Самый горячий товар в Нью-Йорке в пандемию? Свежий воздух
Небоскрёбы пусты, а улицы и парки полны людей. Вот как город изобретает себя заново.
К концу лета нью-йоркцы обычно благодарят судьбу за офисы, спортивные залы, рестораны, общественные места, театры и музеи, в изобилии имеющиеся в этом вертикальном городе, в которых установлены кондиционеры. В этом году всё немного иначе.
Чем больше мы знаем о коронавирусе – то, что он передаётся по воздуху, может часами летать в закрытых, плохо вентилируемых местах – тем больше нью-йоркцы стремятся на за дверь, куда угодно. К тому же из-за простых фактов, клаустрофобического карантина прошлой весной и возможности нового закрытия города из-за второй волны свежий воздух Нью-Йорка стал горячим товаром. В парках оживлённо, велосипедные дорожки забиты. Улицы, недавно закрытые для автомобильного движения, полны людей, которые, как будто только что открыли для себя удовольствие от прогулок.
Да, определённые ритуалы на открытом воздухе – бейсбол на стадионах «Сити-филд» и «Янки», Шекспир в Центральном парке – исчезли, по крайней мере пока. Вместо этого у нас социально дистанцированные концерты на пороге и комедии на улице. Большинство предприятий показали свою бесконечную изобретательность. Компании устраивали магазины на крышах, парикмахеры обслуживали клиентов в парках и под мостами, музеи открывали экспозиции в своих внутренних дворах, а зал с велотренажёрами переместился на свободный участок.
Рестораны в начале этого лета запустили движение по созданию площадок на улицах под открытым небом, когда власти решили, что обслуживание в помещениях надо запретить. «Это настоящая игра на выживание», – говорит Роберто Пачиулло, владелец трёх ресторанов «Зиро Отто Нове». Пока около 10000 ресторанов и баров перешли на обслуживание на улице.
Буквально на прошлой неделе рынок «Челси», знаменитая крытая торговая точка с общепитом на Манхэттене, занимающая более 93000 квадратных метров, заняла зоны, где запрещена стоянка на 15 и 16 улицах между 9 и 10 авеню. Сегодня 115 социально дистанцированных отсеков с деревянными перегородками приютили столики, и клиенты могут заказать еду у 19 поставщиков. Пять ресторанов предлагают обслуживание за столами. Пока, учитывая низкий уровень заражений коронавирусом городские начинания на свежем воздухе, похоже, работают. Однако, Николь Гелинас, городской экономист, старший научный сотрудник Манхэттенского института, говорит, что городу нужно делать больше, чтобы улица работала на нью-йоркцев, и не только во время пандемии.
«Нам надо думать о парках как о неотъемлемом сервисе во время сокращений персонала, – говорит Гелинас. – Нам нужно быть более агрессивными при закрытии движения на улицах, – продолжает она. – Нам надо переосмыслить сколько этих ценных ресурсов мы отдаём машинам и грузовикам и вместо этого отдать их людям если мы хотим, чтобы этот город был пригоден для жизни в долгосрочной перспективе».
Конечно, можно сделать больше, но это лето только начало. Вот несколько направлений, которыми нью-йоркцы вывернули свой город наизнанку.
Когда город закрыли, фитнесс-студии перенесли занятия в сеть. Сегодня многие выходят на улицу. Студия клуб-пилатеса «Коббл хилл» проводит занятия на ковриках в парке «Кадмэн плаза» в Бруклине. Южное отделение танцевальной студии «Фред Астер» организовало групповые занятия – бесплатные, но с чаевыми инструктору – в Рокфеллер-парке в манхэттенском Бэттери-парк-сити. А студии «Пьюр барр» вышли в парке во многих районах.
В залах велотренажёров, однако, стоит оборудование, которое непросто таскать туда-сюда. Поэтому Эми Глоссер, владелица зала «Байклин» в Парк-слоуп, открыла «студию» на пустом участке рядом с Барклайс-центром. Велосипедисты слушают качающий бит через беспроводные наушники, чтобы не беспокоить соседей.
Нагрузки на крыше 17 пирса в порту на Южной улице не выходят за пределы игр бочче, корнхол, огромной Дженги и заказа дорогих закусок из собственного ресторана. Организатор, корпорация Говарда Хьюза, превратила свою концертную площадку с видом на Ист-ривер в шахматную доску крошечных социально дистанцированных «лужаек», с висящими над ними большими светодиодными дисплеями, показывающими спорт и фильмы.
Новое сетевое приложение Управления парками под названием «Охладись, Нью-Йорк!», бесспорно предлагает более приземлённые варианты. Карты обозначают самые зелёные кварталы города на основе последних подсчётов числа деревьев, а также парки и детские площадки с разбрызгивателями и фонтанами. Новые увлажняющие установки были поставлены в районах где возможна сильная жара, вычисленных по специальному городскому индексу.
Настенные рисунки, возникшие во время летних протестов за расовое равноправие превратили кварталы от Сохо до Говануса в уличные галереи. Теперь, когда открываются музеи, они тоже устраивают инсталляции под открытым небом.
В городском музее Нью-Йорка на Пятой авеню на границе с Восточным Гарлемом, выставка «Нью-Йорк отвечает» представляет фотографии пандемии и протестов. Напечатанные на черной сетке, мощные изображения свисают с балюстрад зданий и стоят на лоджиях, расположенных сбоку от входа в музей. С другой стороны Центрального парка выставка Исторического общества Нью-Йорка «Требуется надежда: Нью-Йорк на карантине» уставила внутренний двор музея фотографиями нью-йоркцев, сделанными в течение двух апрельских дней на пике карантина.
Ранее в этом месяце музей «Куинс каунти фарм» приглашал нью-йоркцев пройти по параллельным дорожкам с социальной дистанцией, проложенным через поле душистого горошка, гречихи и ржи, инсталляцию «Покровная культура» бруклинского художника Аарона Асиса, занявшую 2000 квадратных метров. Культуры будут снова запаханы в землю, чтобы удобрить её, а находящееся рядом поле сейчас переделывается в кукурузный лабиринт, площадью в 12000 квадратных метров, который откроется 13 сентября.
На Стейтен-айленде культурный центр и ботанический сад «Снаг харбор» проводит «Среды велнесса» с занятиями по свободному движению, продажей продукции своей фермы и джазом и регги от местных ди-джеев.
Когда популярные программы показа фильмов под открытым небом в Брайант-парке и на острове Рэндаллс были отменены из-за скопления народа, снова появились кинотеатры для зрителей на автомобилях. Исторический ресторан «Бель эйр» в Астории в Куинсе, превратил свою парковку в зону обслуживания, где заказы приносили прямо в машины. Фестиваль кино для зрителей в автомобилях проходит на площадях Нью-Йоркского зала науки в Флашинг медоус парка «Корона» до 30 сентября. А в Бруклине есть автокинотеатр «Скайлайн драйв» в Гринпойнте, прямо на берегу Ист-ривер, что делает просмотр вдвойне приятным.
С 1 марта по 10 июля почти 1200 ресторанов по последним данным закрылись навсегда. С трудом оставшиеся на плаву точки выставили уличные столики, некоторые с растениями, мерцающими огнями и даже канделябрами под навесами. Сегодня расцвели целые районы с общепитом под открытым небом, например, Ресторанный ряд в западной части 46 улицы между 8 и 9 авеню, и «Кореятаун» на 32 улице между Бродвеем и Мэдисон-авеню. В Бронксе новая «Пьяцца ди Бельмон» вдоль Артур-авеню. По вечерам с четверга по воскресенье два квартала между восточной частью 188 улицы и Кресент-авеню закрыты для движения и открыты для уличных точек питания.
Рядом с открытыми бронкским зоопарком и Нью-Йоркским ботаническим садом, снова привлекающими посетителей в этот район, семьи снова начинают гулять по улицам, говорит Питер Мадониа, председатель округа усовершенствования бизнеса Бельмон, помогавший разработать план «пьяццы». «Атмосфера вернулась», – добавляет он.
Теперь, когда офисные здания снова открыты, некоторые сотрудники тянутся обратно, особенно если их рабочие места дают возможность работать на открытом воздухе. В Дамбо в Бруклине крыша на Джей-стрит, 20, стала новым любимым местом встречи. Оно было создано фирмой «Джеймс Корнер филд оперейшнс», стоявшей за такими знаменитыми открытыми площадками как «Хай лайн» на Манхэттене и «Фрешкиллс парк» на Стейтен-айленд.
«Раньше иметь такое место было приятно, – говорит Марко Перри, партнёр фирмы дизайна продукции, снимающей площадь на Джей-стрит, 20. – Теперь я смотрю на него как на дополнительную площадь, где больше воздуха и меньше стен».
Пространство на крыше стало точкой притяжения и в «Спринг плейс», эксклюзивном коворкинге и общественном клубе в Трайбеке. Когда в заведении заметили, что многие из его членов, ходивших сюда круглый год, уехали в марте из города, владельцы стали предлагать сезонное членство на крыше оставшимся в городе со скидкой.
Джессика Вулф, исполнительный директор «Форбс», вступила в клуб, чтобы сбежать из своей квартиры-студии в уголок на крыше со столами под навесами, знатным рестораном и убийственными видами на Гудзон. «Это лучший офис», – сказала она.
Тротуары тоже сменили своё назначение, став в этом случае вестибюлями или залами ожидания. Зоосалоны и ветеринарные клиники, например, используют пешеходные дорожки как регистратуру. В «Бруклин ветеринари груп» в Бенсонхёрсте помощник ветеринара обычно выходит наружу, чтобы забрать зверушек, а внутри основатель клиники доктор Тони Миле вместе с коллегами осматривает животных и беседует с хозяевами по телефону. Снаружи под навесом установлены стулья для ожидающих владельцев.
Десятилетиями Собор Иоанна Богослова в манхэттенском районе Морнингсайд-хайтс устраивал в партнёрстве с Колумбийским университетом традиционный дневной лагерь, в котором проводилось множество мероприятий. В этом году наблюдались занятия малочисленных групп на газоне вокруг кафедры, добавились новые развлечения, например «безопасная» стрельба из лука – стрелы с резиновыми наконечниками – и мини-гольф.
В нижнем Ист-сайде на Манхэттене и в Бруклине «Грэнд-стрит сеттлмент», открывающая дневные лагеря для детей, живущих в социальных домах, заменила вылазки на природу походами в такие места шаговой доступности как «Рай плейлэнд» в округе Вестчестер. Например, программный директор в общественном центре Бушвик/Хайлан в восточном Вильямсбурге водит туристов на ближайшее бейсбольное поле заниматься йогой. «В принципе, подходит любая игра, не требующая контакта, – говорит Тан Буй, управляющий директор по молодёжи и общественному развитию «Грэнд стрит».
На фоне продолжающейся дискуссии о переносе по меньшей мере хотя бы некоторых аспектов школьного обучения на открытый воздух, идущей без особого прогресса, одно заведение уже сделало кое-что в этом направлении. Школа «Бруклин лэб» в центре Бруклина устроила фойе на открытом воздухе рядом со своим зданием. Вместо толкотни на главном входе ученики средних и старших классов будут занимать места в голубых кружках на тротуаре, нарисованных краской из баллончика каждые два метра под белыми строительными лесами, а оттуда подходить к постам, где будут протирать свои телефоны, обрабатывать руки санитайзером и измерять температуру.
Школа, в которую ходят в основном ученики из семей с низкими доходами, должна открыться 31 августа, почти на две недели раньше, чем все остальные школы города, поэтому она подготовилась заранее. Аарон Дэли, исполнительный директор работал с управляющей компанией, архитектурными фирмами и поставщиком лесов «Урбан амбрелла» в процессе разработки контрольного пункта и руководил всем процессом.
«Наличие этого места, – сказал Дэли, – позволит нам безопасно встретить учеников в школе».
Расскажи что сейчас с работой, тебя как-то коснулось или касается сейчас?
Контора входит в категорию предприятий непрерывного цикла, как транспорт, больницы, торговля едой, финансовые услуги. Сначала работали в смену, день в офисе, день из дома по удалёнке. С августа вышли все в офис. На лето сокращали зарплату, видимо, из-за работы дома, на транспорт расходов не было типа. То, что свой свет жгли и на своих компьютерах работали через свой интернет, не учитывалось. Сейчас деньги вернули, но цены подросли, индексации нет. Если будет вторая волна, опять будем 50/50 дом/офис. Дали справки с работы, что перемещаемся на работу с домашнего адреса до работы.
этл же давно было или сейчас?
Дома то, не лучше работать, так и не понял
Кому как. Мне нравилось, можно прилечь вздремнуть, туалет свой, еда домашняя.