вас будет меньше смертей, – добавил Эмануэль. – Но мы позволяем довести это число до определённого уровня».

В отдельном разговоре Эзекиль Эмануэль сказал: «Я думаю, Рам неправ по поводу уровня ущерба в случае свободного перемещения населения. Я против вечно закрытой экономики. Иногда мой брат вписывает меня в картину. Но это стоит делать осторожно. Осторожно не значит без смертности. Я никогда не отрицал смертности от Ковида. Но делать это нужно с расчётом, не безответственно, когда можно дойти до двух миллионов трупов».

Компромиссы стали причиной ожесточённых дебатов с самого начала изоляции. Заместитель губернатора Техаса Дэн Патрик, которому 70 лет, сказал в прошлом месяце что пожилые люди в его возрасте должны быть готовы к риску умереть чтобы спасти экономику для своих внуков, и эту точку зрения он отстаивал в вечернем эфире «Фокс ньюс» в понедельник. В другой передаче «Фокс» на прошлой неделе доктор-телеведущий Мехмет Оз привёл данные исследования, чтобы доказать, что открытие школ «может значить всего 2-3 процента общей смертности», называя это «жертвой, на которую некоторые согласны пойти». После негативной реакции от сказал, что «оговорился» и выразил сожаление, что «ввёл в заблуждение и расстроил людей».

Некоторые лица, которые обязаны принимать эти решения говорят, что требуется больше информации прежде чем открывать города с достаточной уверенностью в возможности ограничения дальнейшего распространения вируса во избежание второй смертельной волны. Губернатор Нью-Джерси Филип Д. Мёрфи сказал, что его штату нужно увеличить вдвое число тестов.

«Нужно решить вопрос со здоровьем людей прежде чем заниматься экономикой», – сказал он на этой неделе. Указывая, что днём ранее в его штате умерло 177 человек, он добавил: «Дом всё ещё горит и пожарные продолжают пытаться потушить огонь».

Ситуация в других частях страны, естественно, выглядит иначе. Число жертв в Вайоминге, где умерло шесть человек, или на Гавайях с двенадцатью умершими, с трудом можно сравнить с ситуацией в Нью-Джерси, где умерших более 5000, или в Нью-Йорке, где умерло 15 000 человек.

США всегда допускали определённое число неизбежных смертей. Используя пример Рама Эмануэля, американцы снизили число жертв ДТП, обязав использовать ремни и подушки безопасности, введя ограничение скорости и призвав полицию. Но пока не появится более усовершенствованная технология, единственный способ реально прекратить все автомобильные аварии – запретить машины – неприменим, поэтому некоторое число смертей, например, в 2019 38 800 погибших, допускается.

Автоаварии не передаются как болезнь, поэтому их нельзя сравнивать со случаями заражения коронавирусом. Но обычный грипп забирает тысячи жизней в год – где-то от 12 000 зимой 2011-2012 годов до примерно 61 000 в 2017-2018 – что допускается обществом без приказов оставаться дома. Эти сезонные заболевания, однако, распространяются в течение многих месяцев, в то время как коронавирус наносит удар с катастрофической скоростью в течение недель и может нанести ещё больший ущерб без карантина.

Государство постоянно ведёт торг в разрезе деньги против жизней. Когда регулирующий орган взвешивает новую меру безопасности, он оценивает её стоимость для отрасли или потребителей против результата, назначая цену в долларах каждой жизни, которая может быть спасена. Если новое распоряжение стоит миллиарды долларов, но предотвратит всего несколько десятков смертей, оно со всей вероятностью не будет принято, хотя кто-то и умрёт

Идея что правительство переводит жизнь в доллары и центы может звучать бездушной, но это не является чем-то необычным. Отчёт Белого дома от 2017 года, например, оценил стоимость 41 000 смертей от передозировки опиоидами в 2015 году в 431,7 миллиарда долларов, примерно по 10,5 миллиона на человека. По этому принципу 60 000 предполагаемых смертей от коронавируса будут стоить 631,8 миллиарда долларов, в то время как примерно два миллиона жизней, теоретически спасённых карантином, оценены примерно в 21 триллион долларов, или почти в восемь раз больше 2,7 триллиона долларов материальной помощи, предлагаемой Конгрессом и Министром финансов Стивеном Мнучиным.

Но Джеймс Х. Сток, экономист из Гарварда, служивший в экономическом совете президента Барака Обамы, сказал, что этот кризис выходит за рамки таких обычных расчётов, так как разрушенная экономика представляет собой практический риск существования самой американской идеи.

«Мы реально должны говорит не просто о снижении потребления в краткосрочной перспективе, но и как это повлияет на экономику и республику в долгосрочной, – сказал он. – Это те большие проблемы, о которых мы боимся говорить. Год в таких условиях, и мы сразу столкнёмся с невиданной трансформацией в виде внешнего вида Америки после выхода из этой ситуации».

Стивен Мур, консервативный экономист, работающий в комитете Трампа по снятию карантина, сказал, что сторонники перезапуска экономики изображаются как карикатуры, ставящие прибыль выше жизней.

«Я отвергаю идею что люди, ратующие за остановку экономики, являются ангелами, потому что им есть дело до человеческой жизни, – сказал Мур, координирующий отношения с протестующими против закрытий. – Как насчёт бедности? Что по поводу самоубийств? Как насчёт насилия над детьми, алкоголизма, передозировок наркотиками и депрессии, и всех негативных эффектов на здоровье и благополучие, которые ассоциируются с рецессией в экономике?»

Исследования показывают, что депрессия, употребление наркотиков и взлёт числа самоубийств во время экономических трудностей, включая время после последней рецессии, а также всепоглощающая концентрация медицинской системы на коронавирусе в определённых районах, откладывают предоставление медицинской помощи в других областях. Сегодня это может быть сдвинуто падением числа насильственных преступлений, ДТП, несчастных случаев на производстве и меньшим загрязнением воздуха. Число столкновений автомобилей в Калифорнии снизилось наполовину после вступления распоряжения оставаться дома, в то время как число убийств и загрязнение воздуха снизились в Нью-Йорке на 25 процентов.

Некоторые учёные считают, что слишком раннее открытие городов на самом деле навредит экономике, в частности, приведёт ко второй волне, которая уничтожит уверенность населения. Исследование пандемии инфлюэнцы 1918 года показало, что города, которые закрыли школы и запретили публичные собрания раньше других и держались закрытыми дольше, не только обнаружили низкую смертность, но и лучше восстановились в экономическом смысле.

Губернатор Мёрфи сказал, что восстановление общественной жизни не случится если люди, не будут уверены в том, что вирус остановлен. В реальности 76 процентов американцев говорят, что социальная дистанция должна продолжаться столько, сколько нужно, чтобы уничтожить вирус, даже если это и будет означать продолжительный ущерб экономике, согласно данным нового опроса «Политико энд монинг консалт», в то время как всего 14 процентов одобрили окончание ограничений для стимуляции экономики, даже если это и будет способствовать распространению вируса.

«Если вы завтра откроете все рестораны в Нью-Джерси, я не знаю никого, кто пошёл бы туда, – сказал губернатор Мёрфи. – Не то чтобы мы сдерживаем накопившийся спрос. Я не виню никого, есть ребята, которые расстроены, у кого клаустрофобия, кто хочет вырваться. Я, кстати, тоже. Но я думаю ребята также хотят быть уверены, что не рискуют заболеть и умереть».

Комментариев (2)

  1. lottosofficial

    Я тебе в личку написал.

  2. lottosofficial

    Ты можешь что-нибудь ответить?

Добавить комментарий

 
 
Наверх