В то время как число инфицированных снова растёт, страны отменяют ограничения

0

По-прежнему сталкивающиеся с растущим числом случаев заболевания коронавирусом, Индия, Мексика, Россия, Иран и Пакистан решили завершить карантин и перезапустить экономику.

В Нигамбод Гат, старейшее место для кремации индийской столицы, продолжают прибывать тела. Одна машина скорой помощи приехала с пятью трупами. За ней другая. Ещё одна, бесконечная вереница смерти.

Когда пандемия вспыхнула в Нью-Дели, общественная система здравоохранения, и без того работавшая на пределе, достигла последней точки. Люди не могли сдать анализы. Для них не было коек. Ситуация стала такой мрачной, что власти предложили использовать некоторые из самых дорогих гостиниц Нью-Дели в качестве больниц. Но независимо от степени готовности большинство индийских ограничений были сняты, так же, как и в других странах с трудом пытающихся сбалансировать экономический ущерб с риском заболевания. Во многих местах – в Индии, Мексике, России, Иране и Пакистане – лидеры пришли к мысли что у них нет другого выбора как смириться с резким ростом числа заболевших и вывести на первое место экономику. Некоторые из этих лидеров, особенно из развивающихся стран, говорят, что не могут продолжать губительный карантин без риска экономической катастрофы, особенно опасной для самых бедных граждан. Таким образом образ мышления сдвинулся от приказа сидеть по домам и избегать контакта с вирусом и другими людьми любыми способами до открытого принятия определённого уровня заболеваний и смертей, чтобы попытаться огранить ущерб благосостоянию и угрозу жизни каждого.

Картинки с улиц, присланные корреспондентами из особенно пострадавших стран, показывают резкий рост личных контактов в последние дни, именно в тот момент, когда Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) предупредила, что число подцепивших это крайне заразное заболевание стремится к новому пику. В Индии сегодня выросло число ежедневных заражений, оно составляет около 10 000, третье место в мире после США и Бразилии.

«Это похоже на кошмар, – сказала Индрани Гупта, медицинский экономист из Нью-Дели. – Наша экономика так зависит от рабочей силы, миллионы потеряют источник дохода и свою жизнь если бы карантин продолжался из месяца в месяц». Но она добавила, что ограничения начались слишком рано.

«У нас всё наоборот, – продолжает она. – Мы закрылись слишком быстро и меры были драконовские. И я не думаю, что сейчас стоит вводить послабления».

В России политика может сыграть роль в стремлении снять ограничения. На этой неделе московский мэр снял большинство запретов, введённых 30 марта, удивив часть экспертов-инфекционистов, указывавших на всё ещё высокий уровень числа заражений. Политические аналитики говорят, одной из причин резкого открытия города является стремление обеспечить высокую явку на референдум 1 июля, который может изменить основной закон страны, позволив президенту Путину оставаться у власти до 2036 года. Власти перенесли референдум, изначально назначенный в апреле, из-за карантина.

Во вторник благодарные москвичи высыпали из своих квартир, чтобы погулять на солнце. Власти отменили систему электронных пропусков для любого выхода из дома, кроме похода в аптеку и за едой.

«Нам удалось избежать катастрофы», – заявил Собянин в видеоблоге. Теперь, сказал он, город «начал побеждать коронавирус».

Первичные данные не такие розовые. Число новых заражений в России колеблется от 8000 до 9000 в день, намного больше, чем, скажем, в Италии, где число ежедневных заболеваний в марте упало до нескольких сотен с более чем 6000 в марте.

Многие лидеры используют тот же тон. В Мексике президент Андре Мануэль Лопез Обрадор завершил в стране карантин, несмотря на продолжающийся рост случаев Ковид-19, и запустил открытие экономики в начале июня поездкой по стране.

«Мы должны двигаться в сторону новой нормальности, потому что от этого зависит национальная экономика и благосостояние людей» – сказал он во время пребывания в Канкуне.

В отличие от некоторых других стран, Мексика не предложила никаких стимулирующих пакетов для поддержания экономики, что делает понятным такую тонкую подушку против экономических проблем из-за строгого карантина. Мексиканское правительство последовательно занижало серьёзность болезни, хотя на сегодня оно провело меньше всего тестов на душу населения среди десятков стран Организации экономического сотрудничества и развития.

В Мексико-сити больницы и морги переполнены, как и крематории. Некоторые люди нарушали правила чтобы похоронить близких в тайне в толпе пришедших на похороны. Мексиканские врачи опасаются, что худшее впереди.

«Мы, к сожалению, всё ещё на первом этапе пандемии, – сказал доктор Алехандро Масиас, эксперт-инфекционист. – Ощущение такое, что мы ушли далеко вперёд от того, где мы сейчас находимся».

Пакистан вскоре может быть потрясён, но ограничения здесь тоже мягкие. За пределами городов почти никто не носит маски и не пытается соблюдать социальную дистанцию. В Лахоре продуваемые ветром аллеи старого города заполнены людьми. На прошлой неделе число заражений в Пакистане почти удвоилось, но здесь невозможно определить насколько реально превалирует Ковид-19, потому что тесты проводятся в незначительном объёме. Ассоциация врачей заявила, что более 2500 медицинских работников заразились, а 34 человека умерли. По меньшей мере пять пакистанских законодателей также умерли от коронавируса. Тем не менее, страна открывается. Пакистанский премьер-министр Имран Хан, миллионер, бывшая звезда крикета, который представляет себя как популист, назвал карантин элитарным, намекая что только богатые люди могут позволить себе сидеть дома взаперти.

«Мы добивались тотального карантина, не думая о последствиях для людей, работающих ежедневно, уличных торговцев, рабочих, все из которых сталкиваются с бедностью и голодом, – написал он в «Твиттере». – Да простит нам бог наш грех».

Иран по соседству стал одним из самых тревожных центров пандемии раньше, но там считают, что дела обстояли хуже.  В начале мая страна решила открыться после короткого трёхнедельного карантина, пытаясь спасти свою экономику, которая и так страдала от международных санкций и огромного дефицита бюджета. Иранские лидеры сказали, что пандемия коронавируса была реальностью, с которой иранцам пришлось учиться жить.

Эксперты в области здравоохранения предупреждали, что слишком раннее открытие страны до достижения каких-либо показателей – например, постоянного падения числа заражений – подвергает её второй волне. Теперь, месяц спустя, эта волна прибыла. 4 июня Иран сообщил о 3574 новых случаях за день, наивысшее значение с начала пандемии. Представители органов здравоохранения обвинили в скачке людей, не соблюдающих социальную дистанцию, не носящих маски, и правительство, снявшее ограничения слишком рано.

Иранцы в общем и целом занимались своими обычными делами, теряя изначальный страх перед вирусом. Как и в других странах движение на улицах восстановилось, магазины и заведения снова открыты, а сотрудники частного и правительственного секторов вернулись на работу.

Президент Рухани продолжил настаивать, что экономика должна оставаться открытой, потому что у Ирана «не было другого варианта». И он предупредил членов своего отряда по борьбе с коронавирусом не создавать «беспокойства среди публики сообщениями о второй или третьей волне».

В Индии многие беспокоятся, что, несмотря на и так плохое положение, скоро станет ещё хуже. Нью-Дели и Мумбаи, два крупнейших города, переполнены заболевшими, и эксперты говорят, что пик наступит через несколько недель.

Когда Викар Хаирвар складывал дрова для погребального костра своего отца в Нигамбод Гат, священном месте кремации Нью-Дели, он с горечью говорил об опыте общения своей семьи с общественной системой здравоохранения. После того, как у его отца обнаружили коронавирус, говорит Хаирвар, он умолял, чтобы его подключили к искусственной вентиляции лёгких, но в больнице не было свободных аппаратов. Его отец умер на следующий день. Затем семье пришлось ждать тело ещё сутки, потому что лифт в больнице сломался. Хаирвар, бухгалтер, только что оставшийся без работы, хочет проверить всю свою семью чтобы узнать не заразились ли они. Но государственные больницы отказались ему помочь, говорит он, и он не может позволить себе пойти в частную лабораторию.

«Государственные горячие линии бесполезны, – сказал он. – Они постоянно перенаправляют нас на разные номера, которые не работают». Он был явно не в духе, когда закончил готовить костёр для отца.

Через несколько минут Хаирвар стоял перед костром, ещё полдюжины других ярко горели вокруг него.

Комментариев нет. Войдите чтобы оcтавить комментарий.

Добавить комментарий

 
 
Наверх